Михаил Михайлович Пришвин Сказка-быль «Кладовая солнца».
Рахаева Ольга Андреевна9/3/2008 03:27:09
Автор: Мушкатерова Татьяна Павловна, г.Гатчина, СОШ №7
Презентация к уроку (организация урока, цель урока, задачи урока).
Организация урока
Обучение в сотрудничестве (работа в малых группах. Вариант 1-ый.):
- Класс делится на группы по 6 человек (в каждой сильные, средние, слабые учащиеся).Распределяются роли (организатор, оформитель и т.д.)
- Вопросы к произведению предлагаются заранее. Каждый выбирает и готовится по 1-му вопросу. На уроке он выступает в роли эксперта (знатока), обучает всю группу, но вначале сам консультируется у представителей других групп за отдельным столом экспертов. Учитель может спросить любого ученика в группе, даже если он не готовился по данному вопросу.
- Оценка ставится одна всей группе. При ответе на последний вопрос урока применяется метод «мозговой штурм».Оформляется коллаж из рисунков детей.
Цель урока:
- Работа над идейно-художественным своеобразием произведения;
- Развитие у учащихся навыков исследовательской работы, навыков сотрудничества.
Задачи урока:
Найти ответы на вопросы:
- Нравственная суть взаимоотношений Насти и Митраши.
- Как война вторглась в жизнь детей.
- Одухотворение природы, её участие в судьбе героев.
- Сказка и быль в «Кладовой солнца».
- Отношение автора к героям и событиям, в чем это проявляется.
- Философская глубина и художественное своеобразие произведения.
File: articles_253_otkrytyiur.ppt