ХОР

Добавь свой голос

Информация об участнике

Инструменты
Персональный раздел
Категории

Федорова Татьяна Алексеевна

МОУ "СОШ №1 п.им.Свердлова"
Учитель технологии

Image: users_751_fotoweb.jpg

О СЕБЕ

Я работаю в школе с 1990года, преподаю трудовое обучение (девочек) с 5-11 класс. Работаю по региональной программе с углубленным изучением основ русской традиционной культуры. В рамках изучения программы посетили с детьми музей этнографии народов России. Занимаюсь внеклассной работой, руковожу кружком «Рукодельница». Являюсь классным руководителем, веду ОБЖ в своем классе.

Мой опыт использования ИКТ в профессиональной деятельности

Использование CD

К настоящему времени не разработано электронных продуктов по технологии обучения девочек, которые могут в той или иной степени помочь преподавателю при подготовке и проведении уроков и внеурочных мероприятий. В виду этого, из имеющихся в школе электронных пособий, в своей практике использую только пособие под названием: «Библиотека электронных наглядных пособий «ОБЖ. 5-11 классы»».

Краткая методическая аннотация на электронное пособие: «Библиотека электронных наглядных пособий «ОБЖ. 5-11 классы»».

Библиотека электронных наглядных пособий «ОБЖ. 5-11 классы» (далее БЭНП) – это электронное средство учебного назначения, которое содержит набор информационных объектов, отражающих объекты, процессы, явления в области безопасности жизнедеятельности, и соответствует школьной программе по ОБЖ за 5-11 классы. Цель БЭНП – облегчить подготовку и проведение уроков учителем и учениками как в домашних условиях, так и в условиях школы (лицеи, гимназии и др.), школьной библиотеке, школьном или районном медиацентрах, а также способствовать развитию самостоятельной творческой и исследовательской деятельности учащихся. БЭНП включает четыре основных модуля – Рабочий стол, Хранилище информационных объектов, Конструктор презентаций, Плеер презентаций. Рабочий стол обеспечивает взаимодействие всех модулей системы, а также интеграцию других БЭНП в единую образовательную среду. Он отображает количество установленных предметов в образовательной среде. Рабочий стол служит для запуска всех модулей БЭНП и переключения между ними, включает в себя расширенную справочную систему. Хранилище информационных объектов обеспечивает хранение, доступ, полнотекстовый поиск с морфологическим анализом словоформ и редактирование информационных объектов, включая печать атрибутов и самих информационных объектов. Хранилище позволяет импортировать и экспортировать информационные объекты. Типология информационных объектов построена на базе требований технического задания. Конструктор презентаций обеспечивает формирование презентаций с необходимыми наглядными материалами и представляет собой простую в использовании программу-редактор. Конструктор презентаций обеспечивает простое использование и размещение информационных объектов на слайды презентации посредством унифицированных полноэкранных шаблонов. Он осуществляет поиск информационных объектов по атрибутам и их предварительный просмотр.

Плеер презентаций обеспечивает демонстрацию презентаций в различных режимах – пошаговый и автоматический просмотр. Пошаговый режим демонстрации презентации выполняется нажатием соответствующих управляющих кнопок. Пошаговый режим позволяет переходить к любому слайду в презентации. Автоматический режим обеспечивает беспрерывную демонстрацию презентации.

Резюме: Синтез мультимедиа-компонентов (текста, звука, видео, анимации и др.), интерактивных форм взаимодействия и компьютерного моделирования обеспечивает возможность восприятия информации на зрительном, слуховом и эмоциональном уровне, что позволяет достичь наилучшего усвоения материала учеником. В то же время БЭНП не подменяет Учителя и не заменяет традиционные печатные учебные пособия, а создает дополнительный информационный канал получения знаний. Данное пособие позволяет в полной мере осуществлять на практике мультимедийный вид обучения в таких его организационных формах обучения как мультимедийная лекция и практикум. Мультимедийная лекция, проведенная с помощью плеера презентаций в пошаговом режиме, дает возможность ученику по ее завершении еще раз вернуться к тем моментам, которые вызвали затруднения и проработать их еще раз. Предлагаемые в пособии карты, игры и объекты интерактивного взаимодействия составляют основу мультимедийного практикума, способствующего более лучшему усвоению теоретического материала. БЭНП «ОБЖ. 5-11 классы» позволяет интегрировать другие БЭНП (например, БЭНП «Физика. 7-11 классы», БЭНП «Биология. 6-9 классы» и БЭНП «Химия. 8-11 классы») и ЭСУН (например, ЭСУН «История искусства. 10-11 классы» и ЭСУН «История техники. 10-11 классы») в единую образовательную среду. Такая интеграция обеспечивает межпредметные связи. Данное решение реализовано за счет создания единого программно-технологического решения. В процессе работы с данным электронным пособием выявились два отрицательных момента: 1. Отсутствие постоянной возможности проводить занятия по ОБЖ в компьютерном классе и соответственно систематически использовать пособие в учебно-воспитательном процессе; 2. материалы энциклопедий не всегда учитывают возрастные особенности учащихся и вообще не учитывают их познавательные возможности.

Интернет-ресурсы

Наиболее интересным и полезным Интернет-ресурсом для меня оказался сайт – «Кулинария, Рукоделие, Цветы». Адрес сайта: http://tehnologiya.narod.ru/ Сайт разработан учителем технологии Шик Н.Л., она окончила Брянский государственный университет им. Петровского И.Г. и в настоящее время работает в 6-ой средней школе г. Клинцы, Брянской области. Данный ресурс ориентирован на учителей технологии (обслуживающий труд). Кроме этого, возможно, сайт будет интересен любителям рукоделия, кулинарии, цветоводства. Меня привлек данный ресурс тем, что здесь можно найти информацию для подготовки к урокам, скачать конспекты уроков, сценарии мероприятий по технологии (обслуживающему труду) и многое другое. Сайт разбит на десять разделов.

  1. В разделе ГАЛЕРЕЯ включены работы учащихся выполненные в творческих проектах и на школьном кружке "Рукодельница" (вышивка, изонить, аппликация из ткани, вязание крючком).
  2. В разделе РУКОДЕЛИЕ собраны образцы различных видов вышивания. Имеются фотографии и выкройки для изготовления мягких игрушек. Перечислены инструменты и материалы для вышивки, этапы подготовки к вышивке, схемы для изонити.
  3. В разделе КУЛИНАРИЯ собраны полезные советы по кулинарии, отборные рецепты тортов и салатов, традиционные блюда и напитки к праздничному столу, каждый день - новый кулинарный рецепт. Имеются так же рецепты виноградных вин, корейские блюда, приправы, карточки по кулинарии для 5-9 классов.
  4. В разделе ЭТИКЕТ размещены правила поведения в общественных местах, правила сервировки стола, книги по этикету, рефераты.
  5. В разделе ИНТЕРЬЕР: основные понятия интерьера, современный кухонный дизайн, зеленый интерьер, разработка интерьера учащимися 5-9 классов.
  6. В разделе ЦВЕТЫ собраны более 200 фотографий комнатных растений,
  7. В разделе ПРОГРАММЫ размещены наиболее популярные программы с ссылками по кулинарии, вышиванию, построению выкроек.
  8. В разделе РАЗНОЕ находятся более 70 поговорок и пословиц о труде, инструкции по технике безопасности для работы в кабинете "Технология", дипломные и курсовые работы, кроссворды и тесты по "Технологии".
  9. В разделе ЛИТЕРАТУРА подобраны книги по кулинарии, домашнему хозяйству, "Технологии".
  10. В разделе КОЖА размещены работы из кожи, основные приемы обработки кожи.

Кроме того, имеется гостевая страничка и форум. Сайт удобен в навигации, имеет красочное, но не отвлекающее от основного содержания оформление. Следует отметить, что каждый раздел оформлен в оригинальном стиле. Вся информация проста, понятна и удобна в использовании. К достоинствам сайта можно отнести:

Хочется пожелать разработчику развивать ресурс и далее. Однако большее внимание уделить в дальнейшем на то, чтобы сайт был ориентирован не только на взрослую аудиторию, но и на обучающихся – девочек.

Использование Интернет-сервисов:

Разработки с использованием ИКТ

Разработала с использованием ИКТ интерактивный материал по теме «Русская вышивка». File: users_751_testweb.ppt по «Русской вышивке» я использую на контрольно-обобщающем уроке для закрепления знаний учащихся. File: users_751_kross.xls «Традиции и обряды, связанные с полотенцем» использую на уроке по теме «Мережки», где в процессе урока сообщаю информацию о полотенцах. Далее в форме теста идет закрепление материала. Данные разработки дают возможность использовать активные формы обучения и контроля знаний на уроках обслуживающего труда, что способствует повышению мотивации обучения учащихся. Мне нравится использовать ИКТ в своей профессиональной деятельности.


Повышение квалификации в области ИКТ

Дата Название курса Количество часов Место обучения
8.11.06-8.12.06 "Новые информационные технологии" 72 МОУДОД ЦИТ и НМС Всеволожского района

Информация об ОУ

Адрес: 188682, Ленинградская область, Всеволожский р-н, пос. им. Свердлова, мкрн. №1, д. 43

Телефоны: (81370)77580, 77336

E-mail: ls12@vsv.lokos.net