ХОР

Добавь свой голос

Обучение

Новости

Инструменты
Персональный раздел

В Тихвин поступило уникальное оборудование для обучения детей-инвалидов

Белов Юрий Владимирович
12/2/2009 09:58:03

Наверное, Тихвин можно назвать «везунчиком»: в прошлом году нашему городу достались из федерального бюджета миллионы не только на «коммуналку», но и на образование, что не менее значимо. Тихвинскому району удалось войти в федеральную целевую программу, благодаря которой 24 девчонки и мальчишки с ограниченными возможностями здоровья смогут обучаться на равных со своими здоровыми сверстниками. А поможет им в этом современная компьютерная техника, которая скоро появится у них дома!

Пионеры передовых технологий

Но обо всем по порядку. В рамках федеральной целевой программы областное Правительство осуществляет проект «Совершенствование процессов обучения, воспитания, коррекции нарушения развития и социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья школьного возраста». Проще говоря, речь идет о предоставлении этим школьникам таких же, как у их обычных сверстников, возможностей для обучения. В рамках этой подпрограммы два района - Всеволожский и Тихвинский - первыми получили специальное оборудование для обучения с помощью Интернет технологий. И пионерство нашего района в этом деле имеет под собой веские основания.

- С 2006 года в нашем центре дистанционно обучаются дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата коррекционной школы .«Красные Зори», что находится недалеко от Санкт Петербурга. В декабре 2007 года наши специалисты по заказу Комитета общего и профессионального образования Ленинградской области разработали два сборника различных материалов по дистанционному обучению школьников, говорит директор Центра информационных технологий Дмитрий Ковалев. - Один - для одаренных детей, другой - для детей с ограниченными возможностями здоровья. Сборники получили практическое применение по всей Ленинградской области Так мы на деле доказали , что можем обучать детей дистанционно. Поэтому Тихвинский район и попал в федеральную программу, по которой в район доставили уникальное оборудование.

Оборудование это состоит из 5 «мест учителя» и 24 «мест ученика». В набор для учителя входят ноутбук, графический планшет, принтер, сканер, WEB-камера, «флешкарты», ну и программное обеспечение, конечно. Базовый же комплект для ученика, кроме этого, содержит специальные приспособления (также с программным обеспечением), учитывающие особенности его здоровья. Звукоусиливающий аппарат с вибротактильным модулем (переходником для подключения к компьютеру) - для детей с нарушением слуха; синтезатор речи -для ребят с ее нарушениями; координатно-указательное устройство роллер-джойстик и виртуальная экранная клавиатура - для больных ДЦП; специальный модуль - для детей с нарушениями зрения. Вся эта техника позволит ученику-надомнику и учителю общаться дистанционно, через Интернет. Причем не только «письменно», но и «устно», в режиме видеоконференции.

Жутко интересно и страшно необычно

Все это оборудование - самое современное - предстоит установить дома у детей и в школах. Но этот, казалось бы, простой вопрос требует большой подготовительной работы. Сначала нужно было решить, кому какой комплект поставить. Специалисты Центральной районной больницы и комитетов по образованию и соцзащиты составили список детей с ограниченными возможностями здоровья, причем «кандидаты» на дистанционное обучение нашлись не только в городе, но и в районе: в Шугозеро, Коськово и Ганьково. Затем был разработан проект договора с родителями, ведь техника будет предоставлена детям не навсегда, а на время обучения. За этим потянулись и другие вопросы. К примеру, кто будет оплачивать Интернет и обслуживать технику во время учебы? А некоторые родители задумались еще и над такой проблемой: а если их чадо сломает дорогущую технику - не придется ли потом за нее расплачиваться?..

Словом, вопросов много. Но решены будут все, это лишь дело времени. Самые сложные комплекты техники соберет специалист из Москвы, а обслуживать ее будет, скорее всего, тихвинский инженер.

- Это серьезный объем работы - обслуживать 29 комплектов оборудования , которое к тому же в России не распространено, - говорит Дмитрий Ковалев, - поэтому мы предлагаем районной администрации ввести в штат нашего центра еще одну ставку инженера. Вопрос пока открыт. А вот проблем с подготовкой учителей не будет: базовые навыки по дистанционному обучению есть практически у всех, научить работать на специальной технике будет уже проще.

Надо отметить, что учителя будут обучать своих подопечных не только дистанционно, но и как прежде, на дому. Другое дело, какие-то предметы «пойдут через Интернет» больше, какие-то - меньше. - Проблем с программами дистанционного обучения для учащихся нет, - заверяет специалист Комитета по образованию Татьяна Смирнова. - уже сейчас многие дети с ограниченными возможностями здоровья выбрали себе на сайте дистанционного обучения Ленинградской областной корпоративной образовательной сети по 2-3 предмета.

Но пока школьники предвкушают удовольствие от работы на современной технике, родители от восторгов воздерживаются. Но не потому, что им идея эта не нравится, просто наш район - в числе первых. - Пока непонятно, будет ли обучение по предметам через Интернет дополнительным или основным? Какие по ним будут контрольные или тестовые работы? Заберут на лето у нас компьютеры или оставят? Неясности много, поэтому немного волнуюсь, - признается Наталья Голосова, сын которой учится в школе № 1, и добавляет: - А ведь, наверное, дистанционно можно и высшее образование получить.Время покажет. Пока несомненно одно: у тихвинских девчонок и мальчишек с ограниченными возможностями здоровья появится хорошая возможность обучаться по самым современным технологиям.

                                                          
                                                                     Елена ПЕТРОВА

Газета Тихвинская НЕДЕЛЯ №6 (246)