Золотова Елена Владимировна
МОУ " СОШ №3"учитель нач. классов
Image: users_744_foto.jpg
Контактная информация
Место работы: МОУ «СОШ № 3» г. Всеволожска Должность: учитель начальных классов
Я работаю в школе с 1998 года учителем начальных классов
Педагогический опыт
- Закончила Санкт-Петербургское педагогическое училище №2 с красным дипломом в 1998г.
- С 1997 года по 2000 г работала в летнем оздоровительном лагере «Стрела» (г. Зеленогорск) воспитателем.
- С 1998 года по 2000г работала в СОШ № 98 Калининского района с углубленным изучением английского языка учителем начальных классов.
- За это время повышала свою квалификацию на различных курсах:
-
Сертификат по программе этико-правового воспитания по курсу: «Я и мой мир. Начальная школа». 1999 г.
-
Удостоверение по курсу «Адаптивная методика преподавания русского языка. Авторская программа О. Л. Соболевой» 1999г.
-
Свидетельство о повышении квалификации в НМЦ Калининского района по курсу «Окружающий мир. А.А. Плешаков 1-4 класс» 999-2000г
-
С 2000 г. по настоящее время в МОУ «СОШ № 3» г. Всеволожска.
-
В 2001 г. защитилась на II квалификационную категорию.
-
В 2003 г. защитилась на I квалификационную категорию.
-
В 2003 г. прошла курсы повышения квалификации в ЛОИРО.
-
С 2002 по 2005 г. помимо работы учителем начальных классов, работала педагогом-организатором в начальной школе.
-
Свидетельство о повышении квалификации в ГОУ ВПО ЛГУ им. Пушкина по программе «Методика организации воспитательного процесса» 2004 г.
Достижения учеников
Ученики принимают активное участие в школьных и районных олимпиадах по русскому языку «Медвежонок», по математике, по истории «Золотое руно», занимали места в районе.
Личные достижения
Обучаясь в педагогическом колледже № 2, «загорелась» идеями Школьницкой О. Н (педагог-методист по природоведению), Андреевой Ж.О ( педагога-литератора), Прусаковой Н. А. ( преподавателя по природоведению) и с тех пор работаю, внедряя технологии мастерской, технику коллажа, групповые формы работы по окружающему миру и многие другие формы работы, позволяющие раскрыть личность ребенка и почувствовать радость познания.
С февраля 2006г поступила на заочное отделение Университета им. А.С. Пушкина на отделение «Специальная психология».
Профессиональное педагогическое информационное пространство
В своей педагогической деятельности, как учитель начальных классов, я использую ЦОР: Электронное приложение к учебникам математики Л.Г. Петерсон. Работаю по программе «Математика» Л. Г. Петерсон во 2 классе. Ребята любят уроки математики, а в этом году в учебный план входит урок «Компьютерная поддержка уроков математики и русского языка» по учебно-методическому комплексу «Школьный наставник», так же имеется версия «Семейный наставник» - для работы дома.
Данное электронное приложение используется для анализа результатов текущего и итогового контроля по математике и русскому языку. Это дает возможность сравнить успешность выполнения заданий каждым ребенком и классом в целом.
Краткое описание программы и принцип работы
В данную компьютерную программу входят два основных вида данных:
- Данные, находящиеся внутри программы и данные, вводимые пользователем во время работы. Затем программа обрабатывает эти данные по заданным критериям и алгоритмам и выдает на экран конечный результат. В «Электронном приложении…» в первую группу данных входят:
- Список вопросов из девяти контрольных работ (два варианта), составленных таким образом, что на них можно ответить «верно выполнил», «неверно выполнил», «не приступил к решению».
«Цена» каждого задания, входящего в контрольную работу (в баллах). «Цена» задания определяется на экспертной основе и отражает сложность его выполнения. Таким образом, «цена» контрольной работы есть ни что иное, как сумма «цен заданий», входящих в нее. Информация об успешности выполнения каждого задания возрастной группы. Принадлежность каждого задания контрольной работы к тому или иному субтексту. (Субтекст – это определенный вид навыков, проверяемых в контрольной работе). Каждая контрольная работа проверяет от 4 до 7 субтестов. Средние результаты возрастной группы по каждой контрольной работе в целом и по каждому субтесту в отдельности. Критерий оценивания (5- бальная шкала) по каждой контрольной работе. Краткий экспертный анализ выполнения контрольной работы возрастной группы. Во вторую группу данных входит: Список тестируемого класса (имена и фамилии учеников) Сведения о номере варианта каждого ученика и отсутствующих. Успешность выполнения заданий контрольной работы каждым учеником, писавшим ее. Для всех учеников выставляется напротив каждого задания данной контрольной работы «+» - если задание решено верно, «-» - если задание решено неверно, «0» - если ученик не приступил к решению задания.
РЕЗЮМЕ
В этом учебном году я работаю с электронным приложением к учебнику математики Л.Г. Петерсон для 2 класса. Программа электронного приложения к учебникам математики Л.Г.Петерсон рассчитана на педагогов, работающих по данным учебникам и имеющих элементарное представление о работе на компьютере. Сейчас уже разработаны электронные приложения ко всем учебникам математики Л.Г. Петерсон, начиная со 2 класса.
Анализ результатов текущего и итогового контроля с помощью этой программы дает возможность выявить динамику изменения результатов каждого ученика и составить индивидуальную программу обучения. Ребята работают в компьютерном классе по 25 мин 1 раз в неделю, в результате их работы я получаю объективную и полную информацию о том как и на каком уровне учащиеся усвоили материал, что позволяет корректировать свою систему работы и вести индивидуальную и групповую работу с учениками.
Краткие методические аннотации к CD для младших школьников
- «Хрестоматия школьника» -
это огромная библиотека текстов , которая содержит все ключевые произведения по литературе и отрывки из них, изучаемые в школе, а также биографии и фотографии писателей. Школьник может ознакомиться с греческими мифами и русскими сказками, историческими сочинениями. Благодаря интерактивному содержанию и возможности одновременно работать с несколькими произведениями переход к нужному тексту осуществляется мгновенно. А при необходимости сосредоточиться на одном тексте, окно с ним можно растянуть до ширины экрана. Специально подготовленные для этой хрестоматии сноски раскрывают значения неизвестных школьникам слов и дают пояснения к описываемым событиям. Программа позволяет создать закладки, осуществлять поиск авторов, произведений, и слов, копировать и распечатывать тексты. Для составления электронной библиотеки были использованы как печатные издания, так и интернет-ресурсы. Большинство текстов сопровождаются ссылками на источник.
- «Мышка Мия и Большая шляпа» - серия обучающих компьютерных программ, созданных по мотивам всемирно известной сказки про непоседливую мышку Мию.
в этой компьютерной программе отличное сочетание придуманного сюжета, добрых эмоциональных персонажей и грамотно подобранного учебного материала. Детально проработаны 3D-графика, программа соответствует лучшим образцам диснеевской мультипликации. Игра озвучена профессиональными актёрами из детских театров. Встроенные интерактивные развивающие задания четырёх уровней сложности познакомят учеников начальной школы сосновами биологии, астрономии, окружающего мира, географии. Выполняя их, ребёнок расширяет свой кругозор и получает ответы на вопросы, которые так интересуют юных исследователей. Программа предлагается детям от 6 до 12 лет, может использоваться как дома, так и на уроках в начальной школе. 2003г., kutoka Interactive.inc
РЕЗЮМЕ
Мультимедийные энциклопедии в основном используются, теми пользователями, у кого есть компьютеры дома (работа выполняется индивидуально). Однако возможно и использование в школе, на базе компьютеризированного класса.
- Достоинства (дидактические достоинства программ)
- Наглядность, яркость визуальных образов, возможность детального рассмотрения изучаемого материала.
- Знакомство с разнообразным дополнительным материалом.
- При подготовке урока возможность работать дифференцированно с группами учащихся.
- Учащиеся учатся работать с большими объёмами информации, используя систему поиска интересующих объектов.
- У детей младшего школьного возраста повышается интерес к изучаемому предмету, повышается мотивация.
- Совершенствуются навыки работы с компьютером.
- Недостатки
- Материалы энциклопедий не всегда учитывают возрастные особенности учащихся, и их познавательные возможности.
- Отсутствуют контрольные задания для закрепления знаний и умений.
- Иногда возможно использование только отдельных модулей.
Обучающие программы напротив в равной мере используются как в домашних условиях, так и в школе. Пример тому обучающая программа « Школьный наставник». В программно-методический комплекс входят такие учебные курсы: « Русский язык. Математика. Начальная школа», « Русский язык. Математика. Средняя школа».
- Достоинства
- Учебные материалы собраны по темам или по группам родственных тем.
- Работа по усвоению знаний ведется по диагностическим, коррекционным тестам, экзаменационным тестам, диктантам (в зависимости от цели определённого урока)
- Результаты работы ученика фиксируется программой «Наставник», ученик может возвращаться к заданию несколько раз в различных режимах.
- Структура урока зависит от типа урока. (Уроки изучения нового материала, повторения пройденного, самоконтроля, экзаменационные уроки)
- С помощью ПК «Генератор тестов и уроков», учитель может самостоятельно создавать уроки различных типов. (Удобно использовать для организации работы школьников на дому)
- Работа организована так, что школьник сам может выбирать режим тестирования.
- Анализ результатов выполнения итогового (экзаменационного теста) проводится посредствам программ «Сетевая статистика» и «Анализ контрольного теста»
- Пожелания
- Расширять серию обучающей программы «Школьный наставник» по другим предметам,
- Обучать учителей, работающих по данной программе составлять свои тесты в «Генераторе тестов».
- Накапливать методические находки в работе с программой «Школьный наставник».
Использование ЦОРов в профессиональной деятельности
- В своей профессиональной деятельности я использую ЦОР:
- Разработчик:
- ЦОР ориентирован на начальное и среднее звено и преподавательский состав.
- При подготовке и проведения уроков использовались: тексты, иллюстрации, анимация, видео, аудио, карты.
- Данный ЦОР был использован для подготовки и проведения уроков, для разработки методических и дидактических материалов.
Наиболее интересный образовательный ресурс
Наиболее интересным образовательным ресурсом для меня оказался сайт - Начальная школа. Автором которого является Мурзова Ирина Алексеевна, воспитатель в школе № 9 г. Великий Новгород.
Данный образовательный ресурс ориентирован на работников школьного образования ( учителей начальных классов, педагогов дополнительного образования, библиотекарей, воспитателей) родителей, их детей для более углубленной и расширенной информации по вопросам воспитания и обучения детей в начальной школе.
Мои впечатления о ресурсе
Сайт разделен на разделы: «Начальная школа», «Обруч», «Эти дети», «1 сентября!», «Этическое воспитание в школе», «Об авторе», «Карта проекта», «Игра и дети». Всё имеет чёткую структуру, в информационной части хорошо подобраны содержание. Предоставлена возможность подписаться на электронную версию аналогичных сайтам газет. Информация удобна в использовании и управлении для подготовки урока, родительского собрания, внеклассного занятия, классного часа, и просто индивидуального занятия с ребёнком. Здесь можно найти массу интересной и полезной информации для себя о журналах и из журналов. На этом сайте обсуждаются вопросы по педагогике, психологии, этическому воспитанию, предлагаются различные технологии разработки уроков, можно найти «изюминки» педагогического опыта, советы психолога, этические диалоги с родителями и учащимися.
- При работе в Интернете
- Принимала участие в форумах и опросах на портале ХОР
- использовала электронную почту при переписке с коллегами
- подписалась на рассылку новостей (Научно-исследовательская группа Школьная медиатека)
- при создании своей странички использовала подсказки разметки wiki-wiki на сайте образовательного портала
Со слушателями обсудили в форуме портала тему: «Использование программы «Информационно коммуникативная среда –ИКС» в начальной школе». Мнения были различны и достаточно полярны, что доказывает необходимости дальнейшего обсуждения этой темы и глубокое практическое ее изучение.
Мною были разработаны следующие дидактические материалы:
- File: users_744_test.ppt по математике "Числовые и буквенные выражения";
- File: users_744_test1.ppt по курсу "Окружающий мир" - "Организм человека".
Повышение квалификации в области ИКТ
Дата | Название курса | Количество часов | Место обучения |
---|---|---|---|
27.03.06-25.05.06 | Основы работы с ПК | 54 | МОУДОД ЦИТ г. Всеволожска |
8.11.06-8.12.06 | "Новые информационные технологии" | 72 | МОУДОД ЦИТ и НМС Всеволожского района |
Информация об ОУ
Адрес: 188641 Ленинградская обл., г. Всеволожсл, ул. Победы, д. 17
E-mail школы: ls3@vsv.lokos.net