Представление учителя
Горюнова Марина Александровна25/9/2009 22:17:00
Автор: Горюнова Марина Александровна
Ждем Вас на аттестации 7,28 октября; 11 ноября
Папка с документами ОБЯЗАТЕЛЬНО должна быть передана в аттестационную комиссию не позднее чем за неделю до заседания аттестационной комиссии!!!
Текущие события, изменения, списки учителей, которые будут аттестовываться в следующем месяце, отражаются в блоге Аттестация учителей информатики ЛО
Учитель представляет материалы и документы, способные объективно отразить уровень его профессионально-педагогической компетенции, положительный опыт теоретической и практической деятельности. Документы оформляется в папке с файлами. Целесообразно отразить в самоанализе или отдельных документах следующую информацию (File: articles_568_dokumenty.doc ).
Обращаем внимание, что деятельность учителя направлена на успешную реализацию потенциала учеников, а не просто на самопрезентацию себя самого. Постарайтесь встать именно на эту позицию, подготавливая пакет документов о Ваших педагогических достижениях.
Быть в курсе стратегических направлений развития образования поможет презентация Кондакова А.М. о стандартах второго поколения. Фрагмент из презентации:
Позиционирование учителя
- Позиция учителя-профессионала: демонстрирует культурные образцы действий, инициирует пробные действия детей, консультирует, корректирует действия, ищет способы включить в работу каждого
- Позиция воспитателя: создает условия для приобретения детьми жизненного опыта (общения, выбора, ответственного поведения, саморегуляции …), самостоятельной выработки жизненных ценностей, “со-участник”, “третейский судья”
- Позиция педагогической поддержки: оказывает адресную помощь ребенку, не избавляя от проблемной ситуации, но помогая ее преодолевать
Профессиональное мастерство
- Проектирование учебного процесса: тематическое планирование учебного процесса на основе проецирования итоговых результатов на данный этап учебного процесса, проектирование «учебных ситуаций»;
- Организация работы учащихся: в группах и парах, в мобильных группах, индивидуальная поддержка детей, организация проектной деятельности;
- Оценочная деятельность
ИКТ-компетентность (любого учителя, в том числе, учителя информатики - замечание МАГ)
- Общепользовательские инструменты: текстовый редактор, редактор презентаций, динамические таблицы, базы данных
- Мультимедийные информационные источники
- Инструменты коммуникации: электронная почта, Интернет
- ИКТ-средства: системы управления учебным процессом, интерактивная доска,цифровое и мультимедийное учебное оборудование
хх
Рассуждая о современных педагогических подходах и преломляя их под углом собственной педагогической практики, остановимся подробнее на поднятых на семинаре по аттестации вопросах оценивания. На собеседовании обязательно будут заданы вопросы, позволяющие членам комиссии понять, какие цели вы ставите, какого результата при этом хотите достичь и как определить степень его достижения. Какая система заданий и инструментов оценивания позволяет Вам к запланированному результату приблизиться?
В помощь предлагаем очень интересный и полезный ресурс, созданный компанией Intel Оценивание проектов: Повышение качества образования. Заметим, что это сайт вовсе не органичен темой проектов и содержит как обширную справочную информацию по стратегиям оценивания, так и конкретные инструменты, которые, надеемся, помогут Вам в подготовке не только к аттестации, но и станут подспорьем в текущей ежедневной работе. Обратите внимание, что для получения доступа к инструментарию для организации оценивания (библиотеки оценок)навыков мышления (творчества, решения проблем, критического мышления), процессов (сотрудничество, общение, чтение, ...), продуктов (публикации, презентации, и т.д.) нужно иметь вход в "Рабочее место", для чего следует зарегистрироваться.
Как научиться создавать учебные ситуации, способствующие соучастию учеников в образовательной деятельности? Так хотелось бы повысить их осмысленную мотивацию к обучению.
И ещё несколько акцентов:
- постарайтесь спроектировать учебную ситуацию, позволяющую выйти на результаты личностные, предметные и межпредметные (метапредметные);
- разрабатывая различные по уровню задания, Вы можете опираться на таксономию Блума и соответствующий ей File: articles_568_categoriza.doc .
Вопросы можно задать на форуме.
ВАЖНО!!! Познакомьтесь с новыми квалификационными требованиями... File: articles_568_fragmentka.doc