ХОР

Добавь свой голос

Повышение квалификации

Инфотека

Инструменты
Персональный раздел
Категории

Подводим итоги обучения по курсу "Современные средства коммуникации..."

Горюнова Марина Александровна
23/11/2008 19:43:38
Автор: Горюнова Марина Александровна

Уважаемые коллеги! Наблюдая за текущим обучением, отвечая на Ваши вопросы, просматривая страницы преподавателей и слушателей, новые поступления в библиотеку портала и знакомясь с содержанием обсуждения форумов, складывается впечатление, что ПРОЦЕСС ПОШЁЛ :)

Большое спасибо за материалы, индивидуальные и командные, которые представляют практическую значимость, актуальны, разнообразны по содержанию и форме реализации! Есть ощущение, что многие из работ имеют реальную перспективу использования в текущей практике, и, надеемся, что так и случится!

Заметим, что спектр современных Интернет-коммуникаций очень широк, и в разных районах (что и ценно) были расставлены свои акценты - где-то предпочли создание блогов как сопровождение текущей деятельности классных руководителей, методических объединений учителей, отдельных постоянно действующих направлений деятельности ОУ; многие использовали возможность Интернет-анкетирования в работе в учениками, родителями, коллегами; широкое распространение получило использование веб-альбомов как форма сопровождения деятельности классного руководителя в работе с родителями и детьми, а также как имиджевый элемент представления ОУ; перечислим также разработки сайтов, проведение скайп-конференций, чатов и форумов...

Анализ и обобщение работ слушателей

Приведем несколько конкретных примеров (по районам):
(Это лишь выборка. Если Ваша работа отсутствует в этом списке, а Вы хотели бы здесь разместить ссылку на неё, пишите на magspb@gmail.com Горюновой М.А. И ещё замечу - это наш первый столь масштабный опыт, т.ч. при анализе работ коллег самое главное, на мой взгляд, доброжелательность и готовность к сотрудничеству.)

ВЫБОРГСКИЙ РАЙОН приступил к формированию региональных Интернет-копилок по следующим направлениям:

  1. Анкетирование (несколько примеров)
  2. Веб-альбомы в Picasa (несколько примеров)
  3. Представление в Интернете методических и дидактических материалов учителей
  4. Пример комплексной работы коллектива школы - Альбомы в Picasa Беспаловой И.С. и ее коллег из Вещевской сельской малокомплектной школы о школе, ее учителях и др. Обратите внимание, что Вещевская школа имеет обозначение на карте. Познакомьтесь также с опросом "ЕГЭ и знания" (результаты анкетирования)

ЛУЖСКИЙ РАЙОН интересен большим разнообразие идей использования Интернет-коммуникаций в образовательных целях, среди которых и уже описанные выше анкетирования по широкому спектру тем, и Веб-фотоальбомы как один из инструментов организации сетевого пространства учеников и учителей, а также блоги, группы.
Отдельно отметим предложенные варианты использования
Skype:

Документов Google(совместная работа по созданию текстовых документов, презентаций, анкетирование):

ТОСНЕНСКИЙ РАЙОН восхитил
блогами, которые я "отлавливала" в Интернете :)

ПОДПОРОЖСКИЙ РАЙОН платформой реализации своих сетевых инициатив выбрал Ukoz.
Созданы сайты поддержки работы с родителями, профориентации школьников, работы группы продленного дня и др. Например:

ПИКАЛЁВО - отличные проекты! Сказывается реальный опыт проведения Интернет-фестивалей и конкурсов. Стоит отметить широкий спектр использования возможностей соц. сервисов в планировании и реализации проектов, например, размещение в Интернете дополнительных материалов сопровождения, планирование этапов на основе Календаря Google.
Складывается впечатление, что все работы могут служить основой широкого спектра реально реализованных сетевых мероприятий различного уровня - от школьного до регионального. Отличные проекты, посвященные памяти ветеранов, истории поселков и школ, предметным неделям... Не объединить ли некоторые проекты, например, учителей иностранного языка, в рамках районной инициативы? Приведу лишь несколько работ:

Замечу, что есть работы, в которых роль Интернет-коммуникаций на данной стадии представления не так ярка и очевидна, но по содержанию и социальной значимости они являются прекрасной основой для дальнейшего развития сетевых инициатив, например, File: users_3295_logishenko.doc игра–викторина «Счастливый случай» учителя-логопеда начальной школы-детский сад №9 Логишенковой Т.Ю. и File: users_3333_wasilyewa.doc «В каждом человеке есть солнце, только дайте ему светить!» коллектива учителей МОУ СОШ №3.

КИРИШСКИЙ РАЙОН Замечу, что в процессе занятий были проведены Skype-обсуждения, происходил активный диалог с преподавателями, обмен идеями. И работы очень разнообразны и интересны.
Сачала приведу пример личной страницы педагога Алатской Е. Н. на портале ХОР как первый взнос в региональное педагогическое сетевое сообщество. Кстати, замечу, что качество персональных страничек немаловажно для имиджа нашего регионального портала "ХОР", который содержит в настоящее время немало интересных материалов. Я обращалась с просьбой к преподавателям обратить на это внимание и, если не хватает времени и сил на наполнение страницы, попросить "хозяина" страницы написать одно, но осмысленное предложение о себе. Это не означает, что в других районах все было плохо. В разных районах у разных преподавателей встречается всякое - и превосходное, и не очень :). Это просто к слову. И это небезразлично мне, как автору портала.

Впечатляют киришские работы и спектром апробированных социальных сервисов. Одна из групп даже организовала общение в "ВКонтакте" http://vkontakte.ru/club5453855 . Блоги создавали не только с помощью "гугловского сервиса" Blogger - Самый классный класс и Дневник в Интернете, но и с помощью других сервисов Безопасное колесо. Идеи хорошие, но нтересно, выживут ли они дальше? Найдется ли силы для их развития в послекурсовой период? И может быть их немного преобразовать с использованием альбомов Picasa для размещения самих фотографий, а на блоге оставить слайд-шоу из этих фото по темам?

То, что освоены и Picasa, и форумы, и анкеты - нет сомнений. Посмотрите File: articles_438_raboty.doc

Интересны и полезны анкеты, например, Готов ли ваш ребенок к школе? или Анкета для слушателей. Честно говоря, хочется посмотреть и результат анкетирования слушателей или хотя бы некий его краткий анализ.

Никто больше, пожалуй, не пробовал создавать проект в Вики-среде -Математическая декада!
ОЧЕНЬ ТВОРЧЕСКИ,СМЕЛО И ИНТЕРЕСНО!

КИНГИСЕППСКИЙ РАЙОН

Блоги, к развитию которых приглашаются коллеги из других школ и районов

ВСЕВОЛОЖСКИЙ РАЙОН
нашёл уникальный способ представления работ! Вы можете познакомиться с ними на странице преподавателя - Крупнова Антона Викторовича, перейдя на список слушателей и проектов, подождав загрузку pdf файла. Очень важно, что описанные проекты взяты под контроль и поэтапно реализуются.
Также интересно представлены и работы по другим лотам на странице Скуленковой М.В.

ЛОМОНОСОВСКИЙ РАЙОН
тоже преподнес свои приятные сюрпризы. Например, сайт, созданный средствами Google Site «Учителю Русского языка» http://sites.google.com/site/ucitelurusskogoazyka/Home, созданный с использованием ресурсов Google, на котором размещена подборка следующих материалов:

Конспекты уроков выложены в Интернет также в виде документов Google.

КИРОВСКИЙ РАЙОН
Знакомство учителей с технологией создания блогов на курсах повышения квалификации позволило им попробовать применить новые возможности Интернета для решения стоящих перед ними педагогические задачи.

Бугайченко Елена Александровна из Кировской средней школы №2 наметила два направления, в которых блоги используются наиболее продуктивно и целесообразно - сопровождение деятельности классного руководителя и деятельности методического объединения.

Блоги, действительно, могут помочь в сопровождении как долгосрочной деятельности (жизнь класса, деятельность методобъединения и т.д.), так и краткосрочных (подготовка родительского собрания, прохождение учебной темы, и т.д.). Важно, чтобы была продумана система оповещения участников совместной деятельности и размещение новых сообщений, которые и станут стимулом посещения данного блога. И не надо забывать, что блоги можно вести в соавторстве с коллегами, родителями, учениками, предоставив им соответствующие права. Удачи!

ТИХВИНСКИЙ РАЙОН Существенно обогатил копилку методических материалов портала ХОР. Причем, учителя сами размещали целые комплекты материалов. Спектр представленных предметов охватывает все предметные области...

Уважаемые преподавателя, я постепенно продолжаю анализ работ. И буду очень рада Вашей помощи - присылайте выборки работ своих слушателей, как, например, сделали киришские преподаватели. (см. выше)


Обратите внимание

  1. Опора - Ваш педагогический багаж!
    • Сервисы Google (и не только) позволяют разместить в Интернете уже имеющиеся у Вас текстовые, графические, мультимедийные материалы, вплоть до видео. Например, еще один пикалевский проект File: users_3150_dekada2009.doc преподавателя СОШ №1 Семеновой Ж., с акцентом на размещенные ею материалы, обозначенные в описании как ссылки.
    • И даже если Вы не так виртуозно владеете новыми сетевыми сервисами, все равно - Вам есть что сказать! Презентация "Деревня жива школой" об истории Анисимовской школы Бокситогорского района, которая благодаря сетевому проекту Суриной Н.А. и размещению ее в Интернете стала достоянием многих, трогает за душу, и, несомненно, достигает своей главной цели - поделиться гордостью за свое ОУ, привлечь внимание, найти единомышленников и помощников в дальнейшем совершенствовании и развитии проекта. Кстати, над Документами Google (а именно там размещена презентация) можно работать совместно. И анкетаочень уместна.
  2. Пути совершенствования
    • Большинство сервисов Google позволяет организовать совместный доступ не только к просмотру, но и развитию ресурсов. Например,в Blogger (сервис создания и развития блогов), все посетители, если Вы специально не ограничили при создании блога, могут оставлять комментарии к Вашим сообщениям, в придачу, Вы можете пригласить соавторов (Настроить - Настройка - Разрешение - перечислить адреса электронной почты приглашаемых), которые получат право размещать сообщения (основное содержание блогов), к тому же, соавторов Вы можете перевести в статус "администраторов", приравняв в правах с собой.
    • Сервисы Google можно использовать интегрированно, например, фотографии из разных альбомов Picasa можно объединять по такой их характеристике, как Тег (метка), и, более того, встраивать слайд-шоу из этих фотографий в блог.
    • Принцип маркировки документов тегом (меткой, ключевым словом) является базовым в работе сервисов Google. Ресурсы группируются не по принципу "папок", а по принципу одинаковых меток. Так можно объединять письма в почтовом ящике, сообщения в блоге и т.д. Понимание этого поможет Вам использовать эти ресурсы более эффективно.
  3. Рабочие замечания
    1. Обеспечение совместного доступа. Не ко всем документам, размещенным на Google есть реальный доступ - иногда спрашивают дополнительное введение аккаунта. Обратите внимание, что материалам необходимо предоставлять совместный доступ, если он не определен "по умолчанию". Это касается прежде всего форм Анкетёра и Документов Google. В конкретной ситуации обеспечение доступа может звучать по-разному, например, текстовый документ или презентацию, размещенную в Документах Google следует, "опубликовать". Общий совет - чтобы убедиться в возможности просмотра "извне" Ваших материалов, попробуйте посмотреть их как "внешний" (не вводя логин-пароль) пользователь и/или попросите коллег просмотреть размещенные документы.
    2. Оптимизация графики. Качество цифровых фотографий (их разрешение), необходимое для качественной печати на бумаге и размещения в Интернете - различные.
      • "Сжать" фотографии для Веб можно, например, с помощью Picture Manager, который устанавливается на компьютере вместе с MS Office. Очень просто и быстро: "щелкнув" правой кнопкой мыши по фотографии, выберите "Открыть с помощью" Picture Manager и, войдя в меню "изменить ..." найдите инструменты сжатия, установите режим для веб, выполните и сохраните результат. (Более подробную инструкцию разместим на портале ХОР в ближайшее время, а пока, в случае необходимости, проконсультируйтесь у преподавателей).
      • "Сжать" презентации за счет оптимизации графики также можно быстро и просто: "щелкнув" правой кнопкой мыши по любому графическому объекту, выбрать в меню настройки изображения инструмент сжатия и задать выполнение сжатия для всех объектов сразу. (Более подробную инструкцию разместим на портале ХОР в ближайшее время, а пока, в случае необходимости, проконсультируйтесь у преподавателей).

Предложения

  1. Создать КЛАД - "Копилку Лучших Авторских Достижений", с которыми имеет смысл познакомить коллег по курсовому обучению и не только (анкетирование на эту тему).Присылайте/ размещайте свои материалы с краткой аннотацией, содержащей как минимум Интернет-адрес ресурса, указание автора, тематики и целевой аудитории, по следующим номинациям:
    • Анкетирование
    • Блоги
    • Фотоальбомы в Интернете
    • Сайты
    • Форумы
    • Другое (любые другие варианты, достойные внимания коллег).
  2. Включиться в совместные разработки учителям начальных классов.
  3. Объединить опыт учителей физкультуры Кировска и Пикалево

И в заключении

Огромное спасибо, коллеги, за Ваш самоотверженный труд и сотрудничество, которые приносят свои плоды!
Уверена, что ПОЛЬЗА ЕСТЬ!

Помните, что

Товарищ, верь,
и мы с тобой
не будем за бортом прогресса!
Чуть передышка после стресса,
И снова - на передовой!

Дерзайте, и все у нас получится! Удачи Вам!