Титкова Людмила Николвевна
МОУ СОШ п. Рахьяучитель начальных классов
Image: users_1047_fotoweb.jpg
О себе
Я учитель высшей категории. Трудовую деятельность начала в 1976 году в Вологодской области. В МОУ «Средняя общеобразовательная школа п. Рахья» Всеволожского района Ленинградской области работаю учителем начальной школы с 1987 года. За время работы в школе сделала 6 выпусков. С 1998 года веду обучение учащихся по системе Л.В.Занкова. В своей работе считаю важными следующие моменты:
- Добиваться высокого уровня качества обучения ( в среднем он достигает 60-70% при 100% усвоении).
- Раскрытие творческого потенциала каждого ребенка путем личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании.
- Работать над созданием всесторонне-развитой личности путем проведения экскурсий по родному краю, посещения системных занятий в Русском музее
- Воспитание самостоятельности в организации жизни класса (элементы самоуправления)
- Использование здоровьесберегающих технологий
- Привлечение родителей к воспитательному процессу.
Для достижения поставленных задач чаще всего пользуюсь на уроках поисковым методом, дифференцированным подходом, работой в парах и группах; во внеурочной деятельности – методом убеждения, личного примера, анкетирования. Совместно с психологом составляем портрет личностных качеств каждого ученика, то позволяет избежать конфликта, психологических травм и перегрузок. На протяжении 19 лет являлась бессменным руководителем МО начальных классов, совмещая с 2001 года с должностью заместителя директора по учебно-воспитательной работе. Работа МО начальных классов под моим руководством признавалась лучшей в школе. Основными приемами работы являются взаимопосещения уроков, мониторинг знаний, выявляющий проблемы, варианты решений которых демонстрировались на открытых уроках. В результате целенаправленных действий повысился уровень воспитанности учащихся начальной школы. 5 лет являлась экспертом районной аттестационной комиссии и членом районной олимпиадной комиссии. В 2005 году моя ученица Баранова Екатерина стала призером районной олимпиады по русскому языку. Результат моей работы был оценен Грамотами Комитета по образованию района и Грамотой Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области.
Аннотация на сайт ЛОИРО
Адрес: www.loiro.ru
В структуре сайта следующие разделы: главная, новости, календарь, библиотека, ссылки, фотогалерея, опросы, форум. В разделе новости размещается информация по образовательной системе Ленинградской области и дается расписание работы ЛОИРО, семинары, олимпиады. Календарь предназначен для публикации анонсов интересных событий. В разделе библиотека размещаются статьи, посвященные различным аспектам образования. В фотогалерее помещены фотографии, репортажные снимки, связанные с образовательной деятельностью. Раздел форум познакомит с последними обсуждаемыми темами в образовании. Сайт предназначен для оперативного отражения событий, происходящих в системе образования Ленинградской области, для обмена опытом и мнениями, для организации виртуального сообщества людей, имеющих отношение к вопросам образования.
Краткие методические аннотации к СД по биологии «Электронные уроки и тесты»
Электронное учебное пособие по разделу биологии растительный мир содержит 16 электронных уроков и тестов к ним. В продукте представлен теоретический материал, имеется наглядная форма представления материала курса: видеофрагменты и анимация с демонстрацией экспериментов и изучаемых процессов, высококачественные фотографии и иллюстрации. К каждому уроку дается словарь биологических терминов, биографии ученых с фотографиями, галерея видов. Словарь грамотно оформлен. В продукте к каждому уроку представлено 6 – 8 разнообразных упражнений с возможностью организации дифференцированной работы, а также проверка ответов и работа над ошибками. Здесь есть функции показа ответов, ошибок, начать сначала. Результаты работы указываются в процентах, что затрудняет ученику самооценку. На фоне слайда можно вызвать интересующую дополнительную информацию по проходимому материалу, можно оформить свою страничку примечаний. Например, урок №8 «Фотосинтез». На фоне фотографии листа можно показать слайд клеточное строение и строение хлоропластов. Просмотрев нужный материал, сделать свои записи в примечаниях. В этой же теме на слайде «Автотрофные и гетеротрофные растения» ученик, прочитав определения, может вызвать галерею видов. В продукте имеется дополнительная информация для любознательных. Например, в теме «Способы добывания пищи в растительном мире» можно найти интересный материал о растениях-паразитах. В конце раздела дано 28 упражнений тестового характера. Система поиска, возможность создания примечаний и закладок на страницах уроков обеспечивают дополнительные удобства пир работе с программами. Основные положения урока закрепляются с применением звукозаписи и воспроизведения Это очень удобно для ведения урока, так как обучающиеся одновременно слушают, читают и записывают. Общий фон – черный, окно – темно-фиолетовое и буквы тоже фиолетовое. Такая цветовая гамма может вызвать напряжение глаз. Электронное пособие предназначено учащимся для получения информации при написании и оформлении рефератов, докладов, творческих работ. Материалы этих пособий окажут также помощь учителю при подготовке к уроку. Все рассмотренные уроки имеют единую структуру:
- теория и упражнения, проверка, анализ;
- дополнительный и справочный материал;
- основной материал расположен в определенной последовательности.
С точки зрения дидактических возможностей программа имеет ряд достоинств:
- высокая степень наглядности предлагаемого материала (используются красивые фотографии, анимационные эффекты);
- возможность ознакомиться с дополнительными материалами, не входящими в школьные учебники;
- подготовка урока биологии с дифференциацией процесса обучения;
- удобная система поиска интересующего материала;
- усиление мотивации обучения за счет мультимедийных средств.
В данной программе имеются недостатки по оформлению общего фона и фона окна. Темные цвета вызывают напряжение глаз и утомляемость при работе. Таким образом, мультимедиа «Электронные уроки и тесты» можно использовать на уроках биологии по разделу «Растительный мир» в 6 классе и по природоведению в 5 классе.
File: users_1047_krossword.xls и File: users_1047_test.ppt
Повышение квалификации в области ИКТ
Дата | Название курса | Количество часов | Место обучения |
---|---|---|---|
8.11.06-8.12.06 | "Новые информационные технологии" | 72 | МОУДОД ЦИТ и НМС Всеволожского района |