ХОР

Добавь свой голос

МАТЕМАТИКА

Инфотека

Инструменты
Персональный раздел
Категории

Внеклассное мероприятие по математике в 6-9кл. Удивительное путешествие Антошки

Людмила Павловна Голубова
29/8/2013 21:04:08
Автор: Людмила Павловна Голубова

Внеклассное мероприятие по математике в 6-9кл. Удивительное путешествие Антошки

Цель: привитие интереса к предмету математики. Задачи: Познакомить с биографиями ученых-математиков древности; Установление межпредметных связей (математика-история); Стимулирование познавательной деятельности Повышение математического кругозора. Развитие внимательности, наблюдательности.

Заранее каждому классу дается задание приготовить сообщение : 1. О МЁБИУСЕ И ЛЕНТЕ МЁБИУСА 2. О ФАЛЕСЕ 3. ОБ ЭРАТОСФЕНЕ 4. О ПИФАГОРЕ 5. ОБ ЕВКЛИДЕ.

Картина1. Антон.(Сидит за столом, делает уроки). Считаешь, считаешь от цифр в глазах рябит. Вот в древности, наверное , люди обходились без вычислений- и ничего. Хорошо бы туда попасть.

 У древних людей я был бы самым лучшим математиком. (Роется в портфеле, достает учебник истории, ленту времени). Ох, еще и по истории периоды надо выучить , задание выполнить (читает) «Какой год был раньше и на сколько-65г.до н.э. или 40н.э.?(считает). Сейчас 2009г., вычесть 65, прибавить 40 ; нет к 65 прибавить 40, совсем запутался!  (Трет глаза , роняет голову на стол, засыпает, лента времени падает.) 

(Появляется История, поднимает ленту времени задевает мальчика, он просыпается.) История: Ты звал меня, мальчик? Антон: Вы кто? Здравствуйте! История: Я – История . Я соединяю времена и народы. Могу перенести тебя к древним людям, могу во вчерашний день. Антон: Вчерашний день я и так хорошо запомнил: две двойки получил- по истории и по математике. Хочу к древним людям, но как мы туда попадем? История: Лента времени, которую вы делали на уроках истории может быть волшебной. Для этого сделаем так (склеивает ленту). Эта лента называется «Лента Мёбиуса . Давай поподробнее узнаем, кто такой Мёбиус и что такое «лента Мёбиуса». (СООБЩЕНИЕ О МЁБИУСЕ И ЛЕНТЕ МЁБИУСА) История:Торопись, вставай в середину, она теперь соединяет прошлое и настоящее. Сейчас мы окажемся в Древнем мире. (История и Антошка исчезают, появляется Арифметика) Арифметика: Я - арифметика, царица математических наук. И пока Антошка спешит в Древний мир мы посмотрим наблюдательны ли вы, внимательны ли вы, хорошие ли у вас знания.

1) Щит с надписями и портретами.

Вопросы: 1. Кто из них сказал: «Математика-царица наук, а арифметика-

                                                                царица математики»?
                                                                    (Ответ- К.Гаусс)
                  2.Кому принадлежат эти строки: «Математику уже затем учить 
                                                          надо, что она ум в порядок приводит»?
                                                                       (ответ- М.В.Ломоносов)

2)Щит с надписями

Все эти люди математики. Верно ли это?

                                   (Ответ: нет,Крылов-писатель)

3)В какой последовательности они жили: • Архимед • Л.С. Атаносян • Н.И.Лобачевский? (Ответ: Архимед (287-212гг до н.э.; Н.И.Лобачевский(1792-1856гг.; Л.С.Атаносян(наш современник) 4) Щит с надписями:

Всё это математические термины? (Ответ: нет, альт- низкий детский голос)

Ну , а теперь давайте посмотрим, что произошло с Антошкой дальше.

Картина2. (Декорации: пирамиды)

Антон: Чудно всё это. Сейчас, когда говорят о древнем мире, всегда вспоминают египетские пирамиды - одно из семи чудес света. История: И самая знаменитая - пирамида Хеопса, она самая высокая, ее высота 146,6м. Арифметика: В прочем давайте послушаем историю о том, как сумел измерить высоту пирамиды один греческий учёный.

Картина3. Фалес: Пусть боги будут благосклонны к твоей работе. Работник: Что надо тебе, незнакомец? Говори и не мешай работать. Фалес: Я - Фалес, греческий купец из Милета. Прибыл к вам, чтобы на месте познакомиться с египетской наукой. Я ведь купец, и с числительной наукой знаком. А вот наука об измерении земли – геометрия - таит ещё много неизвестного. Работник: Чему же мы можем тебя научить ? Геометрия- наука жизненная, измерительная. Мы 10 лет работаем на межевании земель, но вот одну задачу решить никак не можем. Фалес: Что это за задача? Позвольте и мне над задачей подумать. Работник: Ну что ж, думай Фалес. Полагаю, ты знаешь о наших великих пирамидах? Вот и вопрос: как измерить высоту пирамиды? Думай, думай, Фалес … Только на пирамиды, чур не влезать! А то снимай тебя потом… (через некоторое время Фалес и работник встретились вновь) Работник: Зачем тебе палка Фалес? Всё-таки лазил на пирамиды и ноги повредил? Фалес: Нет друг мой. Эта палка подсказала мне, как измерить высоту пирамиды. Работник: Да ты - колдун! У тебя и палки говорящие! Фалес: Нет, не пугайся. Палка самая обыкновенная. Пойдемте к пирамиде, и вы увидите, в чём помогает эта палка.

  Смотрите, всё в солнечный день отбрасывает тень: и мы , и деревья, и вещи, и пирамиды, и палка. Я втыкаю палку вертикально в землю. Когда тень от этой палки будет той же длины, что и сама палка, тень от пирамиды будет иметь ту же длину, что и пирамида.

Работник: Как это оказывается просто. Фалес: Очень часто простота-признак красоты. Арифметика: Ну, а мы давайте поподробнее послушаем о Фалесе. (Сообщение о Фалесе)

Картина 4. Арифметика: В Александрии в 3в. до н.э. математика переживает свой золотой век. В это время в мусейоне (доме муз) работали Евклид, Эратосфен. Приезжал туда и Архимед. Живя в Сиракузах, он переписывался с учёными из Александрии . Эратосфен заведовал библиотекой в мусейоне, содержащей 700тыс. рукописей, и был воспитателем наследника престола. Давайте о нем послушаем поподробнее. (Сообщение об Эратосфене) Арифметика: А я хочу узнать сообразительны и смекалисты ли вы. 1. На прямолинейном участке пути каждое колесо двухколесного велосипеда проехало 5км. Сколько километров проехал велосипед? (5км) 2. Доску длиной 4м распилили на части по 1м. Чтобы отпилить 1м доски нужно 5мин. За сколько времени можно распилить всю доску? (за 15мин) 3. Шесть картофелин сварили за 30 мин. Сколько минут варилась в кастрюле одна картофелина? (30мин) 4. Чем кончается день и ночь. ( мягким знаком) 5. Возраст дедушки выражается наименьшим трехзначным числом, которое записывается различными цифрами. Сколько лет дедушке? (102г) 6. Отца одного гражданина зовут Николай Петрович, а сына этого гражданина- Алексей Владимирович. Как зовут гражданина? (Владимир Николаевич) Арифметика: А теперь продолжим . Евклид написал «Начала»- первый учебник по геометрии. Царь Птолемей приказал Евклиду переделать «Начала», т.к. ему, царю, там было нечего непонятно. Евклид отказался, заявив, что «в науке нет царской дороги» Давайте послушаем о Евклиде. (Сообщение о Евклиде) Арифметика: Я узнала, что вы сообразительны и смекалисты, а теперь давайте посмотрим, какие вы артисты.

(3 мальчика исполняют частушки) Мы частушки вам споем Про нашу математику, Про задачи, теоремы И про сложные примеры. Я с Виталиком дружу В гости я к нему хожу, Он задачи мне решает, А я рядышком сижу. Начинается урок, Математика идет Стоит Саша у доски Мучает свои мозги Дорешал большой пример, повернулся и запел.

            Хоть ты смейся, хоть ты плач-
   Не люблю решать задач

Потому что нет удачи На проклятые задачи Может быть учебник скверный, Может быть, таланта нет, Но нашёл я способ верный- Сразу посмотреть в ответ Математика- наука, Без тебя нам жизни нет! Так сказали все ребята Нашего класса наконец. Арифметика: Ну, а мы с вами переносимся в древний мир. Одна из главнейших теорем геометрии -теорема Пифагора. Значение этой теоремы в том , что из неё можно вывести большинство теорем геометрии и решить множество задач. И сейчас мы послушаем о Пифагоре, который доказал эту теорему и в честь которого она названа. Легенда гласит, что доказав свою знаменитую теорему, Пифагор принес богам в жертву быка, а по другим даже 100 быков. (Сообщение о Пифагоре) Картина5. (Антон сидит за столом, опустив голову на книги) Мама: Да ты никак заснул? Просыпайся. Тебе нужно уроки делать. Антон: Мама, какой я сон видел. Я был в древнем мире и узнал: сколько же умели древние люди. А я – то думал математика им не нужна. Мама: Математика, как и всякая другая наука вырастает из практики. Знаешь, когда-то была объявлена большая премия за книгу «Как человек без математики жил?» Премия так и осталась не выданной. Антон: Наверное, ни один писатель не сумел изобразить жизнь человека без математики.