ХОР

Добавь свой голос

Повышение квалификации

Инфотека

Инструменты
Персональный раздел
Категории

Советы по выполнению итоговой работы

Горюнова Марина Александровна
17/10/2008 21:13:11
Автор: Горюнова Марина Александровна

Уважаемые коллеги! В качестве итоговой работы Вы проектируете сетевое мероприятие, реализуете его (или четко планируете реализацию его в ближайшее время, т.к. далеко не все мероприятия возможно реализовать в столь короткое время), обсуждаете имеющиеся результаты на форуме на основе описания мероприятия. Сначала перечислим некоторые примеры сетевых мероприятий:

Замечательная особенность инструментов Google - возможность организации совместного доступа к работе с документом. (текстовым, таблицей, блогом, календарем и т.д.)

Описание мероприятия может содержать такие позиции:

Обращаем внимание, что обязательно должна быть отраженна ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ СРЕДСТВ КОММУНИКАЦИИ.
Например, в чем отличие сетевого проекта, который Вы описываете, от "обычного"? Как и для чего Вы используете современные средства коммуникации?

Допустим, использование современные средства коммуникации позволит Вам привлечь к участию в проекте учеников других школ города и даже других регионов.Как конкретно это сделать: разместить положения о конкурсе на образовательном портале района, области, направить электронные письма в конкретные образовательные учреждения;беспечить среду взаимодействия, ...

Или, размещая в Интернете дистанционное сопровождение своих уроков, Вы способствуете не только повышению интереса учащихся к работе по предмету, но и обеспечиваете возможность наверстать пропущенный по какой-либо причине урок (хотя бы частично).

Если это в рамках сетевого урока, то целесообразность проведения в сетевом виде, например, поиска информации в нескольких классах-участниках по совместной теме и потом объединение результатов на совместном сетевом ресурсе. Такие уроки практиковались в рамках конкурса "Дистанционный Учитель Года". Материалы можно найти в Интернете.

Очень желательно, уделять внимание правилам работы в сети, этике общения в сети.

Итак, недостаточно написать название темы, обязательно надо уделить внимание сетевому компоненту и его целесообразности. И учесть это в организации работы со всеми участниками - учениками, родителями или коллегами.

Советы по организации размещению итоговых материалов группы на ХОРе

  1. Имеет смысл определить общую проблемную тему для группы, например, разработка серии анкет для изучения ожиданий родителей от деятельности ОУ / предложений учителей, учеников и родителей по содержанию школьного сайта / ...
  2. Продумать и создать на основе описанных в курсе рекомендаций Интернет-анкеты (например, от каждого участника группы по анкете)
  3. Создать статью с соответствующим названием, например, "Анкеты для для изучения ожиданий родителей от деятельности ОУ", в которой разместить ссылки на весь компекс анкет
  4. Создать форум по обсуждению этой статьи (ссылку на нее внедрить в текст форума) и провести это обсуждение всей группой, возможно, "раскочегарив" участников на очной части обсуждения.

При необходимости определения новых рубрик в библиотеке, на форуме и т.д. - обращайтесь. Постараемся оперативно отреагировать.

Например, вопросы:

  1. Сетевой методист: следование моде или требование времени?
  2. Что нужно для того, чтобы предметные сообщества развивались?
  3. Как мотивировать педагогов к участию в жизни сообщества?

Дополнительно советуем познакомиться с материалами: