ХОР

Добавь свой голос

ЛИТЕРАТУРА

Инфотека

Инструменты
Персональный раздел
Категории

Конспект урока литературы в 7 классе по рассказу О.Генри «Дары волхвов» (Маленькие люди в большом)

Чмых Анна Григорьевна
18/2/2008 15:50:07
Автор: Авдеева Любовь Ивановна, учитель русского языка и литературы МОУ «Лебяженская средняя общеобразоват

(Цели урока, оборудование к уроку,план урока)

ЦЕЛИ УРОКА:

  1. Знакомство учащихся с творчеством О.Генри, американского писателя-юмориста.
  2. Обучение приёмам работы с текстом на основе анализа произведения, обращая внимание на изобразительно-выразительную силу деталей.
  3. Развитие умения рассуждать, строить развёрнутые ответы на вопросы, отбирать материал на определённую тему, выразительно читать текст.
  4. Развитие положительной мотивации к обучению, интереса к зарубежной литературе
  5. Формирование чувства гуманизма у учащихся.

ОБОРУДОВАНИЕ К УРОКУ:

  1. Вступительное слово учителя
  2. Чтение рассказа, определение темы произведения
  3. Работа с текстом (анализ текста, характеристика героев рассказа, поиск изобразительно-выразительных средств)
  4. Подведение итогов урока.

1. Вступительное слово учителя.

'Попробуйте определить, какая тема преобладает в творчестве О.Генри (тема маленького человека в большом городе). Назовите известных вам писателей, которые обращались к теме «маленького человека» в русской литературе (А.С.Пушкин, А.П.Чехов, Н.В.Гоголь)

2. Чтение рассказа с пометами. Во время чтения дети делают на полях пометы (незнакомые слова, выражения)

  1. Джим
  2. Скромный, великодушный
  3. Никогда не опаздывает, любит Деллу, жертвует самым дорогим
  4. Продает свои фамильные золотые часы, чтобы сделать подарок любимой
  5. Рыцарь
  1. Делла
  2. Бережливая, влюбленная
  3. Переживает, продает волосы, покупает цепочку
  4. Ради подарка, достойного Джима, остригла свои роскошные волосы.
  5. Царица Савская

3. С помощью каких деталей мы узнаем о жизни Джима и Деллы, их материальном достатке? Найдите в тексте описание этих деталей.

Старенькая кушетка, вопиющая нищета, молчащая бедность, электрический звонок не работает, серая кошка, серый двор, старенький коричневый жакет, старенькая коричневая шляпка, ветхий красный ковер, дрянной кожаный ремешок.

А я рассказал вам ничем не примечательную историю про двух глупых детей из восьмидолларовой квартирки, которые самым немудрым образом пожертвовали друг для друга своими величайшими сокровищами. Но да будет сказано в назидание мудрецам наших дней, что из всех дарителей эти двое были мудрейшими.

Ответьте на вопрос:

Почему писатель называет молодых людей глупыми и одновременно мудрейшими, мудрее всех мудрецов наших дней? Найдите ответ на этот вопрос в тексте.

4. Слово учителя:

Как можно определить жанр произведения, действие которого происходит под Рождество? (Святочный рассказ)

«От святочного рассказа непременно требуется, чтобы он был приурочен к событиям святочного вечера (канун Рождества), чтобы он был сколько-нибудь фантастичен, имел какую-нибудь мораль… и наконец – чтобы он оканчивался непременно весело».

приурочен к событиям святочного вечера был сколько-нибудь фантастичен Присутствие морали Оканчивается весело
Действие происходит накануне Рождества Какое-то мистическое совпадение желаний Деллы и Джима пожертвовать самым дорогим для любимого человека Ради настоящей любви нужно жертвовать Смех сквозь слезы

5. Подведение итогов урока. Изменилось ли ваше понимание смысла названия рассказа? Почему? Выставление оценок за работу на уроке.

6. Домашнее задание: подготовиться к уроку внеклассного чтения, прочитав рассказы О.Генри «Из любви к искусству», «Кому что нужно», «Последний лист», «Русские соболя», «Роза и крест» и др.