ХОР

Добавь свой голос

ЛИТЕРАТУРА

Инфотека

Инструменты
Персональный раздел
Категории

Пожелания сдающим ЕГЭ (по итогам пробного и школьного экзамена 2004).

Михаил
20/2/2007 13:41:45
Автор: Попкова Вера Юрьевна
  1. Переписывать часть С чётко, разборчиво, читаемо и крупно.
  2. Обратить внимание на знаки препинания при цитировании (разные способы), не забывать про кавычки.
  3. На основном экзамене проявились затруднения в определении темы текста. Другой вариант - поверхностное понимание текста, поэтому и своё сочинение не на тему
  4. Средства выразительности. Поработать с терминологией:
    • Например, необходимо понимать, что не всякое определение – эпитет;
    • исключить фактические ошибки в определении средств выразительности;
    • отработать приёмы включения терминов в письменную речь;
    • продумывать способы объяснения, для чего использованы средства выразительности, конкретизировать ответ, увязать его с пониманием исходного текста, определением позиции автора (ученик чаще всего ограничивается общими фразами);
    • в некоторых работах (примерно десять процентов) характерные средства выразительности вообще не упоминаются.
  5. Композиция сочинения. Часто отсутствуют вступление (зачин) или заключение (концовка), а также не соблюдается деление на абзацы (выделение микротем), что нарушает композиционную стройность и цельность работы.
  6. Достаточно много речевых и грамматических ошибок: в словоупотреблении и неоправданном использовании просторечных выражений, несогласованность, неверное построение, например, сложных предложений, повторяющиеся шаблонные ошибки: автор хотел показать, изображает о том, что ….
  7. Нельзя сокращать слова.
  8. Много шаблонных работ (по содержанию), меньше в основном экзамене, но нет глубины.
  9. Не забывать про опору на текст, используя разные способы - цитирование, пересказ, приведение примеров. Есть работы вообще без опоры на текст, их немного
  10. Быть корректными по отношению к автору, не только высказывая несогласие с его позицией, но и просто упоминая его. Например, нельзя называть фамильярно по фамилии (без инициалов) или по небрежности искажать её: не Павлова, а Павловой (муж. р.), Павловская, Павловых и т. д.
  11. Грамотность. Больше пунктуационных и грамматических ошибок, особенно в сложных предложениях и при деепричастном обороте, особенно с союзом И, при вводных словах, а также не с различными частями речи.
  12. Невнимательность в обращении к лексике опорного текста (аппонент, опонент, оппонемент).
  13. Неоправданные «неологизмы»: слово «спор» многозначимо, дискусировать и т. д., часто сочетание таких новообразований ещё и с орфографическими ошибками.
  14. Трудно читать работы, написанные пастой, так как ксерокопия расплывчатая.
  15. Всё что за полями не попадает на проверку, отсюда обрывочные строчки и слова.
  16. Много работ, где невнятно сформулировано личное отношение.
  17. Пересказ занимает много места, большие отрывки практически повторяют текст (характеристика поведения спорящих).
  18. На основном экзамене эксперты обратили внимание на ошибки в культурологическом аспекте (искусство, история, география, то есть фоновые фактические ошибки).
  19. Замечания верификаторов:
    • Нельзя ставить 2 цифры в одну клеточку
    • Варианты ответов записываются цифрами.
    • Нельзя писать шариковой ручкой, лучше гелевой чёрной, но можно и синей.
    • Нельзя сокращать слова в ответах (например, суф.)
    • Правильный ответ должен поместиться в отведённое количество клеток.
    • При ответе не зачёркивать произвольно, а использовать знак, предусмотренный в бланке.
    • При вводе ответов цифрами не оставлять пустых клеток, то же самое после зачёркивания.