ХОР

Добавь свой голос

Информация об участнике

Инструменты
Персональный раздел
Категории

Куценко-Барскова Лидия Борисовна

ЛОИРО
доцент кафедры управл-я и экономики в образовании

Image: users_3511_1.jpg

Куценко-Барскова Лидия Борисовна

тел.: 235-70-65, добавочный 132

E-mail: kuzenkobars@rambler.ru

- кандидат педагогических наук, доцент, член-корр. Академии менеджмента в образовании и культуре

- доцент кафедры управления и экономики в образовании факультета менеджмента в образовании Ленинградского областного института развития образования

- бывшая заведующая УМО инноваций в образовании (File: users_3511_history.doc )

- научный руководитель МОУ «Сертоловская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 2» Всеволожского района Ленинградской области, региональной экспериментальной площадки по модели «Система управления качеством образования на основе проектной деятельности субъектов образовательного процесса в школе» (с 2006 по сентябрь 2009 гг.)

- научный руководитель МОУ «Изварская СОШ» Волосовского района, муниципальной площадки по модели «Сельская школа – центр социально-экологического образования» (с 2007 года по 2009 гг.)

- научный руководитель МОУ "Вознесенская СОШ" Подпорожского района (с 1 сентября 2010 года по настоящее время)


В библиотеке ЛОИРО можно ознакомиться с публикациями
из опыта работы по модели региональной экспериментальной площадки:

  1. На пути создания инновационной модели школы: Из опыта работы средней школы № 2 г. Сертолово. В 2 ч.: учебно-методическое пособие /В. Н. Волкова, И. И. Квашнина, Л. Б. Куценко-Барскова. Под общ. ред. Л. Б. Куценко-Барсковой. Ч.1. – СПб.: ЛГУ, 2006. – 274 с.; / Под общ. ред. Л. Б. Куценко-Барсковой, В. Н. Волковой. Ч.2 – СПб.: ЛГУ, 2006. – 180 с.
  2. Управление мастерством педагогического коллектива школы (на примере региональной экспериментальной площадки): монография /Под науч. ред. Л. Б. Куценко-Барсковой. – СПб., 2008. – 270 с.
  3. Система управления качеством образования на основе проектной деятельности субъектов образовательного процесса в школе: начальная школа: учеб.-метод. пособие / под общ. ред. Л.Б.Куценко-Барсковой и Т.В. Житиной. - СПб.: ЛОИРО, 2009. - 235 с., видеоматериалы, презентации на DVD. (Серия "Школьная библиотека").

Из опыта работы по модели муниципальной экспериментальной площадки МОУ "Изварская СОШ" Волосовского района:

  1. Школа как центр социально-экологической культуры на селе: из опыта работы: учебно-методич. пособие /Под общ. ред. Т. В. Фалёвой, Л. Б. Куценко-Барсковой и Н. В. Симаковой. - СПб.: Изд-во «Сударыня», 2009, 296 с., видеоматериалы, презентации на DVD. (Серия «Школьная библиотека»).
  2. Инновационные модели сельских школ: опыт и основные направления развития: сб. науч.-метод. материалов / Под общ. ред. З.Г.Найденовой. - СПб.: ЛОИРО, 2009. - 104 с. (File: users_3511_book15.doc )


Image: users_3511_3.jpg

В рамках сотрудничества с руководителями, педагогами и выпускниками ОУ Санкт-Петербурга создана книга: Куценко В. Г. , Куценко-Барскова Л. Б., Соловьев А. И. и др. Сила любви: История ленинградской школы-интерната № 4. Монография /Под ред. Л. Б. Куценко-Барсковой. – СПб.: изд-во «Сударыня», 2006. – 219 с., ил.












Image: users_3511_2.jpg Памяти своего Учителя - научного руководителя посвящена книга:


Л. Б. Куценко-Барскова, И. Г. Романычева Сотвори себя сам: О жизни и деятельности В. Г. Куценко. – СПб.: ООО «Книжный Дом», 2005. – 288 с., илл.

Аннотация: В книге тема самовоспитания рассматривается как элемент культуры, выступающей в трех ипостасях – Истине, Добре и Красоте, на конкретном примере жизнедеятельности Виктора Григорьевича Куценко, известного в России и за рубежом ученого и педагога. Все самое ценное и интересное, отобранное из личного архива В. Г. Куценко, может быть использовано педагогами, преподавателями колледжей, вузов в качестве иллюстративного материала при освещении вопросов самовоспитания и саморазвития человека. Книга адресована широкому кругу читателей. Со всеми вышеперечисленными книгами можно ознакомиться в библиотеке ЛОИРО.







Общественные награды:

Система образования:


Новости

Издано учебно-методическое пособие "Управление инновационными процессами в школе: мастер-классы: учеб.-метод.пособие / под науч.ред. Л.Б. Куценко-Барсковой. - СПб.: ЛОИРО, 2011. - 99 с.; учебный фильм, презентации, материалы для практических занятий на DVD

Аннотация.

В пособии показана сущность мастер-класса, даны научно-методические рекомендации по проведению мастер-классов по управлению инновационными процессами в школе на примере МОУ "Изварская СОШ" Волосовского района Ленинградской области. Адресовано руководителям и педагогам ОУ, специалистам методических служб, органов управления образования и преподавателям повышения квалификации и переподготовки специалистов образования.

МАСТЕР-КЛАССЫ ПО УПРАВЛЕНИЮ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В ОУ

На базе МБОУ "Вознесенская СОШ № 7" Подпорожского района в 2011-2012 учебном году начиналась апробация новой формы повышения квалификации - мастер-классы по управлению. За основу разработки мастер-классов педагогический коллектив взял научно-методические рекомендации учебно-методического пособия "Управление инновационными процессами в школе: мастер-классы".

В данном разделе представлены только программы семинаров и результаты общественной экспертизы, сами же разработки мастер-классов педагогов с позиции управления записаны ЛОИРО на DVD и распространены среди участников семинара. Видеоматериалы мастер-классов по управлению находятся в школьной медиатеке. Создан видеоролик по управлению мастерством педагогического коллектива МОУ "Вознесенской школы № 7" Подпорожского района как муниципальной экспериментальной площадки на материале мастер-классов.

Отчет по мастер-классам:

21 октября 2011 года

Программа семинара

Итоги мастер-классов

25 ноября 2011 года

Программа семинара

МАСТЕР-КЛАССЫ ПО МЕЖПРЕДМЕТНОЙ ИНТЕГРАЦИИ

были апробированы 5 февраля 2010 годав ходе обучающего File: users_3511_0502progr.doc «Формирование общекультурной и методологической компетенции учащихся в условиях гимназического образования на основе использования идей музейной педагогики» по итогам регионального эксперимента гимназии № 5 г.Сосновый Бор (научный руководитель Иванова Галина Александровна, к.п.н., доцент):

МАСТЕР-КЛАССЫ ПО УПРАВЛЕНИЮ

Как новая форма трансляции инновационного опыта ОУ апробирована 16 декабря 2009 г.в ходе научно-методического практикума по экспериментальной деятельности по теме «Школа как центр социально-экологической культуры на селе»(из опыта работы муниципальной экспериментальной площадки МОУ «Изварская средняя общеобразовательная школа» Волосовского района – победителя ПНПО-2007)

File: users_3511_simv.doc ; презентация (File: users_3511_simp1.ppt , File: users_3511_simp2.ppt ); File: users_3511_simz.doc ; File: users_3511_tvgr1.doc

File: users_3511_obrv.doc ; File: users_3511_obrp.ppt ; File: users_3511_obrz.doc ; проект "Жизнь без сигареты" (File: users_3511_obralex1.zip , File: users_3511_obralex2.zip ); File: users_3511_tvgr2.doc ; проект "Школьный музей" (File: users_3511_muzey1.ppt , File: users_3511_muzey2.ppt )

File: users_3511_masv.doc ; File: users_3511_masp.zip ; File: users_3511_masz.doc ; File: users_3511_tvgr3.doc

СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ

«Управление современной школой на основе развития образовательной информационной среды» (опыт СОШ № 4 г.Тихвина, 22 октября 2009 года )

Проблемы и перспективы распространения инновационного педагогического опыта

File: users_3511_2310model.doc

File: users_3511_rep2009.xls Ленинградской области (данные на сентябрь 2008 г.)

Информационная карта инновационного опыта школ Ленобласти

Проанализировав поступившие Информационные карты, бывший УМО инноваций в образовании внес коррективы в предложенную ранее форму карты, которую рекомендовал использовать для создания единого банка инновационного опыта школ района и области.

File: users_3511_i1karta.doc

При заполнении Информационной карты необходимо внимательно отнестись к разъяснительному тексту и соблюдать требования разделов к представлению информации (ее количеству и содержанию).

Обращаем Ваше внимание, что раздел IV "Информационные характеристики опыта" предназначен для создания электронной базы данных, поэтому просим в данном разделе не писать больших пояснений, а ограничиться именно 3-5 ключевыми словами, отражающими суть инновации.

Уважаемые коллеги! Предлагаем Вам ознакомиться с информационными картами инновационного опыта школ Ленинградской области

File: users_3511_ik0210.doc МОУ «Сланцевская средняя общеобразовательная школа №6»

File: users_3511_ikiyun.zip Содержание:

  1. МОУ «Гимназия» г. Кириши
  2. МОУ «Киришский лицей»
  3. МОУ «Лицей» г.Отрадное Кировского района
  4. МОУ «Кировская гимназия имени Героя Советского Союза Султана Баймагамбетова».
  5. МОУ «Сосновская средняя общеобразовательная школа» Приозерского района
  6. МОУ «Шумиловская СОШ» Приозерского района
  7. МОУ «Выскатская основная общеобразовательная школа» Сланцевского района
  8. МОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа» Выборгского района

Информационная база

File: users_3511_arhiv.doc

Печатные издания бывшего УМО (в т.ч. в электронном виде)

Учебно-методические пособия

  1. File: users_3511_book11.doc Вып. 1. /Отв. сост. Л.Б.Барскова. – СПб.: ЛОИРО, 2002. – 123 с.
  2. File: users_3511_book12.doc Материалы научно-практической конференции 28 марта 2002 года / Под общей ред. В.Г. Куценко и Л.Б. Барсковой. – СПб.: ЛОИРО, 2002. - 181 с.
  3. File: users_3511_book13.doc / Сб. научно-методических и практических материалов под общей ред. С.А.Лисицына. – СПб.: ЛОИРО, 2002. - 143 с.
  4. File: users_3511_book14.doc / Сб. научно-методических и практических материалов под общей ред. С.А.Лисицына. – СПб.: ЛОИРО, 2002. - 164 с.
  5. File: users_3511_book1.doc / Под общей ред. З.Г.Найденовой и С.А.Лисицына. – СПб.: ЛОИРО, 2003. – 170 с.
  6. File: users_3511_book2.doc /Под общей ред. З.Г.Найденовой и С.А.Лисицына. – СПб.: ЛОИРО, 2003. – 156 с.
  7. File: users_3511_book3.doc /Под общей ред. З.Г.Найденовой и С.А.Лисицына. – СПб.: ЛОИРО, 2003. – 174 с.
  8. File: users_3511_book4.doc Учебно-методическое пособие. /Под общ. ред. З.Г.Найденовой и С.А.Лисицына. – СПб.: ЛОИРО, 2003. – 174 с.
  9. File: users_3511_book5.doc (по итогам областного конкурса «Учитель года»): Учеб.-метод. пособие. /Под общ. ред. З.Г.Найденовой и С.А.Лисицына. – СПб.: ЛОИРО, 2005. – 268 с.
  10. File: users_3511_book6.doc Учебно-методическое пособие – СПб.: ЛОИРО, 2006. – 115с.
  11. File: users_3511_book7.doc /под общ. ред. Л.Б. Куценко-Барсковой. – СПб.: ЛОИРО, 2007. – 75 с.; видеоматериалы на DVD.
  12. File: users_3511_book8.doc (в рамках областного конкурса «Школа года»): учеб.-метод. пособие / под общ. ред. С. А. Лисицына, З. Г. Найденовой, Л. Б. Куценко-Барсковой. – СПб.: ЛОИРО, 2007. – 300 с.
  13. File: users_3511_yarmar2008.zip (из опыта работы учебно-методического отдела инноваций в образовании ЛОИРО): информ.-метод. сб./ Под общ. ред. Л. Б. Куценко-Барсковой. – СПб., 2009. видеофильм на DVD.
  14. Учебно-методические пособия по результатам регионального эксперимента МОУ "Сертоловская СОШ № 2 с углубленным изучением отдельных предметов" Всеволожского района:
  1. Учебно-методические пособия по результатам муниципального эксперимента МОУ "Изварская СОШ" Волосовского района:

Информационно-методические сборники: опыт работы региональных экспериментальных площадок Ленинградской области

Статьи

  1. File: users_3511_proekt.doc Проектирование образовательного пространства на селе: модель "Школа личностно-ориентированного образования на селе" (Вестник ЛОИРО. - № 1. – 2005. – С. 114-126.)
  2. File: users_3511_book.doc Учебник как инструмент творческого развития личности.
  3. File: users_3511_v32004.doc Значение инновационного педагогического опыта в обновлении образовательного процесса. (Вестник ЛОИРО. - № 3. - 2004.)
  4. File: users_3511_v32005.doc Педагог-исследователь – одно из условий обновления cодержания общего образования. (Вестник ЛОИРО. - № 3. – 2005. – С. 60-68.)
  5. File: users_3511_v12006.doc Экспертиза инновационной педагогической деятельности педагога как средство реализации национального проекта «Образование». (Вестник ЛОИРО. - № 1. – 2006. – С. 35-42.)
  1. File: users_3511_paereli.doc Личностно ориентированное обучение учащихся на уроках химии» (из инновационного опыта работы). (Вестник ЛОИРО. - № 1. – 2006. – С. 42-51.)
  2. File: users_3511_fedorova.doc Педагогическая концепция «Инновационное знание как приоритетная ценность образования». (Вестник ЛОИРО. - № 1. – 2006. – С. 51-56.)
  3. File: users_3511_artemeva.doc Педагогическая концепция «Лечим душу музыкой и радостью творчества». (Вестник ЛОИРО. - № 1. – 2006. – С. 56-61.)
  4. File: users_3511_v22006.doc Функциональная экономическая грамотность как средство воспитания экономической культуры и мышления. (Вестник ЛОИРО. - № 2. – 2006. – С. 7-15.)
  5. File: users_3511_bardanova.doc Повышение культуры речи и нравственное воспитание личности школьника. (Вестник ЛОИРО. - № 2. – 2006. – С. 16-18.)
  6. File: users_3511_rochev.doc Социокультурная модель овладения немецким языком как вторым иностранным в системе языкового образования. (Вестник ЛОИРО. - № 2. – 2006. – С. 19-23.)
  7. File: users_3511_hodinova.doc Гуманизация процесса обучения младших школьников средствами второго иностранного языка. (Вестник ЛОИРО. - № 2. – 2006. – С. 28-32.)
  8. File: users_3511_tatulyan.doc Student – centred teaching (Личностно-ориентированный подход в обучении английскому языку). (Вестник ЛОИРО. - № 2. – 2006. – С. 23-28.)
  9. File: users_3511_poletaeva.doc Мотивация достижений как условие реализации национального проекта «Образование» (Вестник ЛОИРО. - № 3. – 2008. – С. 35-43.)
  10. File: users_3511_burdakova.doc Управление реализацией проекта «Акмеологическая школа – профильная школа» (Вестник ЛОИРО. - № 3. – 2008. – С. 43-49.)
  11. File: users_3511_ryumina.doc Проект «Школа полного дня» - это один из путей самореализации личности младшего школьника (Вестник ЛОИРО. - № 3. – 2008. – С. 49-53.)
  12. File: users_3511_shaferiche.doc Школа как источник жизненного и профессионального успеха (Вестник ЛОИРО. - № 3. – 2008. – С. 104-107.)
  13. File: users_3511_shamina.doc Мотивация в образовательной деятельности лицея № 1 г. Всеволожска как двигательная сила в направлении к результату (Вестник ЛОИРО. - № 3. – 2008. – С. 107-110.)
  14. File: users_3511_mihailova.doc «Школа лесничества» в системе профессионального образования (Вестник ЛОИРО. - № 3. – 2008. – С. 110-113.)
  15. File: users_3511_potapova.doc Творческие самостоятельные работы как условие самореализации личности учащихся на уроках немецкого языка (Вестник ЛОИРО. - № 3. – 2008. – С. 113-116.)
  16. File: users_3511_topolnitsk.doc Самореализация и социализация личности через словесное творчество и выпуск литературной газеты для детей и молодежи (Вестник ЛОИРО. - № 3. – 2008. – С. 116-118.)
  17. File: users_3511_polyuh.doc Метод творческого проектирования на уроках технологии (Вестник ЛОИРО. - № 3. – 2008. – С. 118-121.)
  18. File: users_3511_airikainen.doc Применение технологии личностно-деятельностного обучения русскому языку и математике с компьютерной поддержкой (Вестник ЛОИРО. - № 3. – 2008. – С. 121-124.)
  19. File: users_3511_bostan.doc Творческие зачеты как условие самореализации личности учащихся (Вестник ЛОИРО. - № 3. – 2008. – С. 124-128.)
  20. File: users_3511_gorlova.doc Организация исследовательской деятельности учащихся в процессе обучения краеведению (Вестник ЛОИРО. - № 3. – 2008. – С. 128-134.)
  21. File: users_3511_smirnova.doc Проблемно-поисковая деятельность учащихся на уроках краеведения (Вестник ЛОИРО. - № 3. – 2008. – С. 134-136.)

Сайты и электронная почта образовательных учреждений Ленинградской области

File: users_3511_oulo.xls

Опыт регионов РФ

Опыт Санкт-Петербурга по интеграции к содержанию обучения (ФГОС)

Методическая разработка "Система интегрированных уроков и занятий на материале народного искусства"

Материалы можно найти в библиотеке ЛОИРО

Образование в регионах