ХОР

Добавь свой голос

Информация об участнике

Инструменты
Персональный раздел
Категории

Анатолий

ЦИТ г.Тосно
преподаватель

Общая информация

Image: users_3470_i.jpg Здравствуйте, кто зашел! О себе: Анатолий Можаев, 1953 г.р. Образование - ф-т психологии ЛГУ. В части информатики обучался самостоятельно, а также на разных курсах, в т.ч. в ЛОИРО и ФИО ИТМО. В настоящее время работаю в ЦИТ г.Тосно по совместительству. Фокус интересов - внедрение информатики в практику работы учителей. Провожу занятия с группами педагогов школ. Основное место работы в СОШ№2 г.Никольское - педагог-психолог и учитель информатики.

По тесту Уровень самооценки на сайте Психологические тесты(http://newtests.kulichki.net/cgi-bin/test1.cgi?cat=persona&num=28) у меня следующие результаты: Вы достаточно объективны в оценке своих способностей и возможностей и при этом любите себя. Такая самооценка - самый оптимальный вариант. Вы живете в полном согласии с собой и не страдаете от неуверенности в себе. Наверное, именно в этом, в первую очередь, заключается секрет вашей способности найти выход из самых тупиковых ситуаций, с чем бы они ни были связаны - от взаимоотношений с другими людьми до личных проблем. Поскольку вы не впадаете в крайности и не склонны к самолюбованию и самодовольству, то люди общаются с вами с удовольствием, радуясь встрече с вами. Пройдите и вы тесты на http://newtests.kulichki.net

Полезные ссылки

www.zavuch.info
По настройке сети:
wtware.ru
rxe.ru
itadvisor.ru

http://www.futurejob.ru/ http://newtests.kulichki.net/ - тестирование

Заметки

А можно сохранять небольшие заметки, путешествуя по интернету, чтобы впоследствии быстро их находить. Таким образом, можно более эффективно организовать свою работу.

Текущие проекты

В настоящее время в связи с тенденцией профилизации образования, с внедрением новых образовательных программ и технологий возрастает роль профессионального общения педагогов, обмена мнениями, программами, разработками уроков, методическими материалами. Оптимальным способом решения данной проблемы является внедрение в образовательный процесс информационных технологий. Сейчас перед педагогами школы стоит задача — максимально использовать благоприятные условия для организации своей деятельности с использованием доступных информационных технологий, в том числе возможностей Интернета. Разумное применение ПК позволяет рациональнее использовать время уроков, обеспечивает смену деятельности учащихся, облегчают восприятие учащимися материала, обеспечивая наглядность, а главное – стимулируют интерес учащихся. Психологами доказано, что использование информационных технологий на уроках приводит к повышению восприятия и запоминания материала на 50% – 70%, по сравнению с обычным уроком без использования ИТ. Первые шаги в этом направлении уже сделаны, большая часть учителей школы прошла начальный этап знакомства с компьютерными технологиями, а ряд педагогов применяют на своих уроках и внеклассных мероприятиях различные материалы – презентации, видео, интерактивную доску, тесты. Применяются информационные технологии и в работе методических объединений, педсоветов школы, открытых мероприятий. В ближайшее время планируется работа по созданию сайта школы. Сдерживают пока технические проблемы (временное отсутствие выхода в Интернет в школе в связи со сменой провайдера и замена старого компьютерного класса на новый терминальный). Тем не менее, учителями активно ведется изучение готовых и создание своих электронных продуктов, методического обеспечения.
Наши учителя не только используют готовые программы, но и сами создают презентации, тесты, электронные документы. Работы группы учителей (двое из гимназии №1), проходивших обучение по ЛОТу №2, представлены здесь. Учителя математики Т.И.Галкина и Р.Г.Титова используют на своих уроках презентации и тесты, участвуют с детьми в Интернет-олимпиадах (в частности «математические каникулы». Учитель труда с элементами народного творчества С.А.Гарифуллина С.И. ведет уроки с мультимедийной поддержкой в 6 – 9 классах, и экономики в 10 – 11 классах, В.Е.Григорьева, учитель истории также применяет электронные документы в своих уроках. Учитель английского языка О.П.Катюшенко разработала цикл уроков с мультимедийной поддержкой по грамматике. Учитель гимназии №1 г. Никольское Татьяна Ивановна Окорокова делится опытом воспитательной работы а библиотекарь этой гимназии Валентина Васильевна Сипкина рассказывает о работе школьной библиотеки.
1. Галкина Т.И., учитель математики http://ergonew.blogspot.com/
2. Гарифуллина С.И., учитель труда http://bush7755.blogspot.com/
3. Григорьева В.Е., учитель истории http://ergonew2.blogspot.com/
4. Катюшенко О.П., учитель английского языка http://bush7753.blogspot.com/
5. Окорокова Татьяна Ивановна (гимназия №1 г. Никольское) - http://tata-ivanovna.blogspot.com/
6. Сипкина Валентина Васильевна (гимназия №1 г. Никольское)- http://valentina-sipkina.blogspot.com/
7. Титова Р.Г., учитель математики http://bush007.blogspot.com/

В феврале планируется запустить сайт школы, на котором эти и другие учителя школы будут представлены своими методическими разработками. Работа по наполнению методической копилки школы активно ведется, охвачены практически все школьные предметы и направления деятельности школы. Разрабатывается структура и дизайн сайта, продумываются технические вопросы его размещения и поддержки. Кроме учителей сами учащиеся старших классов создают электронные материалы к урокам, олимпиадам, различным конкурсам.

Для психолога профильной школы

1. Диагностика познавательной направленности и интересов личности школьника (9-10 кл.)
Показатели:
1)Мотивация учения:
2)Познавательные интересы:
3)Учебные интересы:
Методики:(позже)
Вывод: предметная познавательная направленность интересов ученика;
Рекомендация в состав соответствующего профильного класса.

2. Диагностика личностной зрелости (9-10 кл)
Показатели:
1)Обученность по профильным предметам – ДКР
2)Предметные интересы (см.1) 3)Мотивация достижений – Тест Орлова «Потребность в достижении» (См. Приложение) 4)Способность к саморегуляции – УСК 5)Знания о здоровье и состояние эмоционального здоровья – Стандарт валеологического образования и «Валеологическая экспресс-диагностика» (См. Приложение) 6) Диагностика межличностных отношений

• Метод «Незаконченные предложения» • Методика определения стиля руководства трудовым коллективом • (Автор В.П. Захаров) • Методика диагностики межличностных отношений Т.Лири • Методика «Q - сортировка» (Автор В. Стефансон) • Метод социометрических измерений (Автор-Дж. Морено) • «Экспресс-методика» по изучению социально-психологического климата в трудовом коллективе (Авторы О. С. Михалюк и А. Ю. Шалыто)..... 7) Гуманизация общения 8) Жизненные ценности 9) Диагностика направленности личности

• Методика «Ценностные ориентации М.Рокича • Методика «Ориентационная Анкета» Б. Басс • Тест «Мотивация к успеху» (Автор Т. Элерс) • Тест «Мотивация избегания неудач» (Автор Т. Элерс) • Методика диагностики социально-психологических установок личности (Автор - Потемкина 0. Ф.)

Вывод: уровень личностной зрелости

3. Диагностика профессиональных интересов Показатели:

1) Методики оценки мышления

• 1.Методика «Количественные отношения» • 2.Методика «Закономерности числового ряда» • Методика «Компасы» • Методика «Сложные аналогии» • Методика «Выделение существенных признаков» • Методика « Интеллектуальная лабильность» • Тест «Прогрессивные матрицы» Дж. Равенна

2) Предпочитаемая сфера деятельности – Методика Климова, Карта интересов 3) Конкретная направленность профессионального интереса – Анкетирование учащихся, учителей, родителей

Вывод: доминирующая направленность профессиональных интересов.

4. Диагностика социальной зрелости выпускника (11-12 кл.) Показатели: 1) Обученность по профильным предметам – ДКР 2) Устойчивость профессиональных интересов – (См.3) 3) Мотивация достижений (Тест Орлова) 4) Способность к саморегуляции – Тест УСК 5) Жизненные ценности – Тест Рокича 6) Готовность к ЗОЖ – «Мотивация ЗОЖ» - 7) Гражданская позиция - Методика диагностики социально-психологических установок личности (Автор - Потемкина 0. Ф.) Вывод: уровень социальной зрелости.

5. Работа с одаренными детьми (10-12 кл.) Направления деятельности школьного психолога I. Работа с учащимися 1. Диагностика уровня развития способностей (интеллектуальных и творческих). 2. Развитие познавательных способностей, познавательных интересов, учебной и познавательной мотивации. 3. Развитие личностных качеств 3.1.Тренинг креативности 3.2. Тренинг коммуникативных умений 3.3. Тренинг личностного роста 4. Индивидуальное консультирование Добавить тест креативности Торренса

II. Работа с педагогами и родителями

1. Педагогический лекторий для родителей и учителей по вопросам индивидуально-психологических особенностей развития одаренных учащихся 2. Индивидуальное консультирование

6. Профориентационная работа (11-12 кл.) 1) Ознакомление с профессиограммами – Книга «Мир профессий», программа «Професиограмма» в Интернете 2) Тренинг профессионального выбора – в приложении к дискете..

Полная справка о синтаксисе Wiki-разметки, приведена на сайте поддержки образовательного портала в разделе "Статьи". Думаю, что Вам имеет смысл туда заглянуть:

http://www.cherry-design.spb.ru/learn/

Ну вот, пожалуй и все! Если Вы дочитали до этого предложения, то теперь смело жмите ссылку "Редактировать" и создавайте свою собственную страничку.