Основные выводы по проекту ФГОС второго поколения
Центр апробации ФГОС второго поколения в ЛО24/4/2009 18:14:08
Автор: Гун Г.Е., Паршукова И.Л.
Авторы:
Гун Г.Е., доктор мед. наук, профессор;
Паршукова И.Л., канд. пед. наук, доцент
Основные выводы по проекту ФГОС второго поколения
(проект разработан под руководством академика РАО А.А. Кузнецова и члена-корреспондента РАО А.М. Кондакова)
- в целом текст документа (структура, ключевое содержание, стиль изложения тезисов) соответствует его целевому назначению и отражает авторский подход и приоритеты разработчиков
- представленные в тексте введение и функции ФГОС по начальному обучению отражают современные ориентиры и концептуальные идеи, позволяют сориентироваться в отличительных особенностях данного проекта стандарта и наиболее важных его положениях
- предлагаемая общая характеристика системы требований ФГОС второго поколения (Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального образования, Требования к структуре основной образовательной программы начального образования, Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального образования) дает общее представление о том, какие ценности и цели необходимо реализовать педагогу, выстраивая образовательную работу с детьми
- как положительный момент, важно отметить при описании личностно-деятельностного подхода необходимости обеспечения преемственности ступеней дошкольного, начального, основного и среднего (полного) общего образования (в особенности дошкольного и начального общего образования)
- ценно также и то, что авторами проекта выделяется как значимая «установка на понимание и поддержку разнообразия индивидуальных образовательных траекторий и ценности индивидуального развития каждого ученика»
- язык и стиль изложения большей части основных положений текста документа доступный для восприятия специалистов и педагогов различных категорий кадров, включая учителя школы, однако часть положений документа (там, где используется специальная терминология, например «конвенциональной нормы, легитимизи-рующей общественный договор между семьей, обществом и государством в области образования», «неперсонифицированных мониторинговых исследований …» и др.) требует либо глоссария, либо комментария по ходу изложения положений, либо изложения более простым языком
Считаем, что после доработки данный проект Стандарта может быть приемлем для практической реализации.