ХОР

Добавь свой голос

ФИЗИКА

Инфотека

Инструменты
Персональный раздел
Категории

Программа элективного курса "Человек и его представления о мире"

Sergey
12/2/2007 12:00:44
Автор: Валентина Ивановна Скрипачёва - Дружногорская СОШ Гатчинского р-на

Пояснительная записка

Элективный курс предназначен для учащихся 9-х классов.

Цель курса:

предоставление учащимся возможности удовлетворить индивидуальный интерес к изучению практических приложений физики в процессе познавательной и творческой деятельности.

Основная задача курса:

помощь учащимся в обоснованном выборе профиля дальнейшего обучения. Развитие способностей самостоятельно приобретать знания, критически оценивать полученную информацию, излагать свою точку зрения по обсуждаемому вопросу, выслушивать другие мнения и конструктивно обсуждать на семинарских занятиях. Курс может быть полезным при решении задач, встречающихся в повседневной жизни людей, так как правильное измерение температуры, измерение артериального кровяного давления. Элективный курс направлен на воспитание у школьников уверенности в своих силах, желание понять, разобраться в сущности явлений, в устройстве вещей, которые служат человеку всю жизнь, неминуемо потребует дополнительных знаний, подтолкнёт к самообразованию, заставит наблюдать, думать, читать, изобретать.

Содержание курса

Оптическая система глаза и её особенности (2 ч.)

Сочленения и рычаги в опорно-двигательном аппарате человека (2 ч.)

Характеристики слухового ощущения. Звуковые измерения (2 ч.)

Тепловые характеристики человека (1 ч.)

Человек и физические поля окружающего мира (2 ч.)

Собственные физические поля организма человека (2 ч.)

Физические измерения в повседневной жизни (4 ч.)

Лабораторные работы:

  1. Исследование зависимости показаний термометра от внешних условий.
  2. Измерение влажности воздуха.
  3. Измерение артериального кровяного давления.
  4. Изучение принципа работы электрической зажигалки.

Диспут на тему: «Каковы причины возникновения и развития науки о природе» (1 ч.)

Литература

  1. Зверева С.В. В мире солнечного света. Л., Гидрометеоиздат, 1988 г.
  2. Маковецкий П. В. Смотри в корень! (сборник любопытных задач и вопросов)
  3. Бялко А. В. Наша планета – Земля. М., Наука, 1983
  4. Глазер Р. Очерк основ биомеханики. М., Мир, 1988
  5. Дубровский В.И., Фёдорова В. Н. Биомеханика. М, Изд. Центр «Владос», 2003
  6. Морозов В. Занимательная биоакустика. М., Знание, 1983

Аттестация учащихся

Накопительная система оценки достижений достижений

Вид деятельности Уровни и критерии Баллы
Решение физических задач Умение решать качественные, графические, вычислительные задачи с применением физических законов  
Объяснение работы технических устройств Умение объяснять принципы работы оптических приборов и технологий, основанных на законах оптики  
Выполнение исследований с использованием физических приборов Умение формулировать цель исследования, его гипотезу, планировать эксперимент, оценить полученные результаты, делать выводы  
Выполнение исследований с использованием программно-педагогических средств Умение формулировать цель исследования, его гипотезу, планировать эксперимент, оценить полученные результаты, делать выводы  
Демонстрация опытов Умение формулировать цель демонстрации, подобрать приборы, выделить демонстрируемое явление, объяснить результат  
Поиск и отбор информации Привлечение различных источников информации, соответствие отобранной информации теме доклада или сообщения  
Конспектирование информации и подготовка рефератов Умение выделить основное в отобранной информации и изложить в письменной форме  
Подготовка сообщений и докладов в письменном виде Умение структурировать информацию, представлять её в логической последовательности, подбирать и представлять иллюстративный материал  
Выступление с сообщениями и докладами Умение структурировать информацию, представлять её в логической последовательности, чётко и кратко излагать мысли, иллюстрировать рисунками, схемами, делать компьютерную презентацию  
Участие в дискуссиях Умение задавать вопросы, отвечать на вопросы, высказывать и обосновывать свою точку зрения