ХОР

Добавь свой голос

Использование ИКТ

Инфотека

Инструменты
Персональный раздел
Категории

Основные ошибки при структурировании сайта

Admin
4/11/2006 21:49:42
Автор: Горюнова М.А., Клименков А.Г

Продолжим знакомиться с исследованиями и рекомендациями Якоба Нильсона, приведенными в предыдущем разделе. Теперь обратимся к самой структуре сайта и его дизайна. Нильсон очень удачно выделил основные ошибки и “подводные камни”, на кото-рые наталкиваются многие дизайнеры.

Вначале - об использовании фреймов. Спор по поводу того, использовать их или нет, не утихает и по сей день. Есть как ярые сторонники их использования, так и ярые противники. В любом случае, очевидно, что они делают страницу громоздкой и неудоб-ной. Кроме того, они затрудняют индексацию страниц поисковыми системами. Поэтому, от фреймов лучше отказаться совсем. Если же они необходимы (бывают такие очень редкие случаи), то лучше формировать их программным способом.

Многие любят увлекаться использованием новейших технологий. Это одна из серь-езнейших проблем современного Интернета. Любой пользователь, столкнувшись с при-митивной ошибкой JavaScript, немедленно покинет ваш сайт. Прежде чем использовать новые технологии (анимацию, виртуальный мир и т.п.), подумайте, насколько они необходимы на вашей станице. Простая погоня за модой и нововведениями не имеет смысла.

Старайтесь не включать в оформление сайта, если это не необходимо, анимацию GIF. Пользователи отождествляют такой дизайн с рекламой, которую они уже научились автоматически игнорировать. Заставить их прийти на ваш сайт вторично будет гораздо сложнее.

При составлении структуры каталогов и присваивании имен файлам на сайте, пом-ните об еще одной очень серьезной проблеме: нелогичные адреса URL. Сегодня люди уделяют адресам меньше внимания, чем раньше, благодаря сильно развитой навигации по страницам. Тем не менее, все каталоги и названия документов должны быть связаны с их содержанием.

Старайтесь не терять пользователей при неправильном наборе ими адресов. Измените страницу, выдающуюся по ошибке (если вы имеете возможность ее менять), включив в нее ссылки на основные страницы сайта. Большинство пользователей знает, что в случае отсутствия страницы на сайте, нужно просто отсечь конец адреса. Но такой способ неизвестен новичкам и раздражает опытных пользователей. Кстати, в связи с этим, проследите, чтобы любой каталог на вашем сайте имел файл index.html.

По проведенным Нильсоном исследованиям, 90% пользователей не прокручивают навигационный блок, который вылезает за пределы экрана, а выбирают несколько види-мых на экране пунктов. Сделайте соответствующие выводы.

Делайте навигацию на сайте простой и интуитивно понятной. Люди привыкли к определенным канонам в дизайне. Если базовые элементы (например, наличие на любой странице сайта ссылки на главную страницу) отсутствуют, пользователь может даже растеряться.

Серьезная проблема современного Интернета - устаревшая информация. Помните, что множество сайтов, сходных по тематике с вашим, продолжают постоянно обновляться и развиваться. Показать пользователю устаревшую информацию - верный способ занизить оценку вашего сайта. Но при этом архивы старой информации - это достоинство сайта, и они очень сильно отличаются от устаревшей информации.

При написании ссылок, не открывайте страницу в новом окне броузера. Появление новых окон броузера - это самое раздражающее любого пользователя действие. "Когда на экране появляется новые окна, которые я не просил открывать, мне сразу приходит в голову продавец пылесосов, который, войдя в дом, вываливает на ковер пепельницу, а потом успешно убирает мусор. Так вот - не надо засорять мне экран, особенно учитывая то, как убого управляется с окнами самая популярная операционная система! Если мне нужно будет новое окно броузера, я сам его открою." (Якоб Нильсен). Многие пользователи автоматически закрывают любое выпадающее окно еще до того, как оно загрузится.

Есть вещи, которые интуитивно напоминают пользователю рекламу. За годы существования Интернета у многих выработался специфический рефлекс, называемый баннерной слепотой - пользователи никогда не фиксируют взгляд на графическом элементе, который находится на традиционном месте баннеров - вверху или внизу страницы. По той же причине пользователи избегают смотреть на мигающий, движущийся текст или другую агрессивную анимацию.

Несколько слов стоит сказать о сайтах различных организаций. Типичной ошибкой является вынесение на видное место страницы с фотографиями сотрудников и их должностями. Это информация, которая может понадобится только сотрудникам внутри самой компании, но никак не стороннему посетителю, которого наверняка больше волнует деятельность вашей организации. По той же причине, не стоит размещать на первой странице сайта фотографию директора.

Надпись “Under Construction” - один из признаков того, как вы относитесь к своему сайту. Пользователь не должен увидеть этой надписи никогда. Вместо того, чтобы выкладывать пустые страницы с этой надписью, оставьте их на своем винчестере.

При создании навигационного блока, не создавайте “закрытых” пунктов меню, которые разворачиваются при наведении на них мышкой. Это первый признак непрофес-сионализма. Ни один пользователь не будет выучивать, что они означают.

Данная статья является частью учебного пособия по созданию образовательных ресурсов в сети Интернет

Горюнова М.А., Клименков А.Г, "Создание образовательных ресурсов в сети Интернет": Учебное пособие, СПб.: ЛОИРО, 2001 - 52 с.