Учебно-методический комплекс
Семенова Татьяна Викторовна9/9/2008 12:08:31
Автор: Горюнова Марина Александровна
Учебно-методический комплекс по программе повышения квалификации
«СОВРЕМЕННЫЕ СРЕДСТВА КОММУНИКАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ» представляет собой дистанционное сопровождение всех тем курса и предназначен помочь преподавателям в подготовке и проведении занятий, а слушателям - в организации самостоятельной работы не только в рамках обучения, но и в послекурсовой период.
Внимание! В браузере I Explorer 7 некоторые страницы отображаются некорректно, включая основное меню.
№ | Наименование разделов и тем | Ресурс портала |
---|---|---|
1. | Введение. Основы работы в сети Интернет. | ХОР → Библиотека → Повышение квалификации |
1.1 | Введение: цели и задачи курса, требования к итоговой работе, рекомендации. Роль современных средств коммуникации в современном образовании. | 1. Рубрика Современные средства коммуникации в образовании - Статья УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН - Статья Обзор курса 2. Рубрика Образование 21 века - Статья Обучение в 21 веке 3. Рубрика Видео-материалы - Статья Школа в 21 веке; Статья Интернет |
1.2 | Основные принципы функционирования информационных сетей различного уровня. Структура информационных сервисов Интернета. Основные приемы эффективной работы в Интернете. Обзор региональных образовательных ресурсов. | 1. Рубрика Основы работы в Интернете - Статья ИНТЕРНЕТ: основные понятия и приемы эффективной работы; Статья Варианты навигации в Интернете: исследуем образовательные ресурсы; Статья Назначение и возможности программ для работы с FTP; 2. Рубрика Общение в Интернете - Статья Терминология общения в Интернете 3. Рубрика Порталы ЛОИРО Обратите внимание на правила регистрации на портале |
1.3 | Правовые и этические вопросы использования Интернет-ресурсов (законодательство, лицензии, пользовательские соглашения, сетевой этикет, модерация и т.д.) | Рубрика Правовые вопросы - Статья Вопросы авторского права; Статья Условия использования и размещения материалов; Статья Сетевой этикет; Статья Понятие свободного и открытого программного обеспечения. Лицензия GNU; Статья Как всегда быть в курсе событий или списки рассылки; Авторское право |
2. | Информационные образовательные ресурсы Интернета: структура, интерактивные возможности. | дист. курс Всемирная Сеть (WWW) - использование и приложения |
2.1 | Образовательные порталы в российском Интернете. | Рубрика Образовательные ресурсы - Статья ИС "Единое окно"; Статья Каталог образовательных ресурсов; Статья История развития, назначение, пользователей и возможности ЛО корпоративной сети ЛОКОС Рубрика Порталы ЛОИРО - Статья Образовательные порталы ЛОИРО |
2.2 | Электронные энциклопедии, словари и справочники. Возможности Интернет-перевода. | Словари; Рубрика Образовательные ресурсы - Статья Энциклопедии; Статья Электронные энциклопедии и словари; Статья ЭЛЕКТРОННЫЕ ПЕРЕВОДЧИКИ ONLINE |
2.3 | Полнотекстовые библиотеки. | Электронные библиотеки; Рубрика Образовательные ресурсы - Статья Библиотека Мошкова |
3. | Профессиональные приемы поиска информации в Интернете. | |
3.1 | Основы поиска информации в Интернете: каталоги, простой и расширенный поиск с использованием ИПС общего назначения. | Рубрика Поиск информации - Статья Поисковые системы сегодня; Статья Поиск правовой информации в РУНЕТе; Статья Поиск информации о грантах; |
3.2 | Специализированный поиск: правовой информации в РУНЕТе, информации в полнотекстовых библиотеках и др | Рубрика Поиск информации - Статья Поиск правовой информации в РУНЕТе; Статья О поиске информации в полнотекстовых библиотеках |
4. | Антивирусная профилактика. | Рубрика Антивирусная профилактика - Статья Бороться и искать, найти и не сдаваться |
5. | Обзор социальных сервисов Интернета. | |
5.1 | Современные средства общения в Сети: Живой журнал, Блоги, Гостевые книги, Форумы, ICQ,, Skype | Рубрика Общение в Интернете - Статья Форумы; Статья Блоги; Статья Терминология общения в Интернете; Живой журнал - создание; Блоги |
5.2 | Социальные сети: Odnoklassniki.ru, Vkontakte.ru, Moй Круг и др. Совместное создание и редактирование документов (Вики-вики, Google Docs…) | 1. Рубрика Веб 2.0 - Статья Быстрый старт. Веб 2.0 для учителей и школьников; 2. Рубрика Веб 2.0 - Статья Видео о Веб 2.0; Статья Что такое сервисы Web 2.0 и ссылки на них; Статья ВикиВики; 3. Рубрика Создание анкет в Интернете - Статья Примеры анкет; Статья Создание анкет с помощь ресурса Интернет Анкетер.RU; Социальны сети |
5.3 | Совместное создание и редактирование документов | 1. Рубрика "Веб 2.0" Статья Вики-Вики 2. Рубрика "Проекты в Интернете" Статья Проекты на региональных Вики |
5.4 | Совместное хранение и обмен медиа-файлам: Picasa, You Tube. | Рубрика Видео-материалы- Статья Материалы по YouTube |
5.5 | Социальные сервисы Интернет в деятельности учителя и учащихся. | 1. РубрикаСетевые сообщества - Статья Сетевое сообщество; Статья Педагогика сетевых сообществ; 2. Рубрика Интернет-конференции - Статья Конференция РОИС (2006, 2007, 2008); 3. Рубрика Конкурсы в Интернете - СтатьяПроектная технология с использованием ИКТ; Рубрика Проекты в Интернете;- Статья Проекты программы Intel "Обучение для будущего"; Статья 300 ИнтеЛлектуальных школ; Статья Образовательные Интернет-проекты; Статья Исследовательские проекты; Статья Творческие проекты; Статья В фокусе - учебный проект'2006; Статья Проекты на сайте Летописи.ru; Статья Проект " 3000 статей для Википедии"; Статья Проекты на региональных ВикиСайтах |
Примечание:
- при регистрации указывайте полностью фамилию, имя и отчество, а также район, где располагается Ваше ОУ
- пополняйте информацией разделы "Новости", "Форумы", "Ссылки", "Библиотека"...
- создавайте свои статьи и форумы