Куценко-Барскова Лидия Борисовна
ЛОИРОдоцент кафедры управл-я и экономики в образовании
Image: users_3511_1.jpg
Куценко-Барскова Лидия Борисовна
тел.: 235-70-65, добавочный 132
E-mail: kuzenkobars@rambler.ru
- кандидат педагогических наук, доцент, член-корр. Академии менеджмента в образовании и культуре
- доцент кафедры управления и экономики в образовании факультета менеджмента в образовании Ленинградского областного института развития образования
- бывшая заведующая УМО инноваций в образовании (File: users_3511_history.doc )
- научный руководитель МОУ «Сертоловская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 2» Всеволожского района Ленинградской области, региональной экспериментальной площадки по модели «Система управления качеством образования на основе проектной деятельности субъектов образовательного процесса в школе» (с 2006 по сентябрь 2009 гг.)
- научный руководитель МОУ «Изварская СОШ» Волосовского района, муниципальной площадки по модели «Сельская школа – центр социально-экологического образования» (с 2007 года по 2009 гг.)
- научный руководитель МОУ "Вознесенская СОШ" Подпорожского района (с 1 сентября 2010 года по настоящее время)
В библиотеке ЛОИРО можно ознакомиться с публикациями
из опыта работы по модели региональной экспериментальной площадки:
- На пути создания инновационной модели школы: Из опыта работы средней школы № 2 г. Сертолово. В 2 ч.: учебно-методическое пособие /В. Н. Волкова, И. И. Квашнина, Л. Б. Куценко-Барскова. Под общ. ред. Л. Б. Куценко-Барсковой. Ч.1. – СПб.: ЛГУ, 2006. – 274 с.; / Под общ. ред. Л. Б. Куценко-Барсковой, В. Н. Волковой. Ч.2 – СПб.: ЛГУ, 2006. – 180 с.
- Управление мастерством педагогического коллектива школы (на примере региональной экспериментальной площадки): монография /Под науч. ред. Л. Б. Куценко-Барсковой. – СПб., 2008. – 270 с.
- Система управления качеством образования на основе проектной деятельности субъектов образовательного процесса в школе: начальная школа: учеб.-метод. пособие / под общ. ред. Л.Б.Куценко-Барсковой и Т.В. Житиной. - СПб.: ЛОИРО, 2009. - 235 с., видеоматериалы, презентации на DVD. (Серия "Школьная библиотека").
Из опыта работы по модели муниципальной экспериментальной площадки МОУ "Изварская СОШ" Волосовского района:
- Школа как центр социально-экологической культуры на селе: из опыта работы: учебно-методич. пособие /Под общ. ред. Т. В. Фалёвой, Л. Б. Куценко-Барсковой и Н. В. Симаковой. - СПб.: Изд-во «Сударыня», 2009, 296 с., видеоматериалы, презентации на DVD. (Серия «Школьная библиотека»).
- Инновационные модели сельских школ: опыт и основные направления развития: сб. науч.-метод. материалов / Под общ. ред. З.Г.Найденовой. - СПб.: ЛОИРО, 2009. - 104 с. (File: users_3511_book15.doc )
Image: users_3511_3.jpg
В рамках сотрудничества с руководителями, педагогами и выпускниками ОУ Санкт-Петербурга создана книга: Куценко В. Г. , Куценко-Барскова Л. Б., Соловьев А. И. и др. Сила любви: История ленинградской школы-интерната № 4. Монография /Под ред. Л. Б. Куценко-Барсковой. – СПб.: изд-во «Сударыня», 2006. – 219 с., ил.
Image: users_3511_2.jpg Памяти своего Учителя - научного руководителя посвящена книга:
Л. Б. Куценко-Барскова, И. Г. Романычева Сотвори себя сам: О жизни и деятельности В. Г. Куценко. – СПб.: ООО «Книжный Дом», 2005. – 288 с., илл.
Аннотация: В книге тема самовоспитания рассматривается как элемент культуры, выступающей в трех ипостасях – Истине, Добре и Красоте, на конкретном примере жизнедеятельности Виктора Григорьевича Куценко, известного в России и за рубежом ученого и педагога. Все самое ценное и интересное, отобранное из личного архива В. Г. Куценко, может быть использовано педагогами, преподавателями колледжей, вузов в качестве иллюстративного материала при освещении вопросов самовоспитания и саморазвития человека. Книга адресована широкому кругу читателей. Со всеми вышеперечисленными книгами можно ознакомиться в библиотеке ЛОИРО.
Общественные награды:
- Медаль «В память 300-летия Санкт-Петербурга» (Москва-Санкт-Петербург, 2005)
- Орден Екатерины Великой III степени за заслуги и большой вклад в развитие и укрепление Государства Российского (Академия безопасности и правопорядка, Москва, 21 мая 2007)
- Медаль «За заслуги в воспитании» (слова на медали: «… научать, наставлять, обучать всему, что для жизни нужно») (Санкт-Петербург, Межотраслевое объединение комитета по наградам от 16 мая 2008 года)
Система образования:
- благодарность МОУ «Сертоловская СОШ № 2» Всеволожского района (24 июня 2007)
- благодарность в связи с 75-летием ЛОИРО (Московская АПКиПРО, 2008)
Новости
Издано учебно-методическое пособие "Управление инновационными процессами в школе: мастер-классы: учеб.-метод.пособие / под науч.ред. Л.Б. Куценко-Барсковой. - СПб.: ЛОИРО, 2011. - 99 с.; учебный фильм, презентации, материалы для практических занятий на DVD
Аннотация.
В пособии показана сущность мастер-класса, даны научно-методические рекомендации по проведению мастер-классов по управлению инновационными процессами в школе на примере МОУ "Изварская СОШ" Волосовского района Ленинградской области. Адресовано руководителям и педагогам ОУ, специалистам методических служб, органов управления образования и преподавателям повышения квалификации и переподготовки специалистов образования.
МАСТЕР-КЛАССЫ ПО УПРАВЛЕНИЮ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В ОУ
На базе МБОУ "Вознесенская СОШ № 7" Подпорожского района в 2011-2012 учебном году начиналась апробация новой формы повышения квалификации - мастер-классы по управлению. За основу разработки мастер-классов педагогический коллектив взял научно-методические рекомендации учебно-методического пособия "Управление инновационными процессами в школе: мастер-классы".
В данном разделе представлены только программы семинаров и результаты общественной экспертизы, сами же разработки мастер-классов педагогов с позиции управления записаны ЛОИРО на DVD и распространены среди участников семинара. Видеоматериалы мастер-классов по управлению находятся в школьной медиатеке. Создан видеоролик по управлению мастерством педагогического коллектива МОУ "Вознесенской школы № 7" Подпорожского района как муниципальной экспериментальной площадки на материале мастер-классов.
Отчет по мастер-классам:
21 октября 2011 года
25 ноября 2011 года
МАСТЕР-КЛАССЫ ПО МЕЖПРЕДМЕТНОЙ ИНТЕГРАЦИИ
были апробированы 5 февраля 2010 годав ходе обучающего File: users_3511_0502progr.doc «Формирование общекультурной и методологической компетенции учащихся в условиях гимназического образования на основе использования идей музейной педагогики» по итогам регионального эксперимента гимназии № 5 г.Сосновый Бор (научный руководитель Иванова Галина Александровна, к.п.н., доцент):
- Управление инновационной деятельностью гимназии» (Мельчакова Надежда Васильевна, директор, Отличник народного просвещения). Презентация
- Оценка качества экспериментальной деятельности гимназии (Давыдова Людмила Николаевна, заместитель директора по УВР высшей квалификационной категории). Презентация File: users_3511_0502dav1.zip , File: users_3511_0502dav2.zip
- Мастер-класс по межпредметной интеграции «Групповая работа учащихся на уроках литературы в 10 классе» (Богданова Светлана Павловна, учитель русского языка и литературы ВКК, Почетный работник образования). File: users_3511_0502bogd.zip
- Мастер-класс по межпредметной интеграции «Технология педагогического диалога в проблемном обучении на уроке литературы» (Ерошкина Марина Александровна, учитель русского языка и литературы ВКК, победитель ПНПО-2007, лауреат городского конкурса «Учитель года-2007»). File: users_3511_0502erosh.ppt
- Организация исследовательской деятельности учащихся (Кизилова Анна Владимировна, учитель истории и обществознания ВКК, победитель ПНПО-2008, победитель городского и финалист областного конкурсов «Учитель года-2008», почетный работник образования). Презентация
- Использование интерактивной доски на уроках английского языка (Плишкина Наталья Васильевна, учитель английского языка ВКК)
- Психолого-педагогическое сопровождение инновационной деятельности гимназии (Жуковская Лидия Валерьевна, педагог-психолог ВКК). Презентация
- Итоги научно-методического практикума. File: users_3511_0502exp.doc . File: users_3511_0502donsk.doc
- Фотогалерея (на трех страницах, 26 фотографий. Стр. 1, стр. 2, стр. 3)
МАСТЕР-КЛАССЫ ПО УПРАВЛЕНИЮ
Как новая форма трансляции инновационного опыта ОУ апробирована 16 декабря 2009 г.в ходе научно-методического практикума по экспериментальной деятельности по теме «Школа как центр социально-экологической культуры на селе»(из опыта работы муниципальной экспериментальной площадки МОУ «Изварская средняя общеобразовательная школа» Волосовского района – победителя ПНПО-2007)
- Мастер-класс «Стратегическое развитие сельской школы в условиях государственно-общественного характера управления" (Симакова Надежда Владимировна, директор МОУ «Изварская СОШ» Волосовского района, отличник народного образования)
File: users_3511_simv.doc ; презентация (File: users_3511_simp1.ppt , File: users_3511_simp2.ppt ); File: users_3511_simz.doc ; File: users_3511_tvgr1.doc
- Мастер-класс "Внедрение проектной технологии в образовательный процесс сельской школы. Проекты «Школьный музей» и «Жизнь без сигареты»" (Образцова Людмила Александровна, заместитель директора школы по УВР, победитель ПНПО-2007 среди учителей; Алексеев Михаил и Масленицын Денис, учащиеся 9 класса )
File: users_3511_obrv.doc ; File: users_3511_obrp.ppt ; File: users_3511_obrz.doc ; проект "Жизнь без сигареты" (File: users_3511_obralex1.zip , File: users_3511_obralex2.zip ); File: users_3511_tvgr2.doc ; проект "Школьный музей" (File: users_3511_muzey1.ppt , File: users_3511_muzey2.ppt )
- Мастер-класс "Сотрудничество школы и родительской общественности как компонент социальной ответственности" (Маслова Татьяна Сергеевна, заместитель директора по ВР МОУ «Изварская СОШ» Волосовского района)
File: users_3511_masv.doc ; File: users_3511_masp.zip ; File: users_3511_masz.doc ; File: users_3511_tvgr3.doc
- Итоги научно-методического практикума File: users_3511_exp1612.doc
СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ
«Управление современной школой на основе развития образовательной информационной среды» (опыт СОШ № 4 г.Тихвина, 22 октября 2009 года )
- "Школа – социально-педагогический центр как ресурс социально-экономического развития микрорайона" (Павловец Елена Александровна, директор школы, кандидат философских наук). File: users_3511_2210pavlov.ppt
- "Информационно-образовательная среда школы как условие повышения качества управления развитием центра" (Окунева Жанна Михайловна, заместитель директора по УВР). File: users_3511_2210okunev.ppt
- Мастер-класс "Реализация школьного педагогического проекта «Найди в себе талант» в условиях информационно-образовательной среды" (Пименова Ольга Владимировна, учитель иностранного языка). File: users_3511_2210pimdok.doc ; File: users_3511_2210pimpro.ppt ; File: users_3511_2210pimnou.ppt
- Мастер-класс "Самоанализ педагогической деятельности в условиях информационно-образовательной среды школы" (Пименова Ольга Владимировна, учитель иностранного языка). File: users_3511_2210samanv.doc ; File: users_3511_2210samanp.ppt ; пFile: users_3511_2210sampri.doc ; File: users_3511_2210sampp.ppt
- Итоги File: users_3511_2210itogy.doc
Проблемы и перспективы распространения инновационного педагогического опыта
File: users_3511_2310model.doc
File: users_3511_rep2009.xls Ленинградской области (данные на сентябрь 2008 г.)
Информационная карта инновационного опыта школ Ленобласти
Проанализировав поступившие Информационные карты, бывший УМО инноваций в образовании внес коррективы в предложенную ранее форму карты, которую рекомендовал использовать для создания единого банка инновационного опыта школ района и области.
File: users_3511_i1karta.doc
При заполнении Информационной карты необходимо внимательно отнестись к разъяснительному тексту и соблюдать требования разделов к представлению информации (ее количеству и содержанию).
Обращаем Ваше внимание, что раздел IV "Информационные характеристики опыта" предназначен для создания электронной базы данных, поэтому просим в данном разделе не писать больших пояснений, а ограничиться именно 3-5 ключевыми словами, отражающими суть инновации.
Уважаемые коллеги! Предлагаем Вам ознакомиться с информационными картами инновационного опыта школ Ленинградской области
File: users_3511_ik0210.doc МОУ «Сланцевская средняя общеобразовательная школа №6»
File: users_3511_ikiyun.zip Содержание:
- МОУ «Гимназия» г. Кириши
- МОУ «Киришский лицей»
- МОУ «Лицей» г.Отрадное Кировского района
- МОУ «Кировская гимназия имени Героя Советского Союза Султана Баймагамбетова».
- МОУ «Сосновская средняя общеобразовательная школа» Приозерского района
- МОУ «Шумиловская СОШ» Приозерского района
- МОУ «Выскатская основная общеобразовательная школа» Сланцевского района
- МОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» Выборгского района
Информационная база
File: users_3511_arhiv.doc
Печатные издания бывшего УМО (в т.ч. в электронном виде)
Учебно-методические пособия
- File: users_3511_book11.doc Вып. 1. /Отв. сост. Л.Б.Барскова. – СПб.: ЛОИРО, 2002. – 123 с.
- File: users_3511_book12.doc Материалы научно-практической конференции 28 марта 2002 года / Под общей ред. В.Г. Куценко и Л.Б. Барсковой. – СПб.: ЛОИРО, 2002. - 181 с.
- File: users_3511_book13.doc / Сб. научно-методических и практических материалов под общей ред. С.А.Лисицына. – СПб.: ЛОИРО, 2002. - 143 с.
- File: users_3511_book14.doc / Сб. научно-методических и практических материалов под общей ред. С.А.Лисицына. – СПб.: ЛОИРО, 2002. - 164 с.
- File: users_3511_book1.doc / Под общей ред. З.Г.Найденовой и С.А.Лисицына. – СПб.: ЛОИРО, 2003. – 170 с.
- File: users_3511_book2.doc /Под общей ред. З.Г.Найденовой и С.А.Лисицына. – СПб.: ЛОИРО, 2003. – 156 с.
- File: users_3511_book3.doc /Под общей ред. З.Г.Найденовой и С.А.Лисицына. – СПб.: ЛОИРО, 2003. – 174 с.
- File: users_3511_book4.doc Учебно-методическое пособие. /Под общ. ред. З.Г.Найденовой и С.А.Лисицына. – СПб.: ЛОИРО, 2003. – 174 с.
- File: users_3511_book5.doc (по итогам областного конкурса «Учитель года»): Учеб.-метод. пособие. /Под общ. ред. З.Г.Найденовой и С.А.Лисицына. – СПб.: ЛОИРО, 2005. – 268 с.
- File: users_3511_book6.doc Учебно-методическое пособие – СПб.: ЛОИРО, 2006. – 115с.
- File: users_3511_book7.doc /под общ. ред. Л.Б. Куценко-Барсковой. – СПб.: ЛОИРО, 2007. – 75 с.; видеоматериалы на DVD.
- File: users_3511_book8.doc (в рамках областного конкурса «Школа года»): учеб.-метод. пособие / под общ. ред. С. А. Лисицына, З. Г. Найденовой, Л. Б. Куценко-Барсковой. – СПб.: ЛОИРО, 2007. – 300 с.
- File: users_3511_yarmar2008.zip (из опыта работы учебно-методического отдела инноваций в образовании ЛОИРО): информ.-метод. сб./ Под общ. ред. Л. Б. Куценко-Барсковой. – СПб., 2009. видеофильм на DVD.
- Учебно-методические пособия по результатам регионального эксперимента МОУ "Сертоловская СОШ № 2 с углубленным изучением отдельных предметов" Всеволожского района:
- На пути создания инновационной модели школы (Из опыта работы средней школы № 2 г. Сертолово): Учебно-метод. пособие. Ч.1,2. - СПб., 2006.
- Школьный краеведческий музей. - Сертолово, 2006.
- Букеты... из струнок дождя: Творчество учащихся. - Сертолово, 2006. Вып. 1, 2. - Сертолово, 2006.
- Уголок России, отчий дом: Внеклассная работа учителей начальной школы по воспитанию любви к родному краю. - Сертолово, 2006.
- Воспитательная работа школы. - Сертолово, 2008.
- Управление мастерством педагогического коллектива школы. - СПб.: Сударыня, 2008
- Система управления качеством образования на основе проектной деятельности субъектов образовательного процесса в школе: из опыта работы. - Сертолово, 2009.
- Система управления качеством образования на основе проектной деятельности субъектов образовательного процесса в школе: начальная школа: учеб.-метод. пособие / под общ. ред. Л.Б.Куценко-Барсковой и Т.В. Житиной. - СПб.: ЛОИРО, 2009. - 235 с., видеоматериалы, презентации на DVD. (Серия "Школьная библиотека").
- Творческий калейдоскоп: сотворчество ученика и учителя. Сборник творческих работ. - Сертолово, 2009.
- Учебно-методические пособия по результатам муниципального эксперимента МОУ "Изварская СОШ" Волосовского района:
- Школа как центр социально-экологической культуры на селе: из опыта работы: учебно-методич. пособие /Под общ. ред. Т. В. Фалёвой, Л. Б. Куценко-Барсковой и Н. В. Симаковой. - СПб.: Изд-во «Сударыня», 2009, 296 с., видеоматериалы, презентации на DVD. (Серия «Школьная библиотека»).
- Инновационные модели сельских школ: опыт и основные направления развития: сб. науч.-метод. материалов / Под общ. ред. З.Г.Найденовой. - СПб.: ЛОИРО, 2009. - 104 с. (File: users_3511_book15.doc )
Информационно-методические сборники: опыт работы региональных экспериментальных площадок Ленинградской области
- File: users_3511_book9.doc «Акмеологическая школа – профильная школа» (МОУ «Волховская средняя общеобразовательная школа № 5») - СПб.: ЛОИРО, 2007. - 72 с.;
- File: users_3511_book10.doc «Создание системы непрерывного здоровьесберегающего образования на основе преемственности воспитания и развития детей дошкольного и младшего школь-ного возраста» (Борская средняя школа Бокситогорского района); «Создание образовательной информационной среды лицея» (лицей № 8 г. Тихвина) - СПб.: ЛОИРО, 2007. - 72 с.
- Инновационные процессы в образовательных учреждениях Ленинградской области. Вып. 2. "Центр содействия сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса" (СОШ № 7 г. Сосновый Бор)
Статьи
- File: users_3511_proekt.doc Проектирование образовательного пространства на селе: модель "Школа личностно-ориентированного образования на селе" (Вестник ЛОИРО. - № 1. – 2005. – С. 114-126.)
- File: users_3511_book.doc Учебник как инструмент творческого развития личности.
- File: users_3511_v32004.doc Значение инновационного педагогического опыта в обновлении образовательного процесса. (Вестник ЛОИРО. - № 3. - 2004.)
- File: users_3511_v32005.doc Педагог-исследователь – одно из условий обновления cодержания общего образования. (Вестник ЛОИРО. - № 3. – 2005. – С. 60-68.)
- File: users_3511_v12006.doc Экспертиза инновационной педагогической деятельности педагога как средство реализации национального проекта «Образование». (Вестник ЛОИРО. - № 1. – 2006. – С. 35-42.)
- File: users_3511_paereli.doc Личностно ориентированное обучение учащихся на уроках химии» (из инновационного опыта работы). (Вестник ЛОИРО. - № 1. – 2006. – С. 42-51.)
- File: users_3511_fedorova.doc Педагогическая концепция «Инновационное знание как приоритетная ценность образования». (Вестник ЛОИРО. - № 1. – 2006. – С. 51-56.)
- File: users_3511_artemeva.doc Педагогическая концепция «Лечим душу музыкой и радостью творчества». (Вестник ЛОИРО. - № 1. – 2006. – С. 56-61.)
- File: users_3511_v22006.doc Функциональная экономическая грамотность как средство воспитания экономической культуры и мышления. (Вестник ЛОИРО. - № 2. – 2006. – С. 7-15.)
- File: users_3511_bardanova.doc Повышение культуры речи и нравственное воспитание личности школьника. (Вестник ЛОИРО. - № 2. – 2006. – С. 16-18.)
- File: users_3511_rochev.doc Социокультурная модель овладения немецким языком как вторым иностранным в системе языкового образования. (Вестник ЛОИРО. - № 2. – 2006. – С. 19-23.)
- File: users_3511_hodinova.doc Гуманизация процесса обучения младших школьников средствами второго иностранного языка. (Вестник ЛОИРО. - № 2. – 2006. – С. 28-32.)
- File: users_3511_tatulyan.doc Student – centred teaching (Личностно-ориентированный подход в обучении английскому языку). (Вестник ЛОИРО. - № 2. – 2006. – С. 23-28.)
- File: users_3511_poletaeva.doc Мотивация достижений как условие реализации национального проекта «Образование» (Вестник ЛОИРО. - № 3. – 2008. – С. 35-43.)
- File: users_3511_burdakova.doc Управление реализацией проекта «Акмеологическая школа – профильная школа» (Вестник ЛОИРО. - № 3. – 2008. – С. 43-49.)
- File: users_3511_ryumina.doc Проект «Школа полного дня» - это один из путей самореализации личности младшего школьника (Вестник ЛОИРО. - № 3. – 2008. – С. 49-53.)
- File: users_3511_shaferiche.doc Школа как источник жизненного и профессионального успеха (Вестник ЛОИРО. - № 3. – 2008. – С. 104-107.)
- File: users_3511_shamina.doc Мотивация в образовательной деятельности лицея № 1 г. Всеволожска как двигательная сила в направлении к результату (Вестник ЛОИРО. - № 3. – 2008. – С. 107-110.)
- File: users_3511_mihailova.doc «Школа лесничества» в системе профессионального образования (Вестник ЛОИРО. - № 3. – 2008. – С. 110-113.)
- File: users_3511_potapova.doc Творческие самостоятельные работы как условие самореализации личности учащихся на уроках немецкого языка (Вестник ЛОИРО. - № 3. – 2008. – С. 113-116.)
- File: users_3511_topolnitsk.doc Самореализация и социализация личности через словесное творчество и выпуск литературной газеты для детей и молодежи (Вестник ЛОИРО. - № 3. – 2008. – С. 116-118.)
- File: users_3511_polyuh.doc Метод творческого проектирования на уроках технологии (Вестник ЛОИРО. - № 3. – 2008. – С. 118-121.)
- File: users_3511_airikainen.doc Применение технологии личностно-деятельностного обучения русскому языку и математике с компьютерной поддержкой (Вестник ЛОИРО. - № 3. – 2008. – С. 121-124.)
- File: users_3511_bostan.doc Творческие зачеты как условие самореализации личности учащихся (Вестник ЛОИРО. - № 3. – 2008. – С. 124-128.)
- File: users_3511_gorlova.doc Организация исследовательской деятельности учащихся в процессе обучения краеведению (Вестник ЛОИРО. - № 3. – 2008. – С. 128-134.)
- File: users_3511_smirnova.doc Проблемно-поисковая деятельность учащихся на уроках краеведения (Вестник ЛОИРО. - № 3. – 2008. – С. 134-136.)
Сайты и электронная почта образовательных учреждений Ленинградской области
File: users_3511_oulo.xls
Опыт регионов РФ
Опыт Санкт-Петербурга по интеграции к содержанию обучения (ФГОС)
Методическая разработка "Система интегрированных уроков и занятий на материале народного искусства"
Материалы можно найти в библиотеке ЛОИРО
- File: users_3511_forumkatal.doc научно-методических материалов по результатам инновационной деятельности других регионов РФ по итогам выставки «XII Российский образовательный форум» (22 – 25 апреля 2008 г.) и выставки «Дни московского образования» (2008 г.)
- File: users_3511_chelabkata.doc по результатам инновационной деятельности образовательных учреждений г. Челябинска и Челябинской области, 2009 г.
Образование в регионах
- Органы исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющие управление в сфере образования (официальные WEB-сайты, список адресов и телефонов)