ХОР

Добавь свой голос

Информация об участнике

Инструменты
Персональный раздел
Категории

Малиновская Яна Владимировна

МОУ "Гимназия №2" г. Тихвин
учитель математики

- Я не верю в совпадения, и совсем не верю в случайности.А вот в осознанный выбор, в выбор пути, по которому человек идёт всю свою жизнь - ВЕРЮ. Помню себя маленькой девочкой. Уютный родительский дом и мы все вместе. Мудрый, сильный дедушка помогает мне расставлять шахматные фигуры по черно-белому полю. Я очарована и готова поменять все игрушки мира на старые шахматные фигурки. Они так похожи на людей. Эта маленькая пешка похоже на меня, она такая же шустрая, и у нее много друзей. А дедушка похож на мудрого короля. Вся жизнь, словно игра в шахматы, и я все время учусь делать правильные ходы. Человек живёт подобно тому, как двигаются фигуры на доске. Каждый ход отражает характер игрока. И только мудрость шахмат даст ответ Моей душе на множество вопросов Меня средь шахматистов вовсе нет Я есть учитель и совсем чуть-чуть философ! Восхищаясь Александрой Лаврентьевной Богдановой,моим первым учителем и тайком копируя ее у зеркала, верила, что маленькая пешка обязательно превратиться в сильную фигуру. И когда-нибудь, войдя в класс, я скажу «Здравствуйте, я ваш учитель Яна Владимировна Малиновская»! Белая клетка - черная клетка, успехи – и трудности, из всех возможных ходов выбрать правильный. Для этого необходимы знания и опыт. 1996 год Ростовский педагогический колледж. Красный диплом учителя начальных классов и математики в основной школе. По ощущениям - бравый офицер шахматного гандикапа. Понимаю, что редкий гроссмейстер не влюблён в математику! Есть в ней нечто такое, что вызывает восторг: числа Фибоначчи,круги Эйлера, вероятность невероятного….Значит не стоит откладывать партию, и я делаю новый ход – 2000 год Луганский национальный педагогический университет имени Шевченко. Оглядываюсь по сторонам – как много сильных фигур, я у них учусь, мне это нравится, повторяю их ходы, запоминаю тактику, наблюдаю за стратегией. Шахматная партия захватывает, становится все интереснее: Понимаю что учитель не профессия, это состояние души, умение жить сердцем, чтобы каждый ребёнок, каждый родитель, словно в театре сказал: «Я вам верю!» Учитель… он творец и живописец, Поэт души, вошедший в шумный класс, Актёр театра жизни - летописец, Он у доски – на сцене каждый раз. Урок… Для меня это сеанс одновременной игры, где я на виду. И я учусь быть сильной. Из года в год, уже 18 лет, каждое первое сентября я объявляю начало новой партии, в которой я обязана сыграть лучше, с меньшими потерями и наиболее высокими результатами.А результат – это успешность моих выпускников. Но я как истинный гроссмейстер должна уметь держать удар и оттачивать свое профессиональное мастерство. Поэтому делаю свои ходы: – еду на курсы повышения квалификации – участвую в семинарах и выступаю на педагогических советах Всего шесть фигур на шахматном поле ... А какое множество комбинаций. В школе – это множество подходов к проведению урока: от классического до урока с современными образовательными технологиями. Постоянно анализируя позицию своих учеников, создаю условия такой игры, где деятельность и движение –это залог успеха. Образовательный процесс, как и шахматная партия, включает в себя совокупность форм, приёмов и методов, и даже такое шахматное понятие как Адванс (помощь компьютера). Инновационные технологии, как ход конём, позволяют выиграть время за счёт самостоятельности и познавательной активности учеников. Победы моих учеников, дают им веру в себя, возможность выбора жизненного пути, уверенность в будущей профессии. А мне дарят крылья, и веру в правильность моего жизненного выбора. Я вижу три выпуска учеников, самых родных и близких сердцу. Для меня - быть классным руководителем почётно и ответственно. Можно не помнить теорему Пифагора, гораздо важнее вложить в детскую душу человечность, добро и благородство сердца. Вот, что для меня важно! И вдруг – ШАХ! Белое становится чёрным… Я выросла там, где Садок вышневый коло хати, бджолы над вышнями гудуть, плугатари з плугами йдуть, спиваючы идуть дивчата, а матери вечерять ждуть… Донбасс – великая земля моих предков, неотъемлемая часть той могучей страны, которая вырастила и воспитала меня с верой в силу и единство славянского народа. Я могу часами читать на память Шевченка и Лесю Украинку, наслаждаться Пушкиным и Булгаковым, для меня они все здесь, на одной шахматной доске, которая не имеет границ, как нет границ межу странами с единым великим прошлым. Мир без войны, это мир без страха за жизнь единственного и такого еще маленького сына. На шахматном поле не льется кровь…Страшно, когда гибнут твои ученики, а ты по-прежнему разговариваешь с ними во сне, невыносимо больно видеть разрушенную школу, где твой сын только вчера закончил первый класс, горько осознавать, что земля, ещё вчера дававшая тебе силы жить, стонет и болит сама, как и моя душа, вынужденная расстаться со своим домом, ради жизни ребенка в мире. Но ведь шах – это еще не мат. Новый город, другая замечательная школа, новые люди. Мне снился сон, мой отчий дом, в окно пробивается первый лучик солнца, запах свежеиспеченного хлеба, журнальный столик, на котором небрежно лежат дедушкины очки. Я подхожу, вижу - шахматные фигуры застыли в ожидании следующего хода… Значит партия еще не доиграна. Каким будет следующий ход теперь решать мне. Я думаю, я решаю, я живу….