ХОР

Добавь свой голос

Информация об участнике

Инструменты
Персональный раздел
Категории

Тагиева Саида

МОУ "Ново-Девяткинская СОШ №1"
учитель русского языка и литературы

Здравствуйте, спасибо за внимание к моей страничке.

Image: users_1295_saidasafar.jpg Image: users_1295_54545454.jpg

Я, Тагиева Саида Сафаровна, закончила Бакинский государственный институт русского языка и литературы в 1994 году. С 1995 года работаю в Ново-Девяткинской СОШ №1 учителем русского языка и литературы. Очень люблю свою работу, люблю детей.


В 2006 году стала победителем муниципального конкурса «Учитель года – 2006»


Мой опыт использования ИКТ в профессиональной деятельности


Использование ИКТ в профессиональной деятельности является неотъемлемым качеством современного учителя. В своей педагогической работе я активно использую информационно-коммуникативные технологии. При подготовке и проведении уроков использую компьютерное сопровождение. Через индивидуальную и групповую деятельность, через нетрадиционные формы уроков обучаю учащихся к самостоятельному сбору дополнительных материалов, подготовки викторин, презентаций, тестов, используя программы на CD-дисках, а также подготовки домашнего задания в компьютерном варианте и т.д.

Для эффективного использования компьютера на уроке, я постоянно совершенствую свои теоретические и практические навыки.

В настоящее время разрабатываю серию методических презентационных пособий на тему - «Русская классическая литература», в которые вошли ценные фотографии, таблицы, диаграммы, материалы.

Большой интерес представляют мультимедийные программы, созданные на основе алгоритмов орфографических и пунктуационных правил, что позволяет не только повысить грамотность у обучающегося, но и развить навыки аналитического мышления.

Особо хотелось бы отметить электронные учебные пособия по литературе.

Благодаря интерактивному содержанию и возможности работать с несколькими произведениями переход к нужному тексту осуществляется мгновенно.

Не оставят равнодушными электронные энциклопедии, содержащие большой объем иллюстративных материалов. В них представлены цветные репродукции работ европейских, американских и русских художников.

Мною было проанализировано более 100 дисков по pусскому языку и литературе.

Для подготовки учащихся к ЕГЭ были использованы мультимедийные диски, при помощи которых были проведены различные проверочные тесты.

Оценку ставит независимый эксперт – компьютер.

Глобальная сеть Интернет позволяет найти много интересной и полезной информации, разместить свои наработки и пообщаться через форумы с коллегами из других регионов.

Смена разных видов деятельности на уроке, используя компьютерную поддержку, привлекает внимание учащихся к предмету и сохраняет устойчивый интерес, повышает качество успеваемости, создает атмосферу успешности, а значит, получение чувства удовлетворенности.

Основные электронные учебные пособия, используемые на уроках русского языка:

1. Русский язык 5 класс. «Пунктуация. Орфография. Лексика. Морфемика. Морфология». «Просвещение-Медиа», 2005. Авторы: Алгазина Н.Н., Крушинская Т.Ф. и др.

2. Страна Лингвиния в 2-х частях. Часть 1. Орфографический диктант. «Гласные и безгласные». Часть 2. Орфографический диктант. «Согласные». Н.Ю.Тимофеенко, 2005-2006.

3. Русский язык 5-11 классы. «Лексика. Морфология и орфография. Синтаксис и пунктуация. Культура речи». Авторы: Синицын А.И. и др., 2005.

4. Обучающая программа-тренажер по русскому языку: 4000 заданий. Фраза. Отличное средство для быстрого улучшения грамотности. «Гуру Софт», 2003.

5. Репетитор по русскому языку Кирилла и Мефодия. «Кирилл и Мефодий – 2006».

6. 1С: Репетитор. Тесты по пунктуации. Авторы: Руденко-Моргун О.И., Щеголева А.Е., 2000.Морфология». «Просвещение-Медиа», 2005. Авторы: Алгазина Н.Н., Крушинская Т.Ф. и др.

2. Страна Лингвиния в 2-х частях. Часть 1. Орфографический диктант. «Гласные и безгласные». Часть 2. Орфографический диктант. «Согласные». Н.Ю.Тимофеенко, 2005-2006.

3. Русский язык 5-11 классы. «Лексика. Морфология и орфография. Синтаксис и пунктуация. Культура речи». Авторы: Синицын А.И. и др., 2005. 4. Обучающая программа-тренажер по русскому языку: 4000 заданий. Фраза. Отличное средство для быстрого улучшения грамотности. «Гуру Софт», 2003.

5. Репетитор по русскому языку Кирилла и Мефодия. «Кирилл и Мефодий – 2006».

6. 1С: Репетитор. Тесты по пунктуации. Авторы: Руденко-Моргун О.И., Щеголева А.Е., 2000.

7. Готовимся к ЕГЭ. Решение экзаменационных задач в интерактивном режиме. «Просвещение – Медиа», 2004.

Основные электронные учебные пособия, используемые на уроках литературы:

1. Древнерусская культура. Литература и искусство. ООО «Директ-Медиа», М. 2005.

2. Античная мифология в искусстве. Словарь. ООО «Директ-Медиа», М. 2005.

3.Античность. Литература и искусство. «Директ-Медиа», М. 2004.

4. Искусство средних веков. «Директ-Медиа Паблишинг», М. 2005.

5. Романтизм. Серия: эпохи и стили. «Директ-Медиа», М. 2005.

6. Русская драматургия от Сумарокова до Хармса. «Директ-Медиа», М. 2005.

7. Русская литература от Нестора до Маяковского. ООО «Директ-Медиа», М. 2005.

8.Русская поэзия XVII – XX веков. «Директ-Медиа Паблишинг», М. 2004.

9. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Репетитор по литературе. «Кирилл и Мефодий», 2005-2006.

10. Русская литература. Мультимедийная энциклопедия. 8-11 классы. «Директ-Медиа», М. 2005.

11.Немецкая литература. «Директ-Медиа Паблишинг», М. 2005.

12. Немецкая поэзия от Лютера до Рильке. ООО «Директ-Медиа Паблишинг», М.2005.

Программы сочетают качества учебника, тренажера, тестера и словаря, содержат материал, стимулирующий развитие любознательности учащихся, актуализируют опорные знания, умения и навыки, необходимые для повторения той или иной темы, повышают мотивацию к изучению предмета. Пособия эффективно сочетаются с любым печатным учебником.

Проанализировав использование электронных учебных программ на уроках русского языка и литературы, можно утверждать, что программы, несомненно, дают положительный эффект, развивают новые качества учащихся: • Познавательные способности;

• Формирование научно-исследовательских (поисковых) умений;

• Коммуникативные умения;

• Формирование информационной культуры учащихся.