Советы по выполнению итоговой работы
Горюнова Марина Александровна17/10/2008 21:13:11
Автор: Горюнова Марина Александровна
Уважаемые коллеги! В качестве итоговой работы Вы проектируете сетевое мероприятие, реализуете его (или четко планируете реализацию его в ближайшее время, т.к. далеко не все мероприятия возможно реализовать в столь короткое время), обсуждаете имеющиеся результаты на форуме на основе описания мероприятия. Сначала перечислим некоторые примеры сетевых мероприятий:
- Учебные:
- тренинги
- курсы
- консультации по предмету
- Проекты
- Конкурсы
- Консультационный пункт для родителей
- Видеоконференции
- Общественный рейтинг конкурсных работ, ресурсов и т.д.
- Анкетирование в обработкой результатов, используя, например, АНКЕТЕР.ру или Google Docs
- Создание методической копилки по предмету или просто теме (аналогично рубрикам данной библиотеки, где размещены материалы по физике, русскому языку и т.д.). Вы можете прислать письмо с предложением такую рубрику определить, или просто добавить свои материалы (но не черновые, а осмысленные и действительно интересные коллегам) в одну из рубрик и сослаться на нее в обсуждении форума.
- Совместная работа в Google Docs по планированию мероприятий (создаете календарь Google и предоставляете совместный доступ к нему всем участникам проекта по их электронным адресам).
Замечательная особенность инструментов Google - возможность организации совместного доступа к работе с документом. (текстовым, таблицей, блогом, календарем и т.д.)
- Совместное написание истории, сказки и т.д. (в Google или Вики)
- Размещение совместного отчета о мероприятии в Сети, например, в Picasa, добавляя комментарии к фото.
- То же, но в виде виртуальной экскурсии по собственной школе или окрестностям в виде слайд-шоу с комментариями.
- Альбом класса...
- Форумы по актуальным темам и их дальнейший анализ.
- Создание совместного каталого аннотированных закладок на Интернет-ресурсы по конкретной теме.
Описание мероприятия может содержать такие позиции:
- Название сетевого мероприятия
- Краткая аннотация (в т.ч., проблемы, которые призвано решить сетевое мероприятие).
- Цели создания сетевого мероприятия.
- Авторы
- Участники (Целевая аудитория)
- Обоснование выбора сетевого сервиса.
- Каким образом Вы планируете осуществлять информирование участников о работе сетевого мероприятия.
- План реализации (примерные сроки и этапы и основное их содержание).
Обращаем внимание, что обязательно должна быть отраженна ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ СРЕДСТВ КОММУНИКАЦИИ.
Например, в чем отличие сетевого проекта, который Вы описываете, от "обычного"? Как и для чего Вы используете современные средства коммуникации?
Допустим, использование современные средства коммуникации позволит Вам привлечь к участию в проекте учеников других школ города и даже других регионов.Как конкретно это сделать: разместить положения о конкурсе на образовательном портале района, области, направить электронные письма в конкретные образовательные учреждения;беспечить среду взаимодействия, ...
Или, размещая в Интернете дистанционное сопровождение своих уроков, Вы способствуете не только повышению интереса учащихся к работе по предмету, но и обеспечиваете возможность наверстать пропущенный по какой-либо причине урок (хотя бы частично).
Если это в рамках сетевого урока, то целесообразность проведения в сетевом виде, например, поиска информации в нескольких классах-участниках по совместной теме и потом объединение результатов на совместном сетевом ресурсе. Такие уроки практиковались в рамках конкурса "Дистанционный Учитель Года". Материалы можно найти в Интернете.
Очень желательно, уделять внимание правилам работы в сети, этике общения в сети.
Итак, недостаточно написать название темы, обязательно надо уделить внимание сетевому компоненту и его целесообразности. И учесть это в организации работы со всеми участниками - учениками, родителями или коллегами.
Советы по организации размещению итоговых материалов группы на ХОРе
- Один из варинтов:
- Имеет смысл определить общую проблемную тему для группы, например, разработка серии анкет для изучения ожиданий родителей от деятельности ОУ / предложений учителей, учеников и родителей по содержанию школьного сайта / ...
- Продумать и создать на основе описанных в курсе рекомендаций Интернет-анкеты (например, от каждого участника группы по анкете)
- Создать статью с соответствующим названием, например, "Анкеты для для изучения ожиданий родителей от деятельности ОУ", в которой разместить ссылки на весь компекс анкет
- Создать форум по обсуждению этой статьи (ссылку на нее внедрить в текст форума) и провести это обсуждение всей группой, возможно, "раскочегарив" участников на очной части обсуждения.
- Аналогичное мероприятие можно организовать на основе форумов (серия форумов по теме, как это и сделано на портале изначально: тема - рубрика, а внутри ее несколько вопросов для обсуждения)
- Если вы создаете "методическую копилку" в Сети, то, пожалуйста, раскладывайте материалы по предметным или иным рубрикам. И не забывайте обсуждать на форуме ваши сетевые мероприятия и конкретные материалы.
При необходимости определения новых рубрик в библиотеке, на форуме и т.д. - обращайтесь. Постараемся оперативно отреагировать.
- Интересна идея формирования сетевого предметного сообщества.
Например, вопросы:
- Сетевой методист: следование моде или требование времени?
- Что нужно для того, чтобы предметные сообщества развивались?
- Как мотивировать педагогов к участию в жизни сообщества?
- Великолепная идея, которая была апробирована на ПскоВики - Сетевое дежурство в Интернете.
- Фотоэкспедиция, описанная участниками средствами Picasa. Идея учителя Середкинской школы Псковской области Оксаны Петровой (она же методист Псковского ИПКРО)