Комлева Татьяна Анатольевна
М О У "Осельковская о о ш"учитель физики
О себе
Я работаю в школе с 2004 года имею опыт преподавания физики с 7 по 9 класс. В этом году я стала классным руководителем. Мы с ребятами ездим на экскурсии, принимаем участие в различных мероприятиях.
Мой опыт использования ИКТ в профессиональной деятельности
Использование CD
В настоящее время разработано множество электронных продуктов по физике, которые могут в той или иной степени помочь преподавателю при подготовке и проведении уроков и внеурочных мероприятий. Большой интерес представляют электронные энциклопедии, содержащие большой объём фактических и иллюстративных материалов. Мною используются следующие:
o Физика, 7-11 кл. Библиотека наглядных пособий. 1С:Образование 3.0
o Физика, 7-11 кл. Библиотека электронных наглядных пособий. ООО «Кирилл и Мефодий», 2003 г.
o Физика, 7-11 кл. Учебное электронное издание. ООО «Физикон», 2004 г.
o Физика, 7-9 кл. Мультимединое учебное пособие. «Просвещение-МЕДИА»,2003 г.
Использование Интернет-сервисов:
o Принимала участие в форумах и опросах на портале ХОР
o Размещала информации в новостях на портале ХОР
o Использовала электронную почту при переписке с коллегами
o Подписалась на рассылку новостей:
1. Школьный сектор
2. Научно-исследовательская группа Школьная медиатека
o При создании свой странички использовала подсказки разметки wiki-wiki на сайте образовательного потала
Дополнительная информация
-
Игра «Что? Где? Когда?»
(Обобщающий урок по теме «Колебания и волны»)
Цели урока: Обобщить, систематизировать знания по теме «Колебания и волны», совершенствовать навыки решения задач различного типа, расширить кругозор учащихся.
Оборудование:
Песочные часы, волчок, билетики с номерами, конверты с вопросами, лабораторное оборудование для демонстрации опытов, игровой стол, столы для зрителей.
Подготовка к уроку:
Перед началом урока-игры оглашаются правила. Назначаются капитаны команд. Капитаны на листочках пишут список членов своей команды и представляют любое двухзначно число. Команда, обозначившая наименьшее число, начинает игру. Вопросы составляет сам учитель или совместно с активом старших учащихся. Каждый вопрос должен начинаться с одного из слов названия игры (что, где, когда) и быть интересным. На все вопросы ведущего заранее должны быть правильное ответы
Ход игры
Условия игры
- На обдумывание вопроса дается 1 мин.
- Если команда, посовещавшись, дает правильный ответ, то каждый ее участник получает одно очко, а отвечавший - очко со знаком «+» (плюс означает учет ответа);
- Если команда не смога ответить на вопрос, то на него отвечает любой зритель, получая за это тоже очко со знаком «+);
- Высказаться могут все желающие, единственное условие – не повторятся;
- Если и команда и зрители не ответили на вопрос, он снимается, и ведущий зачитывает правильный ответ;
- Если команда не дала верный ответ на предложенный ей вопрос, она освобождает игровой стол;
- Команда, правильно отвечающая на опросы. Может давать подряд ответы не более чем на 5 вопросов;
- Вовремя ответа никто не имеет права добавлять или исправлять говорящего. Уточнить вопрос и ответ может только ведущий;
- Желающие дополнить ответ, высказать что – то по ходу игры обязаны поднять руку,
- За оригинальные дополнения ведущий может дать говорившему поощрительное очко со знаком «+»;
- За подсказки, разговоры, передачу подсказок жестами, записками участники игры (в том числе и зрители) подвергаются штрафу. У них вычитают одно очко;
- В конце игры участники, набравшие 6 и более очков, получают две пятерки, 5 очков – оценку «5», 4 очка – «4». Право на оценку в журнале дают только очки со знаком «+», свидетельствующие о самостоятельном полном и правильном ответе;
- Ведущим может быть любой ученик этого или другого класса, либо учитель;
- Во время игры можно пользоваться справочной литературой учебником
.
Вопросы
- Почему при закрытых дверях и окне шум с улицы или из коридора в комнате менее слышен? Воздух значительно хуже проводит звук, чем дерево или стекло.
- Возьмём прочную бечёвку (60 см ) и привяжем к ней в середине металлическую ложку, концы бечевки привяжем к указательным пальцам. (Оба конца имеют одинаковую длину.) Заткнув уши пальцами, и наклонившись вперед, чтобы ложка свободно повисла и столкнувшись с краем стола. Послышится звук, напоминающий колокольный звон
- Почему тонкий бокал, наполненный жидкостью «поет», если мокрой подушечкой указательного пальца водить по его торцу?
- Когда мы держим стакан в руке и размешиваем чай в нем ложкой, то слышим звук. Затем, поставив стакан на стол и продолжая помешивать чай, слышим другой звук.
- Когда гроза, как можно определить на каком расстоянии находится эпицентр грозы?
- Почему трубы отопления так хорошо передают звук?
- Что произойдет, если, переключая проигрыватель, менять скорость вращения пластинки?
- Почему кричат?
- Что вы слышите и почему, если на газету насыпать небольшую горку сухого песка и начать катать по нему тяжелую цилиндрическую гирьку?
- Что произойдет, если пуговицу, через дырки которой продета резинка, прикрепленная к кусочку изогнутой проволоки, завернуть в бумагу?
- Подведение итогов. Награждение победителей.
Повышение квалификации в области ИКТ'
Дата | название курса | количество часов | место обучения |
---|---|---|---|
2006-2007 | "Новые информационные технологии" | 72 | МОУ ДОТ ЦИТ МО "Всеволожский район Ленинградской области" |
Информация об ОУ
Адрес: 188665,Ленинградская обл., Всеволожский р-он, п.Осельки, МОУ "Осельковская ООШ"