ХОР

Добавь свой голос

Повышение квалификации

Инфотека

Инструменты
Персональный раздел
Категории

Образовательные Интернет-проекты

Семенова Юлия Александровна
10/9/2008 13:13:31
Автор: Горюнова Марина Александровна

Сначала остановимся не на тех проектах, что непосредственно предназначены для школьников, а на специальном сетевом проекте - "Школьный сектор" http://school-sector.relarn.ru, который позволяет образовательным учреждениям быть в курсе событий, происходящих в образовательном Интернете, искать партнеров, объявлять и проводить собственные инициативы. Организаторы таких сетевых ресурсов, как правило, не являются авторами и руководителями представляемых мероприятий - они лишь информируют и отчасти координируют работу.

Впрочем, проектов на указанном сайте много, это скорее среда, в которой успешно существуют школы всей России. Сайт "Школьного сектора" поделен на три зоны: учительский сектор, который в данном случае интересует нас прежде всего, представляет сторож Ефимыч. Именно в учительской зоне публикуется информация о ключевых датах сетевых проектов, конференций и других образовательных событий (раздел "Телематический склерозник" http://school-sector.relarn.ru/efim/2skleroz/index.htm). Регулярно заглядывая на этот сайт или подписавшись не рассылку новостей «Школьного сектора» (есть информация на сайте и в дальнейшем тексте книги), вы будете всегда в курсе большинства значимых конкурсов и проектов и сможете выбрать наиболее подходящий для вас.

Рисунок 1111111

В разделе "Поподробнее, пожалуйста" можно почитать рассказы учителей об использовании информационных технологий в классе. Если Вы пошлете собственное письмо, в котором зададите вопрос, поделитесь своим опытом или предложите собственный проект, то Ваше сообщение также будет опубликовано в этом разделе.

Теперь приведем в качестве примеров несколько конкретных школьных проектов, которые представляют интерес как с точки зрения участия в них, так и для знакомства с уникальным опытом других участников, что может помочь в рождении собственных сетевых инициатив.

Уже упоминавшийся Центр дистанционного образования «Эйдос» помимо олимпиад и конкурсов, проводит разные дистанционные проекты http://www.eidos.ru/project/all. Участие в проектах платное, аналогично олимпиадам. Однако, как было сказано выше, условия таковы, что очень многие школы принимают участие в этих мероприятиях даже целыми классами. Можно также заказать проведение проектов, которые анонсированы на сайте, для конкретного образовательного учреждения.

Давно занимается проектной сетевой работой Ярославский Центр телекоммуникаций и информационных систем в образовании http://www.edu.yar.ru/russian/projects/index.html. На его сайте вы найдете творческие, экологические и игровые проекты, а также олимпиады и викторины по школьным предметам.

Сетевому образовательному сообществу хорошо известен Международный Детский Компьютерный Центр в Переславле-Залесском (страница проектов http://www.botik.ru/ICCC/NewPage/ICCCpageRus/Projects). Этот центр стал родоначальником дистанционных обучающих олимпиад, организатором проектов для различного школьного возраста, архив которых может быть занимателен и полезен для рождения собственных идей.

Активно ведет проектную работу Новосибирская открытая образовательная сеть НООС http://www.websib.ru/projects.php. Созданный в рамках этой сети Интеллект-клуб http://www.websib.ru/~ic/index.phtml, который в данный момент приостановил свою работу, может являться примером интересного начинания - однодневные сетевые игры для школьников (зарегистрировавшаяся команда из 6 человек должна в определенный день и час зайти на сайт клуба и в интерактивном режиме ответить на задаваемые интеллектуальные вопросы).

Общенациональный образовательный проект «Время вернуться домой» (Википедия российских деревень и городов http://www.letopisi.ru), учредителями которого являются корпорация Intel и компания ТрансТелеКом, представляет собой новый тип сетевых проектов, поскольку технологически он строится на специальной сетевой технологии – Wiki. Это открывает широкий спектр возможностей по совместному созданию материалов, которые переплетены связующими их терминами и понятиями. Речь об этом пойдет далее.

К проверенным временем международным образовательным проектам относится iEARN (International Education and Resource Network: http://www.iearn.org), который по сути сам является сетью проектов и объединяет школы и молодежные организации в 90 странах мира. Россия входит в их число: в сети есть школы из Москвы, Петербурга, Новосибирска и других российских городов. Информация на русском языке - http://www.iearn.org/projects/iearnrussian2005.pdf. Школьники из разных концов света участвуют в совместных проектах: творческих и художественных, исследовательских и научных. Структурно iEARN представляет собой набор форумов для учителей. Роль координаторов сети состоит в том, чтобы опубликовать объявление учителя, желающего создать собственный проект, и по каждому новому проекту создать специальный форум. Ежемесячно выпускается новостной листок iEARN newsflash со списком действующих проектов и с координатами ответственных по каждому проекту: этот листок рассылается подписчикам по электронной почте — подробнее о подписке см. ниже главу "Где найти информацию", раздел "Списки рассылки". Список проектов на текущий год с кратким описанием каждого проекта находится здесь: http://www.iearn.org/projects. Ежегодно в одной из стран, участвующих в работе сети, проводится очная конференция для учителей и школьников, наиболее активных участвующих в проектной работе. Интересно, что выросла сеть iEARN из двустороннего проекта для российских и американских школ. Потом в работу активно включились страны Латинской Америки, а затем — страны Азии и Восточной Европы

Рисунок 222222

Если же вам хочется почувствовать себя настоящим жителем Европы, можно включиться в Европейскую Школьную сеть (European Schoolnet) http://www.eun.org.

В большинстве случаев организаторы проектной деятельности предусматривают достаточно большую тематическую вариативность, которая позволяет выбрать ребятам свое направление - творческое, исследовательское, научное - о чем мы уже говорили, рассматривая проект iEARN. Ещё чаще деятельность учителей и ребят носит разноплановый характер и содержит как элементы исследования, так и творчества. Ведь одно совсем не исключает другое. Например, проводя исследование по экологии, ребята могут оформить отчет о работе в виде выразительных плакатов, публикаций и т.д.

И все же имеющиеся проекты можно условно обобщить в несколько групп в соответствии с акцентами, которые в них преобладают.