ХОР

Добавь свой голос

ЛИТЕРАТУРА

Инфотека

Инструменты
Персональный раздел
Категории

Использование мультимедийных презентаций на уроках литературы.

Беспалова Ирина Сергеевна
4/10/2008 14:21:12
Автор: Беспалова Ирина Сергеевна

Урок литературы Семья Болконских в романе Л.Н.Толстого «Война и мир» с использованием мультимедийных презентаций. Данный материал может использоваться учителем как при изучении романа (организация работы с текстом, характеристика персонажа и т.п.), так и при итоговом повторении и подготовке к итоговой аттестации.

Задачи урока:

•Исследовать «мысль семейную»: роль нравственной, «семейной» проблематики в романе. Проследить путь любимых героев Л.Толстого, понять авторскую позицию («что хорошо, что дурно, что надо любить, что ненавидеть…»).

•Формировать деятельное отношение к духовным ценностям.

•Побудить учащихся к самостоятельным творческим поискам и созданию собственных мультимедийных презентаций.

•Сопоставить трактовку образов персонажей романа в разных видах искусства (кино, книжная графика).

ПрезентацияFile: articles_375_bolkonskie.ppt

Данная мультимедийная презентация была создана десятиклассницей в качестве заранее подготовленного ответа на вопрос билета переводного экзамена по литературе (2007г.). Презентацию сопровождает армянская народная музыка – дудук Д. Гаспаряна, что создаёт неповторимый колорит и подчёркивает духовную связь нравственных ценностей толстовских героев и современных читателей. С полной версией презентации, занимающей 5,14 МБ, можно ознакомиться в МОУ «Вещевская СОШ», а также в Выборгском ЦИТ. Как творческий проект работа может оцениваться по следующим критериям (разработано МО учителей предметов гуманитарного цикла Вещевской СОШ):

•Содержательный критерий

1)Выбор темы, точность её формулировки, соответствие работы заявленной теме. (0-2 балла)

2)Концептуальность работы. Самостоятельность идеи. (0-2 балла)

3)Логичность, коммуникативный замысел. (0-2 балла)

4)Глубина содержания работы. (0-3 балла)

5)Жанр проекта, обоснованность его выбора. (0-2 балла)

6)Практическая грамотность, культура речи. (0-2 балла)

•Эстетический критерий (качество изобразительного материала, соответствие музыкального оформления выбранной теме, цветовое решение, обоснованность эффектов анимации). (0-3 балла)

•Выбор формы презентации проекта (форма защиты, речевая культура). (0-2 балла)

•Поисковый, исследовательский этап работы. Соответствие работы заявленным параметрам и срокам. (0-1 балл)

•Оригинальность работы, нетривиальность подхода. (0-1 балл)

Возможность работать творчески была по достоинству оценена десятиклассниками: 80% учащихся класса выбрали именно такую форму сдачи переводного экзамена по литературе. Качество знаний по предмету составило 100%.