Дифференцированный подход к обучению на уроках русского языка ( Раздел III. Заключение и список лите
Семен1/3/2007 15:15:11
Автор: Бараусова Татьяна Геннадьевна
Раздел III. Заключение.
-
Таким образом, систематически реализуя идею развивающего обучения и используя дифференцированный подход к обучению, учащиеся становятся активными и самостоятельными на уроках. Знания их пополняются, идеи развиваются.
Используя дифференцированный подход в обучении, я заметила динамику развития учащихся по следующим показателям:
- интерес к учению;
- поиск познавательной деятельности;
- развитие общения друг с другом;
- взаимообучение и самообучение;
- любовь к родному языку.
-
Обобщив результаты работы по данной теме, я пришла к выводу, что у ребят появился интерес к таким формам учебной деятельности как индивидуальная, парная, групповая. Применяя элементы разноуровневой технологии в учебной деятельности, учащиеся стали проявлять больше инициативы в изучении предмета; повысилась грамотность письма, учащиеся стараются преодолевать трудности,видеть проблемные ситуации и устанавливать пути их разрешения. Работая в парах, группах, учащиеся ставят цель к выполняемой работе, выдвигают гипотезы и делают выводы, учатся быть коммуникабельными, учатся помогать друг другу, поддерживать, разъяснять, производить самопроверку, взаимопроверку, самостоятельно работать в любой ситуации.
-
Результаты экзаменов являются успешными, в 2005г качество - 50%, 2006г. – 60% при 100% успеваемости.
-
Результаты моей деятельности также проявились и в том, что учащиеся умеют производить комплексный (частный) анализ текста, определять тип и стиль речи, доказывать, приводя примеры из текста по лексике, синтаксису, находя образные средства выразительности, группировать орфограммы и пунктограммы, их объяснять, определять средства связи между предложениями.
-
На более высоком уровне выполняются учащимися и творческие работы. Все это и необходимо для подготовки к единому государственному экзамену.
-
Кроме того, результативность заключается еще в том, что я, как учитель, приобрела опыт по анализу текста, комплексному, частичному.
-
С этим материалом я выступала на методическом семинаре в коллективе, заседании ШМО учителей гуманитарного цикла. По данной теме проведено несколько открытых уроков внутри школы. Многие учителя одобрили мой опыт, взяли на вооружение, и был сделан вывод об использовании данной формы работы на других предметах для повышения учебной мотивации учащихся, развития познавательной активности.
Список литературы
- Ващенко А.А. Дифференцированный подход к учащимся
- Выготский Л.С.Вопросы детской психологии. - М.:Педагогика, 1983.– т.4ю-358.
- Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. – М., 1986.
- Дьяченко В.К. Организация структуры учебного процесса и его развитие. – М.: Педагогика, 1989.
- Калмыкова З.И. Проблема преодоления не¬успеваемости глазами психолога. - М., 1982.
- Ключникова Г.А. Учителю о современном процессе.
- Колеченко А. К. Энциклопедия педагогических технологий. – СПб.: КАРО, 2006. – 368 с.
- Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Современный урок. Часть 1. – Ростов н/Д: Изд-во «Учитель»,2005. – 288 с.
- Напольнова Т.В. Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках русского языка.
- Поташник М.М. Повышение эффективности учебно-воспитательного процесса на основе внедрения идей оптимизации. Методические рекомендации.
- Селевко Т.В. Современные образовательные технологии. – М., Народное образование, 1998.
- Унт И.Э., Границкой А.С., Шадрикова В.Д. Индивидуализация и дифференциация обучения. – М., 1990.
- Фирсова В.В. Уровневая дифференциация обучения на основе обязательных результатов.
- Шипулина Л.И. Разноуровневое обучение в «Школе для всех»//Завуч. 1998. №1
- Якиманская И.С. Развивающее обучение. – М., 1979.
- Дифференцированное обучение на уроках русского языка. Методическое пособие./Сост.Л.К.Иванова. – Санкт-Петербург, ЛОИРО, 2000.
- Справочник администрации по организации учебно-воспитательного процесса: Сб. метод. рекоменд. для руководителей школы./Сост. Е.М.Муравьев, А.Е.Богоявленская. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2000 год – 144 с.