ХОР

Добавь свой голос

ЛИТЕРАТУРА

Инфотека

Инструменты
Персональный раздел
Категории

Конспект урока литературы на тему «Героическое продолжает жить в нашей жизни»

Чмых Анна Григорьевна
18/2/2008 18:09:40
Автор: Доротюк Татьяна Петровна, учитель русского языка и литературы МОУ «Лебяженская средняя общеобразова

1. Тема открытого урока – «Героическое продолжает жить в нашей жизни» (по рассказу Е.Носова «Живое пламя»)

Данный урок является вторым в подтеме « Творчество Е.Носова».

Цель урока:

  1. Воспитание чувства патриотизма и любви к Родине, чувства благодарности к памяти погибших воинов
  2. Формирование навыков выразительного чтения
  3. Обучение приемам работы с текстом на основе анализа произведения.
  4. Развитие интереса к литературе на военную тему
  5. Развитие межпредметных связей

По структуре урок относится к сложным: ребята разделены на три группы, каждая из которых отвечает за самостоятельно подобранный материал. Тип урока – комбинированный (закрепление изученного с использованием результатов поисковой работы).

Перед учителем стояла ещё одна цель: представить эпоху Великой отечественной войны , создать живое, образное представление о погибшем лётчике с тем, чтобы дать ребятам возможность сравнить его и современное поколение воинов-афганцев.

Уроку предшествовала экскурсия в школьный музей Боевой славы, встреча с мамой погибшего солдата, поисковая работа с материалами библиотеки и музея. Ребята вели записи, знакомились с документами по данной теме, писали эссе по теме, рисовали иллюстрации к рассказу. Предварительная подготовка к уроку позволила учителю связать содержание рассказа с наглядным представлением о жизни и подвиге героев-земляков.

На уроке использовались групповые формы обучения. После выступления каждой из групп учитель переходит к фронтальной работе, в беседу включается весь класс. В качестве индивидуальной формы используются сообщения учащихся.

Основной метод, который даётся на уроке, - объяснительно-иллюстративный. Одни учащиеся представляют материал, другие подтверждают его примерами. Используется поисковый метод. По вопросам, данным учителем заранее, ребята подбирают нужный материал. Работая со всем классом над анализом рассказа, учитель ставит проблемные вопросы после прочтения каждой части, включает учащихся в беседу.

В качестве наглядных средств представлено следующее оборудование к уроку:

Были осуществлены межпредметные связи с уроками истории, краеведения, рисования, музыки.

Контроль знаний, умений, навыков учащихся каждой из групп даёт учитель, затем оценивают друг друга сами учащиеся. Каждая группа за проделанную работу получает оценку. Некоторые из учащихся получают по две оценки: за работу на уроке и за домашнюю работу.

Психологическая атмосфера на уроке доброжелательная. Ребята с интересом выслушивают друг друга, работают в группах, отвечают на вопросы учителя. Учитель подводит итоги на каждом этапе урока, оценивает работу учеников.

На дом ученики получают домашнее задание: прочитать рассказ Е.Носова «Кукла» и ответить на вопрос: «Какие проблемы объединяют эти рассказы»?