ХОР

Добавь свой голос

Информация об участнике

Инструменты
Персональный раздел
Категории

Шабалина Светлана Владимировна

МОУ "Гимназия №2" г. Тихвин
учитель музыки и МХК

Image: users_594_foto.jpg

О СЕБЕ.

В МОУ « Гимназия № 2» города Тихвина Ленинградской области я работаю с 1990 года учителем музыки. Педагогический стаж 15 лет. Имею первую квалификационную категорию. Преподаю предмет музыки с первого по седьмой класс. За основу беру программу Кабалевского. В своей работе использую программу Критской, Сергеевой, Шмагиной в начальной школе; программу Алеева и Науменко в 5-7 классах. Также использую элементы программы Кабковой в начальной школе: «Интегри-рованная программа полихудожественного развития на основе взаимодействия искусств.» Эта программа привлекла меня тем, что вся работа строится на радостном и свободном существовании ребенка в музыкальной среде. В вокальной работе на уроках использую систему Емельянова: «фонопедический метод».Главной задачей ставлю – ввести учащихся в мир большого музык ального искусства, научить их любить и понимать музыку. Воспитать в детях музыкальную культуру как часть всей их духовной культуры.


В своей работе я использую различные методы:

В 2002 году повышала квалификацию в Бокситогорском институте Л Г О У им. А.С.Пушкина по учебной программе « Музыка». В 2005 году прошла дополнительную профессиональную подготовку Ленинградском областном институте развития образования по программе Intel « Обучение для будущего» На уроках начала использовать информационно-коммуникационные технологии. Планирую использовать шире. Проникновение современных технологий в образовательную практику, в том числе и на уроки музыки, открывает новые возможности. Информационно- коммуникационные технологии- это новое средство художественно-творческого развития. В 2001-2002 учебном году делилась опытом работы с одаренными детьми на Педагогическом совете. В 2002-2003 учебном году выступала на Методическом объединении учителей эстетического цикла по теме « Групповые методы работы учащихся на уроках музыки». Стараюсь ежегодно делиться опытом работы с учителями гимназии, даю открытые уроки на школу:

( Объединение в процессе деятельности) 1 класс Открытый урок на город : «Многообразие музыки И.С.Баха» Принимала участие в Районных Олимпиадах по музыке. (2002 год-3 место.) Работаю со школьным хором:2000-2001 учебный год – 1,2 место на смотре художественной самодеятельности. Лауреаты Всероссийского конкурса «Золотой петушок». 2001-2002 учебный год- два 2 и 3 место на смотре художественной самодеятельности. Дипломанты Всероссийского конкурса «Золотой петушок». 2002-2003 уч. год -1,2,3 места на смотре художественной самодеятельности. Принимаю активное участие в подготовке внеклассных мероприятий:

Разработка сценариев:

Стараюсь добиваться устойчивых результатов у значительной части учащихся: успеваемость-100% ; при этом 94-96% учащихся учатся на «хорошо» и «отлично». За педагогическое мастерство и высокие результаты в обучении и воспитании детей награждена грамотой комитета по образованию города Тихвина.


ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИТК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Проникновение современных технологий в образовательную практику, в том числе и на уроки искусства, открывает новые возможности. В этом случае, учителям на уроках искусства необходимо сделать информационные технологии новым средством художественного развития. Может быть зта идея далеко не новая, но я делаю только первые шаги в этом направлении.

После окончания курсов в 2005 году в ЛОИРО по программе Intel « Обучение для будущего», началось активное использование мною готовых образовательных ресурсов в процессе обучения. В настоящее время многие используют развивающие и обучающие музыкально-художественные программы для развития творчества детей. Преимущества таких технологий по сравнению с традиционными довольно многообразны. Объединение в одном электронном образовательном продукте красочных изображений произведений архитектуры, скульптуры и живописи и сопровождение их текстовой информацией; шедевров мировой музыкальной классики оказывает эмоциональное воздействие, развивает художественный вкус детей и дает возможность получать знания в области культуры и искусства. Кроме большого количества иллюстраций и наглядного материала, эффективной проверки знаний к ним можно отнести и многообразие организационных форм в работе учащихся, методических приемов в работе учителя. Кроме того, компьютерные программы с видеосюжетами , возможностью «управления» процессами, схемами, подвижными графиками- дополнительное средство развития образного мышления. Ребята для подготовки докладов ,рефератов и творческих работ по искусству пользуются энциклопедиями на CD-ROM, такими как «Большая энциклопедия Кирилла и Мифодия», «Большая Советская Энциклопедия», «Энциклопедия современной музыки», «Энциклопедия классической музыки», «Шедевры музыки». Они представляют собой аналоги справочно-информационных изданий – энциклопедий, словарей, справочников- объединяющие в себе функции демонстрационных и справочных материалов, которые:

Мультимедиа презентации на уроках.

Мультимедиа презентация- электронные диафильму, включающие в себя анимацию, аудио- и видеофрагменты, элементы интерактивности (реакцию на действия пользователя) – наиболее распространенный вид представления демонстрационных материалов. Использование мультимедиа презентации целесообразно на любом этапе урока, как с помощью компьютера, так и с помощью мультимедийного проекционного экрана. Используя возможности программы Power-Point , дети выполняют творческие задания. Они помогают разнообразить уроки. Так презентации можно использовать:

Планирую разработать презентации некоторых тем уроков. Планирую создавать Web-странички , которые представляют собой набор страниц, объединенных между собой общим замыслом или темой; переход между которыми осуществляется с помощью гиперссылок. Они содержат в cебе тексты, портреты, репродукции с картин, фотографии , их краткое описание и обязательно, музыкальные фрагменты. Могут включать текстовые задания, благодаря которым , ребята могут проверить свой знания. Использование информационных технологий позволяет существенно повысить интерес детей к музыке и МХК, их активность, а следовательно, и улучшить качество знаний учеников по этим предметам.


К результатам деятельности отношу: