ХОР

Добавь свой голос

Информация об участнике

Инструменты
Персональный раздел
Категории

Шпорова Валентина Александровна

МО У " СОШ №4 им. А.М. Горького" г.Подпорожье
учитель русского языка и литературы

О себе: Я работаю в школе № 4 города Подпорожья с 1983 года и имею опыт преподавания русского языка и литературы с 5 по 11 класс. Три класса, где классное руководство было возложено на мои плечи, выпущены из стен школы. Все годы занималась с ребятами работой по изучению родного края. С 2003 года была одним из руководителей направления «Наш край – наш дом» в общей концепции по воспитанию учащихся школы. Походы, экскурсии, поездки в другие города – вот перечень нашей деятельности. По возвращении из поездок ребята трудились над сочинениями, которые хранятся в школьном музее в красиво оформленных папках как образцы детского творчества. Мой опыт использования ИКТ в профессиональной деятельности.

Использование СД

В настоящее время разработано много электронных продуктов по русскому языку и литературе. Они помогают преподавателю при подготовке и проведении уроков и внеклассных мероприятий. Большой интерес представляет обучающая программа-тренажер по русскому языку «Фраза» – 4000 заданий! Вся школьная программа с 1 по 8 класс + подготовка в вуз. На уроках литературы широко можно использовать электронное средство учебного назначения «История искусства», выпущенное Министерством образования Российской Федерации в 2003году (ООО «Кирилл и Мефодий»). Оно способствует эффективному усвоению нового материала, помогает сделать процесс обучения разнообразным и увлекательным.

Разработки с использованием ИКТ.

Одни из первых моих работ – карточки для организации дифференцированного обучения на уроках русского языка, отрывки из ученических сочинений для организации поиска недочетов в речи или средств литературной выразительности, позволяющих точнее выразить авторскую мысль. Школьные и домашние компьютеры используются ребятами под моим руководством при наборе текстов сочинений, которые входят в тематические папки-раскладки. Рефераты, отзывы о прочитанной книге, конкурсные сочинения школьников на уровне города, района, области выполняются с помощью компьютера. Последующие разработки – кроссворды, тесты, позволяющие лучшему запоминанию основных сведений по темам: «Речевая ситуация», «Стили и типы речи», «Тема и идея текста». Прилагаю работу в виде презентации «Деловая речь».

Мне интересно использование ИКТ в своей профессиональной деятельности, т.к. данные технологии позволяют, используя стандартные программы MS Office, создавать самые разнообразные методические и дидактические разработки для проведения занятий.