Наталия Мироненко
МОУ "Кузьмоловская СОШ №1"Заместитель директора по УВР
Image: users_1304_miron.jpg
О себе
-
С 1974 года работаю в школе учителем начальных классов.
Образование высшее. Закончила РГПУ им. А.И. Герцена. Более 15 лет работаю по развивающей программе академика Л.В.Занкова. Являюсь руководителем методического объединения учителей начальной школы района, председателем районной экспертной комиссии по аттестации учителей начальных классов.
-
С 2003 года руковожу творческой группой учителей, принимающих участие в региональном эксперименте на тему: «Подготовка учителей начальных классов к применению личностно-деятельностного обучения математике и русскому языку с компьютерной поддержкой». Научными руководителями являются преподаватели РГПУ им. А.И.Герцена Л.В.Савельева к.п.н. доцент и О.А. Ивашова к.п.н. доцент.
Награждена медалью «За трудовую доблесть», значком «Отличник народного просвещения»
Мой опыт использования ИКТ в профессиональной деятельности
-
Последние три года провожу еженедельно 2 урока с компьютерной поддержкой (урок русского языка и урок математики). Использую для этого материал ПМК «Наставник», серии «Компьютерное обучение» (автор: М.Г.Зеков, В.В.Бржевский).
С 2004 года использую для проведения уроков русского языка, математики и естествознания программный комплекс «Инструментальная среда», разработанный специально для начальной школы преподавателями РГПУ им. А.И.Герцена. При подготовке к уроку естествознания стараюсь учитывать многообразие программных средств учебного назначения, компьютерные иллюстрации для поддержки различных видов занятий.
-
Широкое внедрение компьютерных технологий в учебный процесс, создает условия для реализации на практике основных идей личностно-деятельностного подхода.
-
Компьютерные программы могут обеспечивать учащимся возможность выбор темпа и способа выполнения заданий, формы предъявления материала, а, значит, позволяют осуществлять индивидуализацию и дифференциацию обучения. К тому же, применение компьютеров способствует увеличению объема самостоятельной работы и изменению ее характера. Обратная связь осуществляется также значительно эффективнее, так как ученик получает ответ на каждое свое действие. Это совершенно не возможно в условиях обычной работы с классом.
-
Работа на компьютере способствует формированию у учащихся умения учиться, а также способствует поддержанию познавательного интереса.
-
Последние два года появилась возможность готовить уроки- презентации, т.к. в школе есть мультимедийный проектор и ноутбук. Современный урок можно теперь провести в обычном классном помещении.
Использование CD и компьютерных программ
-
Современный урок в начальной школе невозможно представить без наглядных средств обучения. Множество электронных продуктов для начальной школы помогает учителю сделать урок интересным и продуктивным.
-
В своей методической работе активно использую следующие электронные издания:
- Программа «Наставник»
- ИКС
- Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2003
- Трое из Простоквашино. Шарик учит Азбуку. Акелла 2006
- Азбука. Как мышонок буквы ловил. ИДДК Баюн 2006
- Государственный Эрмитаж Технопром 2006
- Интерактивная игра «Тим и Тома»
- Природа и Человек .Естествознание для начальной школы. Новый диск. 2005
- Наглядное пособие по естествознанию для младших школьников. Мир природы. Познавательные материалы об окружающем мире. 2006
Использование Интернет-сервисов:
Разработки с использованием ИКТ
-
В течение последних четырех лет провожу уроки русского языка и математики с компьютерной поддержкой в рамках эксперимента по программе «Наставник».
-
Уроки математики и русского языка проходят с использованием компьютерных программ «Наставник» и «ИКС». По предмету «Окружающий мир» используются программы « Мир природы». Использование современных образовательных технологий повышает качество знаний и способствует сохранению познавательного мотива обучения, что подтверждается полученными результатами.
-
В административной работе компьютер помогает быстрей и эффективней организовать работу с документацией.
-
Пример:
- File: users_1304_ps1.ppt .
- File: users_1304_ps2.ppt
- File: users_1304_ps3.ppt
- File: users_1304_urok1.ppt