ХОР

Добавь свой голос

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Инфотека

Инструменты
Персональный раздел
Категории

Детский экологический телевизионный проект "Родничок"

МДОУ "Детский сад №23" г. Кириши
22/4/2011 17:41:54
Автор: Галкина Наталья, Вороничева Елена, Выдрина Надежда

(МДОУ "Детский сад №23 общеразвивающего вида" г. Кириши) Экологическое воспитание детей дошкольного возраста нельзя назвать новым в современной системе образования. Его бурное развитие наблюдалось в 90 – е г.г. Именно тогда проблеме экологического образования посвящали конференции разного уровня, начали проводиться всероссийские и региональные конкурсы на лучшую организацию работы ДОУ в данном направлении, появились курсы для педагогов, дающие возможность повышать свою квалификацию.

Появился ряд парциальных авторских программ, вопросы экологии были включены в содержание отдельных разделов комплексных программ.Некоторые дошкольные учреждения организовали работу в экспериментальном режиме с экологической специализацией. За последнее десятилетие было опубликовано огромное количество методических разработок, как учёных, так и педагогов – практиков. Всё большее количество дошкольных учреждений начинает заниматься экологическим воспитанием своих воспитанников, а так же их родителей. Экологизация образования в детских садах не обошла стороной и наше дошкольное учреждение МДОУ «Детский сад № 23 общеразвивающего вида» г. Кириши.Система работы по экологическому образованию наших воспитанников, анализ и использование различных форм работы привели нас к созданию детского экологического телепроекта «Родничок».

Остро осознавая актуальность экологизации морали общества, обеспечение непрерывности данного процесса, наш опытный, инициативный и творческий коллектив, всегда с интересом включающийся в опытно – экспериментальную деятельность, поддержал инициативу нашей администрации и начал работу по созданию детской экологической телепередачи, планируемой выходить в эфир на кабельном телевидении нашего города. В современных семьях большое место занимает телевидение. Но оно хорошо, когда несёт не только развлекательную функцию, но и расширяет границы познания телезрителей, в том числе и детей, обогащает их опыт, воспитывает и развивает. С помощью телепередачи «Родничок» мы захотели призвать жителей нашего города к размышлению, показать процесс рождения мысли в споре, побудить их сочувствовать, сострадать, учиться предвидеть последствия своих действий и поступков, затронуть самые потаённые ниточки их душ, осуществляя тем самым живое эмпатийное взаимодействие с природой.

Цель создания экологического телепроекта «Родничок»: способствовать формированию начал экологической культуры у детей и их родителей.

Задачи:

Этапы реализации телепроекта:

1. Подготовительный:

2. Организационный:

3. Практический:

Кто же такой Родничок? С момента возникновения идеи создания детской экологической телепередачи перед нами встала проблема: кто для детей станет проводником в путешествии по таинственному, волшебному,манящему к себе миру природы? Кто поможет юным телезрителям погрузиться в него, почувствовать себя не просто созерцателями, а творцами этого мира, не став при этом сухим заморализованным нравоучителем? Дети должны были принять его, поверить, довериться, увидеть в нём друга и помощника. На мой взгляд - это должна была быть игрушка, какой – то незнакомый персонаж, но в то же время вызывающий желание познакомиться с ним, узнать поближе, захотеть слушать то, что он говорит, смотреть то, что он показывает, прислушиваться к его советам.По таким принципам была выбрана игрушка – персонаж, которого мы наделили человеческими качествами.

Почему его назвали Родничок? Мнений о том, как можно назвать главного персонажа экологической передачи, было много. Их высказывали и дети, и родители, и педагоги нашего сада, и работники телерадиокомпании, но все пришли к единому о том, что в его имени должен заключаться весь смысл нашей работы, и оно должно быть ярким, тёплым, нежным, звучным. Выбор пал на вариант «Родничок», так как само слово «родник» однокоренное со словами «Родина», «род», «родня» и происходит от имени славянского бога Рода – создателя, по мысли наших предков славян, Вселенной, Земли и Человека. Родники питают начало больших и малых рек, они неиссякаемы, чисты, находятся в постоянном движении и обновлении. Нам очень хотелось, чтобы наш «Родничок» обладал всеми этими качествами. В каждой передаче принимают участие воспитанники нашего ДОУ. Видя на экране своих сверстников, а тем более одногруппников или просто знакомых, дети, а тем более их родители, смотрели передачи с большей заинтересованностью, что побуждало их к деятельности, стремлению сделать то же, что и их товарищи на экранах телевизоров.

Как отбирались темы для содержания телепередачи «Родничок»?

При выборе тем для содержания передачи мы основываемся на принципах и идеях экологического воспитания, осуществляемого в нашем ДОУ, а именно:

Таким образом, каждая из передач реализует определённые воспитательные, обучающие и развивающие задачи, соответствующие вышеперечисленным идеям. В каждой передаче выносится на обсуждение какая – либо проблема ближайшего окружения детей – сломанное дерево, голодная синица за окном, мусор на дорожке возле сада и т.д., и детям совместно с Родничком предоставляется возможность найти выход из сложившейся ситуации. Освещение экологических проблем осуществляется с упором на чувственный опыт детей, их мироощущения, поведенческие возможности. Необходимо заметить, что на фоне формирования отношений между природой и нашими телезрителями, мы в каждой передаче стараемся делать акцент на нравственные общечеловеческие ценности, национальные традиции, на проявление любви к Родине, к своей семье, друзьям, близким, формируя гражданственность юных киришан – такое дефицитное чувство в наше время, которое не может быть сформировано без соответствующих представлений ребёнка о его личных отношениях с окружающей средой, зависимости её состояния от действий каждого человека. Возрастная адресованность передач – средний, старший дошкольный и младший школьный возраст. 4. Отслеживание результатов:

5. Обобщение и распространение опыта создания телепроекта:

6. Ожидаемый результат :

Таким образом, проанализировав результаты диагностического исследования эффективности телепроекта «Родничок» среди наших воспитанников и их родителей, мы сделали вывод о том, что такая форма работы по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста как экологическая телепередача «Родничок» способствует:

Данный телепроект может эффективно использоваться по экологическому воспитанию и обучению детей дошкольного возраста, а также в качестве повышения уровня экологической культуры родителей.

Фотографии со съёмок:

     

[https://picasaweb.google.com/113808011338996312925/ZVSYfE#]