ХОР

Добавь свой голос

Подготовка к ЕГЭ

Инфотека

Инструменты
Персональный раздел
Категории

ЕГЭ по информатике - результаты и перспективы

Горюнова Марина Александровна
14/9/2010 20:26:13
Автор: Горюнова Марина Александровна

Уважаемые коллеги! Рекомендуем обратить внимание на размещенные в Интернете официальные материалы, которые позволяют осмыслить наши региональные результаты на фоне общероссийской статистики и спланировать работу в этом напралении в новом учебном году. Интересно познакомиться со разноплановой статистикой на Официальном информационном портале ЕГЭ.

Например, по информатике и ИКТ средний тестовый балл участников ЕГЭ 2010 года для сельских населенных пунктов составляет 55,7, для городских - 63,5, что в итоге дает - 62,3. При этом, в Ленинградской области средний балл составил 67,24. Несомненно, радует, что абсолютное большинство районов показали результат выше среднего по России, однако 3 района не смогли преодолеть этот барьер. Количество участников ЕГЭ, не набравших минимального количества баллов (в %), по России - 7,2%, по Ленинградской области - 2,76%. В целом, настойчивая целеустремленная работа педагогов, администрации школ, и, конечно, самих учеников в течение 2009-2010 учебных годов позволила показать достойный результат, и это не может не радовать. Поздравляем всех, кто внес свой вклад в общий успех, и надеемся, что этот результат удастся не только закрепить, но и улучшить совместными усилиями!

Чтобы спланировать дальнейшую работу в этом направлении, необходимо внимательно изучить аналитические отчеты по результатам ЕГЭ 2010 года, опубликованные на сайте ФИПИ, и новые КИМы -2011. Заметим, что в контексте перспективы в отчете упоминается актуальность перехода на компьютерный способ сдачи экзамена по информатике и ИКТ. "Необходимо продумать пути включения информационных технологий в процедуру приема и сдачи единого государственного экзамена по информатике и ИКТ, обеспечив равные условия для всех участников образовательного процесса, независимо от используемых программных и аппаратных решений". В настоящее время "Целесообразно изменить в 2011 г. структуру экзаменационной работы, оставив тот же набор заданий, что и в 2009-2010 гг., но расположив их в соответствии с принципами классической тестологии, то есть в порядке возрастания сложности заданий и усложнения видов проверяемой деятельности. Также следует вести работу по совершенствованию методики проверки заданий с развернутым ответом и подготовке к переходу использования ИКТ в процедуре экзамена и проверке заданий с развернутым ответом".

Напоминаем, что в регионе разработан дистанционный элективный курс по подготовке к ЕГЭ по информатике, содержащий большое количество информационного и тестового материала, включающего упражнения для самоконтроля и определения уровня знаний по каждой из тем ЕГЭ.

В заключение следует обратить внимание на комплексность подготовки к сдаче ЕГЭ по любому предмету, которая подразумевает ориентацию не только на предметные результаты, но и, несомненно, метапредметные и личностные. Психологическая готовность и адекватная оценка возможностей и трудозатрат ученика является важной составляющей комплексной подготовки в целом, включая работу с родителями.

Подробнее о подготовке к ЕГЭ в Ленинградской области можно прочитать File: articles_685_podgotovka.doc .