Мартьянова Татьяна Геннадьевна
МОУ "Романовская СОШ"учитель нач. классов
Image: users_818_foto.jpg
-
Учитель начальных классов МОУ «Романовская средняя общеобразовательная школа» Всеволожского района Ленинградской области образование – высшее педагогический стаж – 17 лет высшая квалификационная категория по должности «учитель» с 2001 года.
-
В школе работаю с 1989 года. За это время 2 года работала учителем русского языка и литературы. В данной школе работаю учителем начальных классов с 1996 года. С 1999 осваивала методику развивающего обучения Л. В. Занкова, обучаясь в ЛОИРО.
-
В настоящее время, работая по традиционной системе, использую элементы развивающего обучения. В 2003 - 2004 году повышала свою квалификацию в ЛОИРО в кабинете начального обучения по проблеме «Лингвистический анализ текста».
-
С 2004 года использую новые информационные технологии: провожу уроки русского языка и математики с использованием ПМК «Школьный наставник».
-
Участвую в работе творческой группы района по теме: «Подготовка учителей начальных классов к применению технологии личностно – деятельностного обучения русскому языку и математике с компьютерной поддержкой».
-
В 2005 году дала открытый урок для учителей района с использованием компьютерных технологий.
-
В 2002 году работала организатором по воспитательной работе в начальной школе.
-
Ученики моих выпускных классов успешно выступали на районных олимпиадах,занимая призовые места по русскому языку и по математике.
-
В 2005 году была награждена грамотой комитета по образованию Всеволожского района «За качество воспитания и образования подрастающего поколения».
Мой опыт использования ИКТ в профессиональной деятельности
Использование СD
-
В настоящее время разработано много электронных продуктов для начальной школы, которые могут в той или иной степени помочь учителю при подготовке и проведении уроков и внеурочных мероприятий. Большой интерес для учеников начальной школы представляют электронные игры, содержащие большой объем учебных заданий в игровой форме. Мною используются следующие:
-
* Естествознание. ГуруСофт, 2002;
-
* Страна «Фантазия». «БХВ - Петербург», 2005;
-
* Учимся мыслить логически. Compedia Ltd, 2004;
-
Наряду с представленными выше учебными заданиями в игровой форме я использую программу «Школьный наставник».
АННОТАЦИЯ на СD «Школьный наставник» /Серия компьютерного обучения/
-
ИНИС-СОФТ 1999-2001г.
-
Вот уже три года в своей работе использую программу «Школьный наставник». По моему мнению, эта программа является очень ценной и полезной в работе учителя.
- В ней отражены все основные темы начальной школы по математике и русскому языку.
- Есть 4 вида использования учебного материала: диагностические тесты, диктанты, коррекция, уроки и экзамены.
- По каждой теме предлагается несколько вариантов заданий.
- Задания имеют разный уровень сложности.
- Есть несколько вариантов контроля: игровой, особенно интересный первоклассникам – контроль с поощрением, фиксированный самоконтроль, который позволяет учащемуся сразу узнать результат и другие.
- Эта программа позволяет очень быстро и легко проверить усвоение материала.
- Для слабоуспевающих детей или для тех, у кого возникают трудности, есть вариант работы с подсказкой.
- По окончании работы с использованием «Школьного наставника» ученик может узнать о своих успехах или наоборот. В окне появляется запись:
-
* ваши результаты не изменились;
-
* ваши результаты улучшились;
-
* ваши результаты ухудшились.
- В этой программе предусмотрено ведение журнала, в который вносятся результаты каждой работы ученика.
- А также в этой программе существует возможность создания новых заданий с помощью генератора тестов.
Интернет-ресурсы
-
Наиболее интересным и полезным Интернет-ресурсом для меня оказался сайт КО Ленинградской области, на котором можно узнать новые положения, новости, происходящие в системе образования.
-
Использование Интернет - сервисов:
- Принимала участие в форумах и осах на портале ХОР;
- использовала электронную почту при переписке с коллегами.
Разработки с использованием ИКТ
-
Одной из первых моих работ был File: users_818_test.ppt
на тему "Природная зона лесов" для проведения итогового контроля на уроке природоведения в 4 классе. Целью создания данной работы было привлечение ребят к обобщению изученного материала на итоговом уроке «Природные зоны России».
-
Следующей разработкой стал File: users_818_kross.xls
. Кроссворд и тест были использованы для лучшего запоминания основных сведений и данных по теме «Зона лесов».
-
Мне интересно использование ИКТ в своей профессиональной деятельности, т.к. данные технологии позволяют, используя стандартные программы Мs. Offiсе, создавать самые разнообразные методические и дидактические разработки для проведения занятий.
Повышение квалификации в области ИКТ
Дата | Название курса | Количество часов | Место обучения |
---|---|---|---|
8.11.06-8.12.06 | "Новые информационные технологии" | 72 | МОУДОД ЦИТ и НМС Всеволожского района |
Информация об ОУ
Адрес: 188670 Ленинградская обл., Всеволожский район, пос. Романовка, д. 24
E-mail школы: ls22@vsv.lokos.net