Отзыв
Центр апробации ФГОС второго поколения в ЛО24/4/2009 18:11:25
Автор: МОУ «Гатчинская начальная общеобразовательная школа №5»
Автор: МОУ «Гатчинская начальная общеобразовательная школа №5», г.Гатчина, Ленинградской области
1. Общую идеологию проекта ФГОС «Эврика» разделяем.
Считаем проект инновационным, позволяющий каждому ребенку достигать результата согласно своим возможностям и потребностям. Привлекательно то, что стандарт расширяет полномочия образовательных учреждений, повышает ответственность ОУ и участников образовательного процесса за результат. Важным считаем и то, что стандарт способствует развитию не только начального образования, но и последующих этапов образования (самообразования) человека. Этот подход позволяет решить важнейшую задачу, обозначенную в инициативе Президента РФ Д.А.Медведева «Наша новая школа» – образовательный стандарт становится инструментом опережающего развития образования.
2. Форма представленного проекта в основном удачна.
Положительное:
- во введении четко обозначен открытый характер Стандарта;
- указаны области его применения;
- введены термины, определения, обозначения и сокращения, обеспечивающие удобство его осознания и прочтения.
Привлекает, по нашему мнению, раздел 3 «Документы, необходимые для реализации основных положений ФГОС НОО». Он подтверждает легитимность всех введенных в Стандарт элементов, определяет области осуществления надзора и контроля его реализации на локальном (школьном), муниципальном, региональном и федеральном уровнях управления образованием, что весьма важно для поддержания единой образовательной среды Российского образования. А также раздел 5 «Требования к результатам освоения основных образовательных программ начального общего образования» составлены четко, планируемые результаты начального общего образования понятны и содержательны.
3. Пожелания:
- необходимо предложить примерные учебные программы по базовым дисциплинам, не полагаясь в этом только на опыт администрации учебных заведений и учителей начальных классов;
- осуществить разработку пакета контрольно-измерительных материалов по каждой базовой дисциплине, что обеспечит возможность контролировать и оценивать качество образования;
- в ФГОС НОО не говорится о воспитании «нравственности и духовности»;
- в п. 6.4, 6.5 необходимо конкретизировать процентное распределение деятельности примерами;
- в п. 6.6 необходимо предложить пояснительную записку к структуре основной образовательной программы начального общего образования.
4. Заключение
Считаем, что после доработки данный проект Стандарта может быть приемлем для практической реализации.