ХОР

Добавь свой голос

ЛИТЕРАТУРА

Инфотека

Инструменты
Персональный раздел
Категории

Подготовка к публичному выступлению и написанию очерка «Памятник А.С.Пушкину в Петербурге»

Дмитрий
20/2/2007 13:36:33
Автор: Козлова Лидия Ивановна, Сертоловская средняя школа №1

1. Тема «Памятник А.С.Пушкину в Петербурге» дана по программе и учебнику 8 класса под редакцией автора Бархударова С.К. и др. Она относится к разделу «Развитие речи учащихся 8 класса».

2. При выборе метода учебной деятельности и планировании урока были учтены следующие особенности учеников 8 «А» класса:

Но в классе четко различаются две группы:

Качество знаний по русскому языку за I триместр – 54,8%. % успеваемости – 100% Оценки: «5» - 2 чел. «4» - 15 чел. «3» - 14 чел.

Цели и задачи урока.

Цель:

I гр. - ученики пишут (сильная группа) очерк о памятнике А.С.Пушкину в Петербурге., II гр. – ученики пишут «Слово о памятнике А.С.Пушкину в Петербурге» с последующим публичным выступлением перед русской интеллигенцией. III гр. – ученики пишут «Слово о памятнике А.С.Пушкину в Петербурге» с последующим публичным выступлением перед иностранными туристами.

Задачи:

  1. Образовательные:
    1. познакомить с понятиями «ораторская речь», «риторика», «публичное выступление», продолжить работу над понятием «очерк»;
    2. закрепить знания о типах речи, стилях речи, признаках текста;
    3. формировать навыки составления текста публицистического стиля речи.
  2. Развивающие:
    1. развитие умения анализировать текст;
    2. развитие умения составления текста публицистического стиля речи, написание очерка;
    3. развитие навыков выразительного чтения, публичного выступления перед аудиторией (навыков ораторской речи)
    4. умение пользоваться справочной литературой, творчески подходить к отбору материала.
  3. Воспитательные:
    1. стимулирование потребности учащихся в самореализации, самовыражении в творческой работе;
    2. формирование убеждения учащихся в теоретической и практической значимости знаний по русскому языку;
    3. развитие интереса к русской культуре, к родному краю;
    4. развитие интереса к учебному предмету, способностей учащихся.

Тип урока – обучающий: урок развития речи

Структура урока – повторение пройденного, сообщение новых сведений о риторике и признаках ораторской речи, творческие работы учащихся – сообщение об истории создания памятника А.С. Пушкину в Москве, об авторе А.М. Опекушине, о площади Пушкина в Москве, описание памятника А.С. Пушкина в Москве, беседа, образец выступления экскурсовода о площади Искусств и памятнике А.С. Пушкину в Петербурге.

Анализируя урок, следует сказать и о средствах обучения:

Соответствуют ли итоги урока поставленным целям?

Да, на данном уроке поставленные задачи оказались в основном решены. Перегрузки учащихся как физической, так и психической не было благодаря смене видов деятельности и форм работы.

II гр. – в выступлении перед русской интеллигенции необходимо использовать и материал об истории создании памятника, и слово о скульпторе, и слово о месте, где стоит памятник; III гр. – больше внимания уделять описанию памятника, лишь упомянув о времени создания памятника и личности скульптора.