ХОР

Добавь свой голос

Новости ОУ

Новости

Инструменты
Персональный раздел

5 ноября - "День творчества" в Кингисеппском районе

Сванидзе Галина
11/11/2009 14:00:15

Учителя нового поколения

В Кингисеппской школе №3 прошел День творчества, участниками которого стали учителя трех районов (Сланцевского, Ломоносовского, Волосовского) и города Сосновый Бор. Скучноватое звучание темы «Инновационная деятельность как фактор развития образовательных учреждений» на практике обернулось прекрасным праздником мастерства и интереса к своей профессии, он ярко высветил Личность учителя 21 века.

Image:news_865_1.jpg Image:news_865_2.jpg

Панораму открытых уроков, внеклассных мероприятий и мастер-классов представляли учителя, составляющие сегодня самый цвет педагогического сообщества. Среди них - победители районных и областных профессиональных конкурсов, учителя высшей квалификационной категории, претенденты на премию Президента в рамках приоритетного национального проекта «Образование» – всего 21 человек. Из них практически половина – учителя нашего района. По словам председателя районного комитета по образованию С.И Шлемовой, толчком для таких творческих встреч (они проводились уже во второй раз) стала реализация национального проекта «Образование». Каждый из учителей добровольно выразил желание участвовать в Дне творчества, чтобы, что называется, себя показать и на других посмотреть.

- Предыдущий год показал, – сказала Светлана Ивановна, - большую заинтересованность учителей, которые на таких встречах имеют возможность посетить, а затем и обсудить самые разные уроки, внеклассные мероприятия и мастер-классы. И выбор для этой цели средней школы №3, конечно, не случаен. Сегодня в Кингисеппском районе два учреждения - гимназия и школа №3 с углубленным изучением отдельных предметов – наиболее полно отвечают требованиям современной школы, они обе – победительницы приоритетного национального проекта «Образование», поэтому кому, как не им, принимать учительское сообщество на такие творческие встречи. Известно, что в прошлом году подобное мероприятие прошло в гимназии, и вот теперь хозяйкой его стала 3-я школа.

Наверное, для того, чтобы настроить всех собравшихся на творческий и лирический лад открылось мероприятие вальсом, который исполнили учащиеся 10 класса Анастасия Браварчик и Михаил Пономарев. А затем после коротких слов приветствия все разошлись по кабинетам.

Image:news_865_2a.jpg Image:news_865_2aa.jpg

Image:news_865_2aaa.jpg Image:news_865_2aaaa.jpg

Открытый урок музыки в пятом классе проводила Елена Александровна Маркова (МОУ КСОШ №3). Он назывался «Связь музыки с другими видами искусства». В разных частях кабинета были сгруппированы столы, на которых установлены таблички: «поэты», «художники» и «музыканты». Места за ними заняли ученики. И вот зазвучал фрагмент из «Времен года» Чайковского («Осень»). Когда он закончился, наши поэты, музыканты и живописцы стали обсуждать услышанную музыку. Поэты читали стихи, которые, на их взгляд, подходили к ней, а художники показывали соответствующие настроению композитора, картины Саврасова и Левитана, на которых была изображена осень. Все вместе они выяснили, что музыкой, оказывается, можно передать чувства гораздо сильнее, чем словами. Затем снова зазвучали «Времена года», только теперь уже не русского Чайковского, а итальянца Вивальди. И снова было обсуждение, во время которого ребята выяснили, что эта музыка совсем другая, потому что и осень в Италии не похожа на нашу. В ней меньше печали. Жаль что вы, уважаемые читатели, не слышали этих рассуждений, после этого вы бы очень зауважали пятиклассников.

Конечно, урок прошел интересно и насыщенно. За 45 минут успели исполнить танец, отдаленно напоминавший менуэт, хором спеть песню «Осенний бал», а потом еще послушать песню о музыке в исполнении своей одноклассницы, успели прочитать фрагмент рассказа «Желтый свет» писателя Паустовского об осени. И очень органично во время беседы с детьми или в момент звучания музыки на большой экран выводились портреты композиторов, писателей и живописцев, цитаты из стихотворений, живописные полотна, изображавшие осень.

Да, это было увлекательное путешествие в осень не только для детей, но и для автора этих строк, в суете будней давно забывшей о том, как шуршат в воздухе падающие листья и давно не задумываешься над тем, как звучит осенняя песня без слов. И как всегда, когда сталкиваешься с чем-то настоящим и качественным, думать начинаешь не только об этом конкретном явлении,- мысли уходят дальше. И думаешь, например, о том, что урок – самый настоящий подарок музыкального вкуса детям, потому что за пределами школы они слушают совсем другую музыку. Какую – сами знаете. Или: ах, если бы умные дяди и тети от российского образования велели уроки музыки проводить до самого выпускного – 11-го класса – представляете, как изменились бы в лучшую сторону наши прагматичные дети? Вы не верите, а я верю, потому что своими глазами видела урок Е.А.Марковой.

Наверное, он, этот урок, и был инновационным, но совсем не потому, что на нем использовалась компьютерная техника, а потому что был продемонстрирован высокий уровень современного педагога. А об инновационных технологиях у нас случился разговор с заместителем главы администрации МО «Кингисеппский муниципальный район» по социальным вопросам Светланой Анатольевной Пономаревой, которая тоже присутствовала на Дне творчества.

- Сегодня по нацпроекту наши школы получили дорогостоящее оборудование,- рассказала она.- И вот, когда к нам приехал председатель Комитета по образованию области Сергей Валентинович Тарасов и когда мы с ним посетили 1-ю школу, он, прежде всего, поинтересовался: «А насколько сегодня загружено это дорогостоящее оборудование? И умеют ли работать на нем педагоги?» Чтобы ответить на эти вопросы, мы побывали на уроках биологии и истории в этой школе. После них стало ясно, что наши преподаватели свободно пользуются всеми возможностями новых информационных технологий. Вы только представьте, насколько детям интересно бывать на таких уроках! Взять биологию … Всеми этими молекулами ДНК или обменными процессами трудно заинтересовать детей по картинке, а при помощи мультимедийного оборудования можно настолько интересно и красочно показать многообразие нашего мира! Это совсем другой способ общения с детьми. Очень важный сегодня. Могу сказать, что сейчас уже все наши городские школы имеют такие доски, и самое главное, что все они в работе.

Получается, что использование инновационных технологий на уроках – замечательное дело, особенно если учитель понимает всё многообразие возможностей, которые они дают в обучении. Но, согласитесь, все-таки как-то жалко и непривычно заменять живое общение учителя с учеником на виртуальное.

Image:news_865_5a.jpg Image:news_865_5aa.jpg

- Инновация – это объемное понятие, это новые подходы к обучению,- сказала мне директор школы №3 Галина Григорьевна Невская.- Все сегодняшние технологии призваны побуждать ребенка самостоятельно добывать знания, научить его работать с разными источниками информации и свободно ориентироваться в огромном море этой самой информации. Ребенок должен выйти из школы социально адаптированной личностью, чтобы успешно найти свое место в жизни. А для этого мы должны научить его объективно оценивать свои способности и уметь правильно соотнести их со своими же желаниями. А что касается личности учителя, то живое общение его с учеником и в XXI веке остается главным, равно как главным остается и соответствие личности учителя всем вызовам нашего времени. Поверьте, для многих учителей, большую часть жизни проработавших в советской школе, сформировавшихся при «старой формации» – это непросто. Конечно, методика преподавания опытных учителей остается и сегодня востребованной, потому что человеческие ценности не меняются. И многое из нашей советской педагогики сохраняется, но в то же время учитель должен быть готов к определенным инновациям в своей работе. Продолжение