Нормы оценок по физике и перечень ошибок учащихся.
Семен20/2/2007 14:45:37
Автор: Уранова Надежда Винедиктовна,МОУ <<Синявинская СОШ>>
Оценка за устный ответ и контрольную работу.
Данная статья содержит нормы выставления оценок по физике, и перечень ошибок допускаемых учениками за устный ответ и контрольную работу.
-
Нормы оценок:
-
Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся:
- Обнаруживает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий, законов теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения;
- правильно выполняет чертежи, схемы и графики, сопутствующие ответу;
- строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий;
- может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.
-
Оценка «4» ставится в том случае, если ответ удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку «5», но без использования собственного плана ответа, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов.
-
Оценка «3» ставится в том случае, если большая часть ответа удовлетворяет требованиям к ответу на оценку «4», но в ответе обнаруживаются отдельные пробелы, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; учащийся умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при ре5шении задач, требующих преобразования формул.
-
Оценка «2» ставится в том случае, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы.
-
Оценка «1» ставится в том случае, если учащийся не может ответить ни на один из поставленных вопросов.
-
В письменных контрольных работах учитывается также, какую часть работы выполнил ученик.
Оценка лабораторных работ.
Нормы оценок:
-
Оценка «5» ставится в том случае, если учащийся:
- выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений;
- самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование, все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования безопасности труда;
- в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления;
- правильно выполняет анализ погрешностей (10-11кассы).
-
Оценка «4» ставится в том случае, если выполнены требования к оценке «5», но допускаются недочеты или негрубые ошибки.
-
Оценка «3» ставится в том случае, если результат выполненной части таков, что позволяет получить правильные выводы, но в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.
-
Оценка «2» ставится в том случае, если результаты не позволяют сделать правильных выводов. если опыты, измерения, вычисления, наблюдения проводились неправильно.
-
Оценка «1» ставится в том случае, если учащийся совсем не выполнил работу.
-
Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдает требования безопасности труда.
Перечень ошибок.
Грубые.
- Незнание определений основных понятий, законов, правил, основных положений теорий, формул, общепринятых символов обозначения физических величин, единиц их измерения.
- Неумение выделять в ответе главное.
- Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы задачи или неверные объяснения хода её решения; незнание приёмов решения задач, аналогичных ранее решённых в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения.
- Неумение читать и строить графики принципиальные схемы.
- Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчёты или использовать полученные данные для выводов.
- Небрежное отношение к оборудованию и измерительным приборам.
- Неумение определить показания измерительного прибора.
- Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.
Негрубые.
- Неточности формулировок, определений, понятий, теорий, вызванные неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия; ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений.
- Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах; неточности чертежей, графиков , схем.
- Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.
- Нерациональный выбор хода решения.
Недочёты.
- Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приёмы вычислений, преобразований и решения задач.
- Арифметические ошибки в вычислениях; если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.
- Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.
- Орфографические и пунктуационные ошибки.