Суменко Светлана Александровна
МОУ"СОШ №1 п.им. Свердлова"учитель начальных классов
Image: users_866_foto.jpg
О себе
Суменко Светлана Александровна. Я работаю в “МОУ СОШ № 1 п. им. Свердлова” с 2002 года, учителем начальных классов.Имею вторую квалификационную категорию. Первый выпуск был класс коррекции. Сейчас я являюсь классным руководителем 2 Б класса. Преподаю русский язык, чтение, математику, мир вокруг нас, труд и физкультуру.
Мой опыт использования ИКТ в профессиональной деятельности.
Использование CD.
Серия "Компьютерное обучение. Семейный наставник" включает в себя программно-методические комплексы (ПМК) по различным предметам. Все ПМК серии "Компьютерное обучение. Семейный наставник" выполнены в общей идеологии, имеют схожую информационную структуру, единую программную часть. С помощью ПМК серии можно внедрять разные компьютерные обучающие технологии. Анализ CD Русский язык. Начальная школа. К основным программным модулям, которые входят в ПМК серии "Компьютерное обучение. Семейный наставник", относятся:
- программа “Наставник”, предназначенная для визуального контроля за усвоением учебного материала, автоматического формирования индивидуальных рекомендаций, запуска программ "Тестировщик" и "Корректор";
- программа ”Тестировщик”, предназначенная для проведения тестирования;
- программа “Кореектор”, предназначенная для проведения звуковых диктантов и тест-диктантов.
- Основные функции программы "Наставник"
- проведение первичной и уточняющей диагностики;
- формирование конкретных рекомендаций по устранению пробелов в усвоении учебных элементов;
- определение режимов учебной работы;
- запуск коррекционных и дополнительных тестов, тестов "Работа над ошибками", диктантов, уроков;
- контроль за усвоением учебного материала;
- визуальная (цветовая) интерпретация усвоения учебного курса;
- интерпретация усвоения учебного курса в виде диаграмм.
Программа ”Корректор” может использоваться для выработки устойчивых навыков грамотного письма. Текст можно печатать под диктовку, а затем программа проверяет и исправляет все допущенные ошибки. Кроме этого, можно редактировать текст, вставляя вместо пропусков нужные буквы и символы. После редактирования, программа, также проверит и исправит все ошибки.
Для визуального контроля за усвоением учебных элементов предлагается система цветовой раскраски. Учебные элементы имеют следующие цвета:
- серый, если для данного учебного элемента не было выполнено ни одного задания, и его степень усвоения не известна;
- красный, если степень усвоения считается низкой;
- синий, если степень усвоения считается средней;
- сине-зеленый, если степень усвоения считается высокой;
- зеленый, если степень усвоения полная.
От степени усвоения элементов, входящих в учебный раздел, зависит степень усвоения самого раздела. Для визуального контроля за усвоением учебных разделов также предлагается система цветовой раскраски:
- серый цвет, если в разделе все учебные элементы серого цвета;
- красный цвет, если в разделе есть хотя бы один элемент красного цвета;
- синий цвет, если нет учебных элементов красного цвета, но есть хотя бы один элемент синего цвета;
- сине-зеленый цвет, если нет учебных элементов красного и синего цвета, но есть хотя бы один элемент сине-зеленого цвета;
- зеленый цвет, если нет учебных элементов красного, синего и сине-зеленого цвета, но есть хотя бы один элемент зеленого цвета.
При этом, если используется курсив, это значит, что в разделе есть хотя бы один элемент серого цвета.
Интернет ресурсы.
Наиболее интересным образовательным ресурсом для меня оказался сайт московского центра “В помощь учителю“. Автором которого является Хмель Ирина Юрьевна.
Сетевое объединение методистов – это раздел сайта, предназначенный для методической поддержки учителей-предметников. В нем размещаются различные материалы по курсам общеобразовательной школы: английскому языку, астрономии, биологии, географии, информатике, истории, литературе, математике, обществоведению, русскому языку, физике, химии и по предметам начальной школы. На страницах любого предмета указывается количество материалов в каждой рубрике (в скобках рядом с ее названием). Кроме навигационной структуры внутри каждого предмета, существует тематический каталог. Если Вы щелкнете на кнопке , то сможете найти интересующие Вас ресурсы в соответствии с темами учебного плана. Материалы, размещенные за последнюю неделю, отмечаются значком . Кроме этого, все последние поступления размещаются на титульной странице каждого предмета справа. На страницах, посвященных любому учебному предмету, можно найти:
- минимумы или стандарты образования;
- рекомендованные или авторские программы;
- примерные поурочные планы;
- методические рекомендации по использованию компьютерных технологий и интернет-технологий на уроке;
- методические рекомендации по преподаванию конкретных тем;
- аннотации CD-ROM образовательного назначения и методики работы с ними;
- интересные научные факты и открытия;
- варианты контрольных, тестовых и лабораторных работ;
- учебную и методическую литературу по предметам, интересную букинистическую литературу, а также аннотации новых публикаций (как электронных так и традиционной печатной продукции);
- биографии ученых;
- аннотированные ссылки на Интернет-ресурсы образовательного назначения;
- интересные исследовательские работы учащихся;
- информацию и проходящих конференциях, форумах, а также, новости сети;
- и многое-многое другое...
Координируют работу сетевых сообществ Заслуженные учителя РФ, кандидаты наук и преподаватели Вузов. Можно задать им любые интересующие вопросы с помощью Форумов или написав им лично по электронному адресу, указанному на титульной странице предмета. Также можно принять участие в Конкурсах, которые постоянно проводятся на сайте.
Разработки с использованием ИКТ.
Разработала с использованием ИКТ интерактивный File: users_866_test.ppt по теме “Земля и человечество ”. По предмету: “Мир вокруг нас”, для 4-го класса. И интерактивный File: users_866_kross.xls по теме: “Грибы” для итогового контроля на уроке “Мир вокруг нас” во 2-м классе. Данные технологии позволяют создать качественный дидактический материал к урокам. Также освоение ИКТ заставляет нас педагогов совершенствоваться в этой области.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ – СЕРВИСОВ:
- использовала электронную почту при переписке с коллегами и друзьями;
- собираюсь участвовать в опросах на портале ХОР.
Повышение квалификации в области ИКТ
Дата | Название курса | Количество часов | Место обучения |
---|---|---|---|
8.11.06-8.12.06 | "Новые информационные технологии" | 72 | МОУДОД ЦИТ и НМС Всеволожского района |
Информация об ОУ
Адрес: