ХОР

Добавь свой голос

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ (архив)

Инфотека

Инструменты
Персональный раздел
Категории

Использование ИКТ как фактор развития познавательных интересов младших школьников

Маргарита
23/5/2010 16:05:49
Автор: Маргарита

Использование информационно-компьютерных технологий в профессиональном становлении учителя.

В настоящее время в сфере использования компьютерных технологий в начальной школе можно выделить два основных направления.

Первое из них, теоретическое, подразумевает использование компьютеров для изучения теоретических основ информатики как науки об информационных процессах. Его основной целью является воспитание информационной культуры будущих жителей нового информационного общества, заключающееся в формировании научного мировоззрения, операционного стиля мышления, умений работы на компьютере. Второе направление, прикладное, предпочитает использование компьютеров в качестве технического средства обучения (ТСО) по учебным предметам.

Проникновение компьютеров в учебный процесс вызвало к жизни огромное количество новых форм работы. В ходе применения на уроках компьютерных технологий я пришла к выводу, что следует работать в данном направлении и дальше.

Проведя анкетирование среди обучающихся, выяснила, что учебный материал уроков с использованием компьютерных технологий был усвоен обучающимися гораздо лучше. В результате самостоятельной работы обучающихся, возросла мотивация к изучению предмета, а положительные эмоции, полученные ребятами на этих уроках, укрепили уверенность в себе, способствовали развитию их познавательных интересов.

Компьютер может использоваться на всех этапах обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле знаний, умений и навыков. При этом для ребенка он выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, сотрудничающего коллектива, игровой среды. Можем показать алгоритм умножения двузначного числа на однозначное.

Ребенок может работать по тестам как индивидуально, так и в паре. Настраиваемые внутри презентации гиперссылки легко позволяют ребенку перейти на нужную страницу.

Все шире используется как средство предъявления обучающимся учебного материала технология презентаций. Это позволяет учителю самостоятельно планировать и создавать необходимые материалы, оптимизируя тем самым познавательную деятельность младших школьников. Ярким примером использования презентации Microsoft PowerPoint служит внеклассное мероприятие, проведенное мною в 4 классе по теме «Великая Отечественная война 1941 – 1945 гг.» «Я помню, я горжусь!», в которой были включены материалы сайта «Победители» и участие в марафоне Памяти на сайте http://www.nachalka.com/. На сайте была вывешена карта с метками о главных сражениях в Великой Отечественной войне. Дети по меткам и датам на карте самостоятельно приступили к поиску информации: какое событие, как проходило, чем закончилось… Ребятам понравился новый вид работы. Компьютерные технологии активизируют и развивают познавательный интерес обучающихся.

Продолжением уроков является внеурочная деятельность, различные ее формы, где ИКТ нашли самое широкое применение. Мои ученики приняли самое активное участие в Интернет-проекте по правилам дорожного движения: отгадывали ребусы, изучали дорожные знаки, правила пешеходов. Ребята получили грамоту, получили приз зрительских симпатий за созданный плакат, но главный приз един для всех участников - это знание и закрепление правил, которые сохраняют жизнь и здоровье.

Применение информационных технологий в ходе организации образовательного процесса позволяет:

Я создала блог для учащихся и их родителей. В блоге вывешивала задания по предметам и пояснения к ним, предоставляя тем самым возможность дистанционного образования младших школьников, а также если по причине нездоровья ребенок не может посещать школу или обучается на дому. Кроме этого в блоге представлена информация для детей и их родителей об участии и результатах в различных проектах, дистанционных конкурсах.

Родители могут просмотреть творческие работы обучающихся, созданные детьми к литературному марафону «День рождения Сказочника» к 205 – летию со дня рождения Г.Х. Андерсена. Диафильм «Стойкий оловянный солдатик» и другие опубликованы на сайте «Nachalka.com». Дети выбирали себе произведение, читали его, выделяя главное для составления диафильма. Иллюстрации создавали в программе Adobe_Fоtoshop. Такой вид работы никого не оставил равнодушным.

Сегодня как от ученика, так и от педагога требуется не столько умение пользоваться приобретенными знаниями в решении проблем, а возможность самостоятельно видеть проблемы и ставить вопросы, приобретать новые знания и умения, использовать ранее накопленные знания в реальной и конкретной жизненной ситуации.

Положительным при использовании информационных технологий в образовании является постоянное собственное повышение образования:

Обучающиеся, принимают участие в Интернет –олимпиадах, показывая при этом высокий уровень знаний, созданы детские персональные портфолио- папки личных достижений.

Обеспечение технической компьютерной поддержки учащихся, участвующих в городских, районных, федеральных и международных конкурсах, олимпиадах; Результативность:

которые можно использовать в образовательном процессе.

Опыт работы дает основание утверждать, что применение компьютерных технологий в работе с младшими школьниками развивает их познавательный интерес и создает условия для повышения эффективности изучения учебного предмета.