ХОР

Добавь свой голос

ЛИТЕРАТУРА

Инфотека

Инструменты
Персональный раздел
Категории

Программа элективного курса «Радость творчества»

Рахаева Ольга Андреевна
18/2/2008 12:25:55
Автор: Айларова Лариса Маратовна, Пригородная СОШ, Гатчинского района

Пояснительная записка

Программа предполагает знакомство учащихся 9 класса с лучшими образцами литературы и искусства на основе их теоретического и практического изучения.
Программа построена с учётом возрастных, личностных и эстетических представлений учащихся средней школы о развитии мировой культуры.

Основные цели программы:

Учебно-тематический план (16 часов)

Количествово часов Раздел Тема
1 час Введение. Культура – память и опора человечества.
2 часа Дом и Отечество. Образ дома как образ мира и человека. Значение его в жизни человека. Чувство дома – чувство Родины.
4 часа Любовь в литературе и искусстве. "Души волшебное светило" А.С.Пушкина. Любовь – спасенье или рок? Муки и радости любви. Истории великой любви. О красоте человеческих лиц.
2 часа Рождение человека. Ребёнок – дар Божий. Материнство.
3 часа Бури и покой. Духи природы. Где человек живёт. Гармония человека и природы.
4 часа Радость творчества. Ремесло и творчество. Искусство – зеркало желаний. Неповторимость стиля художника. Искусство как спасительная сила, дарующая жизнь.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

ТЕМА: Введение. Культура – память и опора человечества. 1 час.

ТЕМА: Дом и Отечество. 2 часа.

1. Образ дома как образ мира и человека.

2. Чувство дома – чувство Родины.

ТЕМА: Любовь в литературе и искусстве. «Души волшебное светило» А. С. Пушкина. 4 часа.

1. Любовь: спасенье или рок?

2. Муки и радости любви.

3. Любовь летит сквозь времена.

4. Истории великой любви.

5. Любовь и красота.

Тема: Рождение человека. 2часа

1. Рождение ребёнка – дар Божий.

2. Материнство.

Тема: Бури и покой. 3 часа

1. Духи природы.

2. Где человек живёт.

3. Гармония человека и природы.

Тема: Радость творчества. 4 часа.

1. Ремесло и творчество.

2. Искусство- зеркало желаний.

3. Неповторимость стиля художника.

4. Искусство как спасительная сила, дарующая жизнь.

Итоги курса - совместные поездки в музеи, собеседования, практические и творческие работы.

Литература:

  1. Маранцман В.Г. Введение в Мировую художественную культуру.
  2. Человек и культура. М., Росмэн, 1995г.
  3. Буслович Д.С. Люди. Герои. Боги. СПб, "Зимний сад".
  4. Лихачёв Д.С. Земля родная. М., Просвещение, 1983 г.
  5. Кун Н.А. Мифы Древней Греции. Просвещение, 1993 г.