Смирнова Елена Викторовна
МОУ школа №4 г.Тихвинучитель географии
Image: users_471_foto.jpg
О себе
Я работаю в школе с 1983 года и имею опыт преподавания географии, природоведения, биологии, экологии, экономики и законодательства Ленинградской области с 5 по 11 класс.
Занимаюсь с ребятами краеведческой работой и участвую в работе школьной кафедры «Школьный краеведческий музей» .
На занятиях мы изучаем быт жителей старого Тихвина и работу современных предприятий. el59s@yandex.ru
'Мой опыт использования ИКТ в профессиональной деятельности Использование CD В настоящее время разработано множество электронных продуктов по географии, которые могут в той или иной степени помочь преподавателю при подготовке и проведении уроков и внеурочных мероприятий. Большой интерес представляют электронные энциклопедии, содержащие большой объем фактических и иллюстративных материалов. Мною используются следующие:
- •Природа России.
Справочно- информационная система. Межвузовская лаборатория интенсивных методов обучения SPLINT. 2002; В приложенном файле находится аннотация и краткие выводы о их достоинствах и недостатках. Наряду с представленными выше энциклопедиями я использую такие программы, как компьютерный (мультимедиа) учебник по географии для 10 класса «Экономическая и социальная география мира.» Максаковский В.П.; «География 6-10 классы. Библиотека электронных наглядных пособий», а также теоретическую часть курса «Готовимся к Единому государственному экзамену. География»File: users_471_anotacia.doc к СD
Интернет-ресурсы Наиболее интересным и полезным Интернет-ресурсом для меня оказался сайт – Документы и методическая литература для школы, учителей, завучей, директоров… SVERDLOVSK-SCHOOL8 . Он ориентирован как на учителей географии, так и на руководителей. Образовательный сервер сш. 24 г. Москвы.
Их достоинства:
- четкая структура,
- уместный дизайн,
- удобная навигация
- интересный подбор содержания.
Вся информация проста, понятна и удобна как в использовании, так и в управлении. Есть возможность компоновки материала по своему усмотрению.
При подготовке к уроку можно заниматься творчеством, а не запоминанием того, в каком порядке будет выводиться информация. Пожелания разработчику - развивать ресурс и далее. И, конечно, дальнейших творческих успехов в профессиональной деятельности.
Использование Интернет-сервисов:
- Принимала участие в форумах и опросах на портале ХОР
- использовала электронную почту при переписке с коллегами
- подписалась на рассылку новостей:
- Школьный сектор
- Научно-исследовательская группа Школьная медиатека
- при создании своей странички использовала подсказки разметки wiki-wiki на сайте образовательного портала
Разработки с использованием ИКТ
Одной из первых моих работ был File: users_471_test.ppt на тему "Природа" для проведения итогового контроля на уроке природоведения в 5 классе.
Целью создания данной работы было привлечением ребят к обобщению пройденного материала в конце урока. Следующей разработкой стал File: users_471_krossvord1.xls . Кроссворд и тест были использован для лучшего запоминания основных сведений и данных по теме «'Грибы».'
Мне интересно использование ИКТ в своей профессиональной деятельности, т.к. данные технологии позволяют, используя стандартные программы MS Office, создавать самые разнообразные методические и дидактические разработки для проведения занятий. В своей работе я использовала следующие материалы:
- Природа России.
- ПК на уроках географии
Дополнительная информация Информация об образовательном учреждении:Адрес: 187550, Ленинградская область, г. Тихвин МОУ «СОШ № 4», 6 м-н, д. 13. e-mail школы: