ХОР

Добавь свой голос

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

Инфотека

Инструменты
Персональный раздел

В этом разделе в соответствии с названиями рубрик размещаются образовательные материалы, созданные педагогическим работниками Ленинградской области и партнерами.

   

Смешанное обучение на уроках истории и обществознания как средство формирования метапредметных резул

Ягодова Ольга Васильевна
26/10/2016 13:45:46
Автор: Неёлова Марина Викторовна, Ягодова Ольга Васильевна

Современный этап развития образования в России, введение новых образовательных стандартов ориентирует на переход от обучения, в котором ученик выступает в качестве объекта воздействия учителя, к обучению, в котором обучаемый становится субъектом и является разработчиком, исследователем, испытателем и аналитиком, а учитель - координатором, куратором, партнёром и экспертом. Изменить характер взаимоотношений педагога и обучаемого, перенести акцент с первостепенной важности предмета на ученика позволяет технология смешанного обучения. В отечественной и зарубежной педагогике смешанное обучение трактуется как некий формат учебных курсов, при котором в дистанционном обучении применяются активные методы обучения [1]; как модель использования информационно-образовательных ресурсов в очном обучении с применением элементов дистанционного обучения [2]; как обучение, сочетающее различные виды учебных мероприятий, включая очное обучение в классе, онлайн электронное обучение и самообучение на рабочем месте; как объединение строгих формальных средств обучения с неформальными средствами [3]. Модели реализации технологии смешанного обучения в современной российской школе включают в себя три компонента: компонент традиционного прямого личного взаимодействия участников образовательного процесса; компонент интерактивного взаимодействия, опосредованного компьютерными телекоммуникационными технологиями и электронными информационно-образовательными онлайн-ресурсами; компонент самообразования обучающихся. Включение в учебный процесс технологии смешанного обучения предоставляет обучающимся новые возможности по самостоятельному изучению школьных предметных курсов; многоаспектной проверке качества знаний по предмету; онлайн общения с одноклассниками и педагогами. Содержание смешанного обучения сочетает с одной стороны современные научные знания и общественные потребности в изучаемой дисциплине, с другой, личностно-значимые задачи, способствующие развитию обучающегося. Процедура реализации технологии смешанного обучения основывается на применении системно-деятельностного подхода, включении новой оценочной процедуры на основании разработки системы критериев и показателей оценки учебных достижений.