Шабалина Светлана Владимировна
МОУ "Гимназия №2" г. Тихвинучитель музыки и МХК
Image: users_594_foto.jpg
О СЕБЕ.
В МОУ « Гимназия № 2» города Тихвина Ленинградской области я работаю с 1990 года учителем музыки. Педагогический стаж 15 лет. Имею первую квалификационную категорию. Преподаю предмет музыки с первого по седьмой класс. За основу беру программу Кабалевского. В своей работе использую программу Критской, Сергеевой, Шмагиной в начальной школе; программу Алеева и Науменко в 5-7 классах. Также использую элементы программы Кабковой в начальной школе: «Интегри-рованная программа полихудожественного развития на основе взаимодействия искусств.» Эта программа привлекла меня тем, что вся работа строится на радостном и свободном существовании ребенка в музыкальной среде. В вокальной работе на уроках использую систему Емельянова: «фонопедический метод».Главной задачей ставлю – ввести учащихся в мир большого музык ального искусства, научить их любить и понимать музыку. Воспитать в детях музыкальную культуру как часть всей их духовной культуры.
В своей работе я использую различные методы:
- - метод стимулирования музыкальной деятельности ( эмоциональное воздействие, эффект удивления, создание ситуации успеха.)
- - метод проблемно-поисковой ситуации ( дискуссия, сравнение, анализ.)
- - словесные методы ( рассказ, беседа, объяснение.)
- - наглядно-слуховой метод .
- - метод упражнения ; работа в группах.
В 2002 году повышала квалификацию в Бокситогорском институте Л Г О У им. А.С.Пушкина по учебной программе « Музыка». В 2005 году прошла дополнительную профессиональную подготовку Ленинградском областном институте развития образования по программе Intel « Обучение для будущего» На уроках начала использовать информационно-коммуникационные технологии. Планирую использовать шире. Проникновение современных технологий в образовательную практику, в том числе и на уроки музыки, открывает новые возможности. Информационно- коммуникационные технологии- это новое средство художественно-творческого развития. В 2001-2002 учебном году делилась опытом работы с одаренными детьми на Педагогическом совете. В 2002-2003 учебном году выступала на Методическом объединении учителей эстетического цикла по теме « Групповые методы работы учащихся на уроках музыки». Стараюсь ежегодно делиться опытом работы с учителями гимназии, даю открытые уроки на школу:
- - 2000-2001 учебный год- открытый урок на тему « Золотое сечение в музыке» 7 класс.
- - 2001-2002 учебный год – открытый урок на тему «Форма – основа жизни».3 кл.
- - 2002-2003 учебный год – открытый урок на тему «Вместе дышим, слушаем, поем»
( Объединение в процессе деятельности) 1 класс Открытый урок на город : «Многообразие музыки И.С.Баха» Принимала участие в Районных Олимпиадах по музыке. (2002 год-3 место.) Работаю со школьным хором:2000-2001 учебный год – 1,2 место на смотре художественной самодеятельности. Лауреаты Всероссийского конкурса «Золотой петушок». 2001-2002 учебный год- два 2 и 3 место на смотре художественной самодеятельности. Дипломанты Всероссийского конкурса «Золотой петушок». 2002-2003 уч. год -1,2,3 места на смотре художественной самодеятельности. Принимаю активное участие в подготовке внеклассных мероприятий:
- -самый классный класс.(5-8 классы)
- -праздник искусств ( начальная школа)
Разработка сценариев:
- Вечер памяти Валеры Егорова.( бывшего ученика гимназии, погибшего в Чечне).
- - День Учителя.
- - День Гимназиста.
- - Новогодние спектакли.
- - День Победы.
Стараюсь добиваться устойчивых результатов у значительной части учащихся: успеваемость-100% ; при этом 94-96% учащихся учатся на «хорошо» и «отлично». За педагогическое мастерство и высокие результаты в обучении и воспитании детей награждена грамотой комитета по образованию города Тихвина.
ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИТК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Проникновение современных технологий в образовательную практику, в том числе и на уроки искусства, открывает новые возможности. В этом случае, учителям на уроках искусства необходимо сделать информационные технологии новым средством художественного развития. Может быть зта идея далеко не новая, но я делаю только первые шаги в этом направлении.
После окончания курсов в 2005 году в ЛОИРО по программе Intel « Обучение для будущего», началось активное использование мною готовых образовательных ресурсов в процессе обучения. В настоящее время многие используют развивающие и обучающие музыкально-художественные программы для развития творчества детей. Преимущества таких технологий по сравнению с традиционными довольно многообразны. Объединение в одном электронном образовательном продукте красочных изображений произведений архитектуры, скульптуры и живописи и сопровождение их текстовой информацией; шедевров мировой музыкальной классики оказывает эмоциональное воздействие, развивает художественный вкус детей и дает возможность получать знания в области культуры и искусства. Кроме большого количества иллюстраций и наглядного материала, эффективной проверки знаний к ним можно отнести и многообразие организационных форм в работе учащихся, методических приемов в работе учителя. Кроме того, компьютерные программы с видеосюжетами , возможностью «управления» процессами, схемами, подвижными графиками- дополнительное средство развития образного мышления. Ребята для подготовки докладов ,рефератов и творческих работ по искусству пользуются энциклопедиями на CD-ROM, такими как «Большая энциклопедия Кирилла и Мифодия», «Большая Советская Энциклопедия», «Энциклопедия современной музыки», «Энциклопедия классической музыки», «Шедевры музыки». Они представляют собой аналоги справочно-информационных изданий – энциклопедий, словарей, справочников- объединяющие в себе функции демонстрационных и справочных материалов, которые:
- - Включают в себя видео- и аудиофрагменты.
- - Поддерживают удобную систему поиска по ключевым словам и понятиям.
- - Имеют удобную систему навигации на основе гиперссылок.
- - Поддерживают функцию печати, копирования и вставки в другие документы энциклопедических статей и иллюстраций.
- - Включают викторины с быстрой, удобной и беспристрастной обработкой полученных результатов.
Мультимедиа презентации на уроках.
Мультимедиа презентация- электронные диафильму, включающие в себя анимацию, аудио- и видеофрагменты, элементы интерактивности (реакцию на действия пользователя) – наиболее распространенный вид представления демонстрационных материалов. Использование мультимедиа презентации целесообразно на любом этапе урока, как с помощью компьютера, так и с помощью мультимедийного проекционного экрана. Используя возможности программы Power-Point , дети выполняют творческие задания. Они помогают разнообразить уроки. Так презентации можно использовать:
- - во время знакомства с творчеством того или иного композитора.
- - при изучении особенностей и разнообразия тембров музыкальных инструментов;
- - при изучении состава симфонического оркестра;
- - состава и звучания голосов в хоре;
- - при изучении музыкальных жанров;
- - изучение различных эпох, стилей и направлений по МХК
Планирую разработать презентации некоторых тем уроков. Планирую создавать Web-странички , которые представляют собой набор страниц, объединенных между собой общим замыслом или темой; переход между которыми осуществляется с помощью гиперссылок. Они содержат в cебе тексты, портреты, репродукции с картин, фотографии , их краткое описание и обязательно, музыкальные фрагменты. Могут включать текстовые задания, благодаря которым , ребята могут проверить свой знания. Использование информационных технологий позволяет существенно повысить интерес детей к музыке и МХК, их активность, а следовательно, и улучшить качество знаний учеников по этим предметам.
К результатам деятельности отношу:
- - положительную мотивацию на уроках искусства с применением информационно-коммуникационных технологий, создание условий для получения учебной информации из различных источников ( традиционных и новейших).
- - обретение компьютерной грамотности и оптимальное использование информационных технологий в учебном процессе.
- - умение разрабатывать современный дидактические материалы и эффективное их использование в учебном процессе.
- - возможность организации промежуточного и итогового контроля знаний с помощью компьютерных программ.
- ДАННЫЙ ДИСТАНЦИОННЫЙ КУРС РАСШИРИЛ МОИ ЗНАНИЯ ПО НЕКОТОРЫМ ПРОГРАММАМ И КАК РЕЗУЛЬТ Я ВЫПОЛНИЛА СЛЕДУЮЩИЕ РАБОТЫ- ЭТО File: users_594_krossvord.xls И File: users_594_test.ppt ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ИСКУССТВУ.