ХОР

Добавь свой голос

Конкурсы 2014 года

Инфотека

Инструменты
Персональный раздел
Категории

Эссе "Я-педагог"

Игнатенко Ирина Вячеславовна
27/3/2017 19:24:56
Автор: Игнатенко Ирина Вячеславовна

ЭССЕ « Я – ПЕДАГОГ»

Какая благодатная и при этом необъятная тема этого эссе ... Уже 15 лет я работаю в системе дошкольного образования, работаю с огромным увлечением и, надеюсь, профессионально и творчески. И тем не менее сложно объяснить, как я вижу и понимаю призвание Педагога (именно призвание, а не просто профессию). В педагогике - ее основная цель во все времена – воспитать умных, духовно богатых, образованных и достойных детей. Дети такие разные и чем - то одинаковые: у них голубые или карие, но обязательно лукавые и живые глаза, вздернутые носики. А характеры?! Спокойные и непоседы, неугомонные и серьезные, вдумчивые и пытливые «почемучки». И к каждому нужен свой подход. Только тогда открывается душа этого маленького человека, появляется доверчивый, открытый взгляд. Одна из главных задача педагога – умение общаться с ребенком. Маленький человек всегда нуждается в понимании и поддержке взрослых. Педагог будет иметь огромный успех тогда, когда он найдет ключ к сердцу своих малышей. От него зависит многое. Дети перенимают его манеру говорить, улыбаться, одеваться. Педагоги, словно архитекторы, проектируют будущее своей страны через своих воспитанников.

  	Современный мир меняет акценты образования и воспитания детей, но основополагающие направления остаются всегда. И это, на мой взгляд, базовые общечеловеческие ценности: здоровье, добро, любовь, Родина, семья, справедливость, нравственность. 

Главную для себя задачу, как педагога, я вижу именно в привитии главных, важнейших в жизни человеческих ценностей малышам. Понимание добра и зла, справедливости и несправедливости, правды и лжи. Все это возникает у ребенка с первых жизненных шагов, и кто в этот период будет рядом и как поведет его, может определить весь будущий жизненный путь ребенка. Это действительно очень важно, нет ничего страшнее умнейшего человека с черствой душой.

    	Моя профессия - инструктор физической культуры в дошкольном учреждении. Важную роль в выборе профессии сыграло моё увлечение спортом. Я нашла себя в этом маленьком мире. Мне нравится то, чем я занимаюсь. Эта профессия позволяет мне впитывать неисчерпаемую жизненную энергию, ощущать себя в постоянном поиске и движении. Невозможно добиться успехов в работе, если не любить то, чем занимаешься.  Сохранение, укрепление и преумножение здоровья детей – вот важнейшая цель моей профессии. Ведь дети – наше будущее, а здоровый ребёнок – это самая главная ценность общества, залог его успешного развития. Уже с раннего детства ребенок должен учиться любви к себе, к людям, к жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров.  Здоровый образ жизни не занимает пока первое место среди ценностей человека в нашем обществе. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то только в этом случае можно надеяться, что будущие поколения будут более здоровым и развитым не только интеллектуально, духовно, но и физически

И я считаю, что надо быть в своей профессии одним из лучших! Только тогда ты действительно сможешь помогать детям! Только тогда ты чего-то стоишь!

    	Такая ценность как Семья всегда занимала одно из важнейших мест среди ценностей человеческой жизни. Семья и в историческом, и в современном понимании — это объединение людей, связанных общностью быта и взаимной ответственностью за воспитание детей. В ней сохраняются и укрепляются обычаи и традиции народа. Многие традиции в семье сохранялись веками: уважение к предкам и почитание старших, стремление не запятнать доброе имя отцов, заслужить признание и уважение людей. 
  	 За воспитание детей в семье в равной степени отвечают отец и мать; очень важно, чтобы родители ладили между собой, жили в мире и согласии, поскольку впечатления, которые ребёнок получает в ранние годы, являются основой для его будущей семейной жизни. Воспитание детей мы понимаем, как жизненно необходимое явление, как долг перед людьми, как священная обязанность не только родителей: «Не тот отец и мать, кто родил, а тот, кто вспоил, вскормил, да добру научил» – гласит народная пословица.

Ценность Родина. Любовь к родине означает любовь ко всему, что связано с ней: к природе, родным людям, родному дому. Любовь к родине на подсознательном уровне восходит к образу своей земли: к ее восходам и закатам, к ее горизонтам и дорогам, к ее рекам и песням, к запахам ее лесов и полей. Есть ценности, которые «прорастают» постепенно, но ежеминутно в маленьком человеке. Это как цветок весной: либо вянет и сохнет, как сорная трава, либо бурно цвете. В этом и заключается талант педагога воспитывать у ребенка умение жить. А еще я считаю, что важно вырастить творческого человека, кем бы он ни стал в жизни: можно быть гениальным парикмахером и скучным музыкантом; важно раскрыть как можно раньше в каждом ребенке его творческие возможности, научить верить в свои силы. Об этом прекрасно сказал Р. Рождественский:

Если вы есть – будьте первыми! Первыми – кем бы вы ни были. Из песен – лучшими песнями. Из книг – настоящими книгами. Первыми будьте! И только. Песенными, как моря. Лучше второго художника первый маляр!

Спросят вас оробело: «Что же тогда окажется? Ежели все будут первыми, кто пойдет в замыкающие?..» А вы трусливых не слушайте! А вы их сдуйте, как пену. Если вы есть – будьте лучшими! Если вы есть – будьте первыми!

Я думаю, что и понятие Педагог можно назвать общечеловеческой ценностью: мы все в определенном смысле педагоги, каждое предыдущее поколение хочет отдать все самое лучшее – последующему, отдать свои умения, знания, опыт, красоту мира, доброту и любовь.