ХОР

Добавь свой голос

ЛИТЕРАТУРА

Инфотека

Инструменты
Персональный раздел
Категории

Сценарий литературного праздника, посвященного юбилею К.И. Чуковского - «Путешествие в Чукоккалу»

Sergey
20/2/2007 11:34:28
Автор: Исламова З.К. - МОУ «Средняя общеобразовательная школа №2» г.Гатчина

Image: articles_118_32.jpg

Чуковский Корней Иванович (Николай Васильевич Корнейчуков)

Путешествие в Чукоккалу

Оформление:

  1. Портрет К.И. Чуковского;
  2. Стол с красивой скатертью и с красивым самоваром посередине;
  3. Выставка книг и рисунков;
  4. Звучит весёлая музыка.

I. Вступление.
Ведущий 1: В одном из тихих уголков Подмосковья, в посёлке Переделкино, много лет жил человек, которого знали дети всей страны и звали ласковым именем «Чукоша». Не только мы, но и наши родители, бабушки, дедушки не представляли своего детства без «Айболита», «Тараканища», «Бармалея», «Путаницы», «Мойдодыра».
Ведущий 2: Этот высокий, седой, добрый человек выходил из калитки дачи, и сейчас же к нему со всех сторон бросалась армия ребят. Большие и маленькие начинали кричать: «Корней Иванович! Корней Иванович!» Вот как любили дети этого весёлого старика.
Ведущий 1: Корней Чуковский – это литературный псевдоним. А кто сможет Назвать настоящую фамилию или отчество Чуковского? Николай Васильевич Корнейчуков.
Ведущий 2: Родился Корней Иванович в 1882г. Он был таким прилежным учеником, что даже порой подрабатывал маляром, чтобы иметь возможность продолжать учиться.
Ведущий 1: Все его истории добрые и поучительные, хотя порой и немного страшные… . Сегодня мы с вами вновь встретимся с героями сказок дедушки Корнея Чуковского.

II. Инсценирование сказок.

51 - «Тараканище»
52 - «Чудо-дерево»
53 - «Мойдодыр»
54 - «Муха-цокотуха»
55 - «Бармалей»
56 - Федорино-горе»

Во время заминок ребята читают наизусть английские песенки, переведённые К.И. Чуковским, и стихотворения для детей.

Была у меня сестра,
Сидела она у костра
И большого поймала в костре осетра.

Но был осетер
Хитер
И снова нырнул в костер.

И осталась она голодна,
Без обеда осталась она.
Три дня ничего не ела,
Ни крошки во рту не имела.
Только и съела, бедняга,
Что пятьдесят поросят,
Да полсотни гусят,
Да десяток цыпляток,
Да утяток десяток,
Да кусок пирога
Чуть побольше того стога,
Да двадцать бочонков
Соленых опенков,
Да четыре горшка
Молока,
Да тридцать вязанок
Баранок,
Да сорок четыре блина.
И с голоду та исхудала она,
Что не войти ей теперь
В эту дверь.
А если в какую войдет,
То уж ни взад, ни вперед.


Как у наших у ворот
За горою
Жил да был бутерброд
С колбасою.

Захотелось ему
Прогуляться,
На траве-мураве
Поваляться.

И сманил он с собой
На прогулку
Краснощекую сдобную
Булку.
Но чайные чашки в печали
Стуча и бренча закричали:
«Бутерброд,
Сумасброд,
Не ходи из ворот,
А пойдешь –
Пропадешь,
Муре в рот попадешь!

Муре в рот,
Муре в рот,
Муре в рот,
Попадешь!»


До болота идти далеко.
До болота идти нелегко.

«Вот камень лежит у дороги,
Присядем и вытянем ноги».

И на камень лягушки кладут узелок.
«Хорошо бы на камне прилечь на часок!»

Вдруг на ноги камень вскочил
И за ноги их ухватил.
И они закричали от страха:

«Это – ЧЕ!
Это – РЕ!
Это – ПАХА!
Это – ЧЕЧЕРЕ!
ПАПА!
ПАПАХА!»


Помнишь, Мурочка, на даче
В нашей лужице горячей
Головастики плясали,
Головастики плескались,
Головастики ныряли,
Баловались, кувыркались.
А старая жаба,
Как баба,
Сидела на кочке,
Вязала чулочки
И басом сказала:
- Спать!
-Ах, бабушка, милая бабушка,
позволь нам еще поиграть.


Жил на свете человек,
Скрюченные ножки,
И гулял он целый век
По скрюченной дорожке.

А за скрюченной рекой
В скрюченном домишке
Жили летом и зимой
Скрюченные мышки.

И стояли у ворот
Скрюченные елки,
Там гуляли без забот
Скрюченные волки.

И была у них одна
Скрюченная кошка,
И мяукала она,
Сидя у окошка.

А за скрюченным мостом
Скрюченная баба
По болоту босиком
Прыгала, как жаба.

И была в руке у ней
Скрюченная галка.


Курица-красавица у меня жила.
Ах, какая умная курица была!

Шила мне кафтаны, шила сапоги.
Сладкие, румяные пекла мне пироги.

А когда управится, сядет у ворот –
Сказочку расскажет, песенку споет.


Промчатся над вами
Года за годами,
И станете вы старичками.

Теперь белобрысые вы,
Молодые,
А будете лысые вы
И седые.

И даже у маленькой Татки
Когда-нибудь будут внучатки,
И Тата наденет большие очки
И будет вязать своим внукам перчатки.

И даже двухлетнему Пете
Будет когда-нибудь 70 лет,
И все дети,
Все дети на свете
Будут называть его: «дед»,
И до пояса будет тогда
Седая его борода.

Так вот, когда станете вы старичками
С такими большими очками
И, чтобы размять свои старые кости,
Пойдете куда-нибудь в гости,
Ну, скажем, возьмете внучонка Николку
И поведете на елку.

Или тогда же, в две тысячи сорок четвертом году,
Захочется вам полететь на звезду,
На ту или эту
Планету,
Ну что ж! Покупайте билет
И садитесь в любую ракету.

Скорее! бегом! со всех ног!
Ведь уже третий звонок!
Но дрожат ваши старые ноги,
Споткнулись они на пороге,
И вы опоздали. Ну что ж! не беда!
Здесь за углом у пруда,
Совсем недалёко от наших ворот,
Сейчас отойдет
Голубой звездолет.
Он вас
Через час
До луны,
До самой луны довезет.
Садитесь в кабину! скорее! скорей!

Платите кондуктору десять рублей,
И вот уж вы там, в вышине,
Гуляете взад и вперед на луне,
И добрые лунные люди
Вам лунные песни поют,
И лунные дети на блюде
Вам лунного меду несут.
И вы привезете Николке
От ласковых лунных детей
Звезду золотую для елки
И целую гору сластей.

III. Загадки. Ведущий 2: Вот спасибо, ребята. А теперь внимательно слушайте. У меня в мешке находятся разные вещи. Вы должны сказать, из какой они сказки. Кто сможет – прочитайте отрывок из этого произведения.

Вещи из мешка.

  1. Телефон – «Телефон».
  2. Мыло – «Мойдодыр».
  3. Блюдце – «Федорино горе».
  4. Калоша – «Телефон»
  5. Термометр – «Айболит».

Ведущий 1: Молодцы! Всё вы знаете, а теперь попробуйте отгадать загадки Паука, придуманные Корнеем Чуковским.


1. Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей,
И мясо, и хлеб – всю добычу мою
Я с радостью белым зверям отдаю.
(Губы и зубы)


2. Два коня у меня, два коня,
По воде они водят меня
А вода тверда, словно каменная!
(Коньки)


3. На малину налетели,
Поклевать её хотели
Но увидели урода
И скорей из огорода!
А урод сидит на палке, С бородою из мочалки.
(Огородное пугало)


4. Мудрец в нём видел мудреца,
Глупец – глупца, баран – барана,
Овцу в нём видела овца,
И обезьяну – обезьяна.
Но вот подвели к нему Федю Буратова,
И Федя неряху увидел лохматого.
(Зеркало)


5. Паровоз – без колёс!
Вот так чудо – паровоз!
Не с ума ли он сошёл –
Прямо по морю пошёл!
(Пароход)


6. Хожу – брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
(Расчёска)


7. Был белый дом, чудесный,
И что-то застучало в нём,
И он разбился и оттуда
Живое выбежало чудо,
Такое тёплое, живое,
Пушистое и золотое.
(Яйцо и цыплёнок)


IV. Игра.

Ведущий 2: А под конец сыграем в литературную игру. Я читаю начало стихотворения, а вы продолжаете.


1.Ох, нелёгкая это работа -
(Из болота тащить бегемота!) «Телефон»


2.Замяукали котята: «Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
(Хрюкать!) «Путаница»


3.Вот и вылечил он их,
(Лимпопо!)
Вот и вылечил больных,
(Лимпопо!)
И пошли они смеяться,
(Лимпопо!)
И плясать и баловаться,
(Лимпопо!) «Айболит»


V. Слово предоставляется жюри, в состав которого входят старшеклассники, завучи, библиотекари.
VI. Заключение.

Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнования,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим мы: «До свиданья,
До счастливых новых встреч!»

В конце победители награждаются грамотами. Все гости, и участники угощаются сушками, конфетами и пьют чай из самовара