Елена Николаевна Романова
МОУ "СОШ №7"учител ьтруда
Еще учась в средней школе, я мечтала стать учителем обслуживающего труда и учить де-вочек шить, вязать, вышивать и готовить пищу. Но, к сожалению, в 1974 году, когда я окончила школу, педагогические ВУЗы не готовили преподавателей такого профиля, поэтому я поступила в Ленинградский институт текстильной и легкой промышленности им. С. М. Кирова на швейный факультет. По окончании института я работала на швейном объединении «Первомайская Заря». И тут судьба мне улыбнулась! К нам в цех приходили школьницы со своим преподавателем - у них была практика. Преподаватель сообщила мне, что в школу №3 нужна учительница обслуживаю-щего труда и уговорила меня попробовать себя в этой работе. Так в 1983 году сбылась моя мечта – я стала учителем обслуживающего труда. Конечно, сначала было очень трудно, но я сразу же поехала в ЛОИРО на курсы повышения квалификации, где научилась основам методики преподавания предмета. С тех пор я неоднократно повышала квалификацию в этом институте, посещала различные тематические курсы (ткачество, золотное шитье, вышивка, вязание спицами и крючком и др.). Последние курсы повышения квалификации «Предпрофильная подготовка и профильное обучение» окончила в декабре 2006 года. В школе №7 работаю с 1988 года и имею опыт преподавания трудового обучения в 4- 11 классах. За годы работы в этой школе мною было оборудовано два кабинета- рукоделия (каб. 126) и швейная мастерская (каб. 127). В настоящее время эти кабинеты являются базовыми в нашем городе, поскольку имеют лучшее материально- техническое и дидактическое оснащение. Работа в школе пробуждает творческие потребности в развитии и самосовершенствовании, поэтому постоянно хочется овладеть чем-то новым. Именно поэтому я окончила курсы «Искусст-венные цветы» и «Кружевоплетение на коклюшках». Полученные знания активно применяла в работе с детьми – вела кружковую работу, допрофессиональную подготовку в 10- 11 классах по специальностям «Технология швейных изделий» и «Кружевоплетение на коклюшках». Моя работа неоднократно отмечалась грамотами школьного, городского и областного уровня.
Мой опыт использования ИКТ в профессиональной деятельности
Мой предмет предполагает наличие большого объема наглядности – образцов, карточек, схем, рисунков и т. п. До появления компьютеров все это приходилось делать вручную – перепи-сывать, перерисовывать. Поэтому, овладев приемами работы на компьютере, я сразу же стала применять свои умения для оснащения уроков дидактическими материалами. Теперь все дидак-тические материалы имеют современный вид.
Использование CD
В настоящее время разработано множество электронных продуктов по различным учебным предметам, но по трудовому обучению их еще недостаточно. Однако мне удается ис-пользовать некоторые CD.
- Вышивка крестом. Stoik imaging, 2004;
- Кулинарная энциклопедия. Navigator, 2004;
- Народное искусство, ООО «Кордис&Медиа», 2003.
Вышивка крестом. Краткая аннотация к CD
Данный диск содержит программу, с помощью которой можно превратить любые картинки или отсканированные фотографии в проекты для вышивания крестом. CD- ROM автоматически создаст проект, оптимизированный для выбранного набора ниток, типа канвы, размера и вида стежков, подберет наиболее подходящие цвета ниток популярных сортов (Madeira, DMC, Anchor, Coats), создаст схему, которую можно посмотреть на экране и распечатать в виде образца вышив-ки вместе со списком необходимых материалов. Технические характеристики:
- Операционная система Mirosoft Windows* 95/ 98/ 2000 ХР – русская версия;
- Процессор Pentium* 100 МГц;
- Оперативная память 16 Мб;
- Разрешение экрана не менее 1024 х 768 с глубиной цвета 16 бит;
- TWAIN – совместимый сканер или цифровой фотоаппарат;
- Доступ в Интернет.
Область применения диска: На уроке:
- для объяснения материала;
- Для дополнительной работы;
- Для индивидуального самостоятельного использования учениками и учителем;
Во внеурочной деятельности по обслуживающему труду (кружок, факультатив);
- Обучающая;
- Развивающая.
Оценка содержания диска:
- Отсутствие ошибок правописания и опечаток;
- Удобный интерфейс (навигация, дизайн, цветовое оформление, легкость в обращении);
- Наглядность:
- Возможность выборочного использования фото при создании собственных разработок;
- Может быть использован в рамках программы углубленного изучения предмета «Обслуживающий труд» и при подготовке к олимпиадам примеру, можно разместить ссылки на сайты, которые Вы посещаете чаще всего.
Таким образом, Вы сможете быстро переходить на них, заходя в свой персональный раздел.
Кулинарная энциклопедия. Краткая аннотация к CD
На диске представлены:
- Диетическое питание;
- Детская кухня;
- Уроки кулинарного мастерства;
- Сохранение и консервирование продуктов;
- Этикет;
- 4000 иллюстраций;
- 1300 рецептов;
- Русская, мексиканская
, итальянская, индийская, тайская и другие кухни. Технические характеристики:
- Операционная система Mirosoft Windows* 95/ 98/ 2000 ХР – русская версия;
- Процессор Pentium* 100 МГц;
- Оперативная память 16 Мб;
- Разрешение экрана не менее 1024 х 768 с глубиной цвета 16 бит;
- Доступ в Интернет.
Область применения диска:
- На уроке: для объяснения материала;
- Для дополнительной работы;
- Для индивидуального самостоятельного использования учениками и учителем;
- Воспитательная;
- Развивающая;
- Ознакомительная.
Оценка содержания диска:
- Отсутствие ошибок правописания и опечаток;
- Удобный интерфейс (навигация, дизайн, цветовое оформление, легкость в обращении);
- Наглядность;
- Анимационные модели;
Может быть использован на уроках кулинарии как дополнительный материал.
Заключение
Представленные диски могут быть использованы на уроках обслуживающего труда, при профильном обучении и во внеурочной деятельности, а так же в рамках подготовки к олимпиадам и выставкам.