ХОР

Добавь свой голос

Информация об участнике

Инструменты
Персональный раздел
Категории

Цветкова Виктория Владимировна

гимназия №2
учитель русского языка и литературы

Image: users_74_foto.jpg

Я работаю в школе с 2000 года. Окончила Ленинградский Областной Государственный Университет им. А.С.Пушкина. Преподаю русский язык по программе В.В.Бабайцевой и литературу по программе В.Я. Коровиной в 5-11 классах. Имею опыт преподавания русской словесности в средних и старших классах,С 5 по 9 класс работаю по программе Р.И. Альбетковой, а в 10-11 по программе А.И. Горшкова. На уроках русской словесности мы выполняем много творческих заданий. Создаём с ребятами классный журнал творческих работ. С удовольствием вместе с учениками и коллегами езжу на экскурсии, впечатлениями обмениваемся через творчество (стихи, рассказы, очерки). Также в 2005 году прошла курсы повышения квалификации по программе «Элективные курсы по русскому языку в старших классах» и разработала программу (на 34 часа) «Устные и письменные формы делового общения», по которой успешно работаю. Мои ученики являются призёрами городских олимпиад. Постоянно совершенствую свои навыки, посещая открытые уроки коллег, выступая на методических объединениях. _______________________________________________________________________________________

Мой опыт использования ИКТ в профессиональной деятельности. Использование CD

В настоящее время разработано множество электронных продуктов по русскому языку и литературе, которые могут в той или иной степени помочь преподавателю при подготовке и проведении уроков и внеурочных мероприятий. Большой интерес представляют те, которые содержат практический и иллюстративный материал. Мною используются следующие:

• Русский язык. Средняя школа. Минск: ИНИС-СОФТ, 2004.

• Мировая Художественная Культура. От наскальных рисунков до киноискусства. М: Новый диск, 2004.

• Море: живопись и поэзия. М, 2005.

• Иллюстрированный энциклопедический словарь. М: Новый диск, 2004

Краткие методические аннотации к СD по литературе и русскому языку [http://www.example.com/File: users_74_annotac.doc ]

_______________________________________________________________________________________

Интернет-ресурсы

Наиболее интересными и полезными Интернет-ресурсами для меня оказались сайты:

Педагогическое издание «1 сентября» (www.1september.ru);

Учительская газета (www.ug.ru);

Образовательная сеть Северо-Запада (www.spin.nw.ru/index.html).

 

Вся информация проста, понятна и удобна в использовании. Есть возможность компоновки материала по своему усмотрению. При подготовке к уроку можно заниматься творчеством, разрабатывать интересные уроки.

_______________________________________________________________________________________

Использование Интернет-сервисов:

• использовала электронную почту при переписке с коллегами

• при создании своей странички использовала подсказки разметки на сайте образовательного портала

• принимала участие в форумах и опросах на портале ХОР

______________________________________________________________________________________

Разработки с использованием ИКТ

Одной из первых моих работ был тест[[File:File: users_74_leksika.ppt ]] на тему "Лексика" для проведения итогового контроля на уроках русского языка и русской словесности в 5 классе. Целью создания данной работы было привлечение ребят к обобщению пройденного материала в конце уроков по теме. Следующей разработкой стал [[File:File: users_74_krossword.xls |кроссворд]]. Кроссворд и тест были использованы для лучшего запоминания основных сведений и данных по теме лексика, а также для развития интереса к филологическим наукам. Мне нравится использовать ИКТ в учебной деятельности, так как данные технологии позволяют, используя стандартные программы MS Office, создавать самые разнообразные методические и дидактические разработки для проведения занятий, что делает уроки очень интересными.