ХОР

Добавь свой голос

Повышение квалификации

Инфотека

Инструменты
Персональный раздел
Категории

История развития, назначение, пользователей и возможности ЛО корпоративной сети ЛОКОС

Семенова Юлия Александровна
10/9/2008 12:02:56
Автор: Агапонов Сергей Викторович

В региональной целевой программе Ленинградской области "Информатизация системы образования Ленинградской области на 2002-2006 годы" отмечено, что развитие Ленинградской областной корпоративной образовательной сети - это непрерывный управляемый процесс, в котором участвуют субъекты системы образования, решающие отдельные задачи, привлекающие собственные ресурсы и своих исполнителей. Развитие областной корпоративной образовательной сети происходит из «точек роста» - областного и районных ресурсных центров (центров информационных технологий) – см. схему 1.

ЛОКОС обладает лицензиями на “услуги связи в сети передачи данных, за исключением передачи голосовой информации” и “телематические услуги связи”. Проектирование, разработку и внедрение областной корпоративной образовательной сети, а также централизованное руководство и координацию развитием осуществляет комитет общего и профессионального образования Ленинградской области совместно с областным центром информационных технологий.

Схема организации связи объектов распределенного центрального узла представлена на следующей схеме:

Image: articles_335_bezimeni1.gif Схема 1.

Image: articles_335_bezimeni2.gif Схема 2.

На схеме видно, что непосредственно в областном ЦИТ размещаются сервера для обеспечения основных телекоммуникационных сервисов (www, ftp, smtp, биллинг и т.д.). В качестве центрального узла передачи данных был выбран адрес точки присутствия всех основных операторов связи Северо-Западного региона – Санкт-Петербург, ул. Боровая, 57, что позволяет осуществлять отбор арендодателей канальных емкостей по направлениям муниципальных образований Ленинградской области без каких-либо ограничений. Размещенное на начальном этапе основное телекоммуникационное оборудование центрального узла ЛОКОС - маршрутизатор и коммутатор, в 2004 году было дополнено следующими аппаратными объектами:

Формирование ведомственной областной сети должно стать объективной информационной основой понимания объемов информации, потребляемой субъектами образовательной системы, в том числе отдельно из внутренних (обласных) ресурсов и отдельно из порталов и сайтов, размещенных в глобальных сетях. Детальный анализ объемов поставляемого посредством ЛОКОС трафика физическим и юридическим лицам Ленинградской области удерживает это соотношение на уровне 1:450. Данный показатель принят в качестве начального и в последующие годы прогнозируется значительное сокращение обозначенного отклонения посредством разработки значительного блока областных ведомственных информационных и образовательных ресурсов, а также подключения к ЛОКОС новых объектов всех уровней. Таким образом, реализовав в течение 2002 и 2003 года цикл подготовительных мероприятий, в 2004 году комитет общего и профессионального образования Ленинградской области приступил к практическому строительству ЛОКОС. Пуско-наладочные работы произведены на следующих объектах 1 уровня ЛОКОС: «Чкаловский, 25а» (ЛОИРО), «Лисий Нос» (Центр одаренных школьников), начаты работы на объекте «Пушкин» (ЛГУ им. А.С.Пушкина); а также 2 уровня: узлы Волхов, Волосов, Луга и Тихвин. Опыт реализации данного мероприятия в системе образования Ленинградской области получен впервые. Поэтому, необходимо было глубоко проанализировать полученный эффект и скорректировать последующие действия. Так, анализ показал, что работы, выполненные на 1-ом уровне сети, способствовали началу использования дистанционных образовательных технологий в регионе. Вместе с тем, принятые в муниципальных образовательных системах работы (работы на 2-ом уровне) не выполнили стартовых функций по распространению и использованию новых телекоммуникационных технологий. В этой связи комитет образования откорректировал тактику развития данного направления, объявив муниципальным органам управления образованием условия, предваряющие начало выполнения данных работ в муниципальном образовании:

1. Необходимость сформированного и функционирующего сегмента муниципальной телекоммуникационной сети на базе Интранет-технологий; план дальнейшего развития, включающего очередность включения физических и всех юридических лиц системы образования и совершенствования линий связи.

Image: articles_335_bezimeni3.gif Схема 3

2. Фрагмент общей схемы взаимодействия всех объектов ЛОКОС представлен на схеме 3.

3. На данной схеме можно заметить, что для использования в Интранет-сети наиболее распространенных телекоммуникационных сервисов (www, ftp, smtp, биллинг и т.д.) муниципальные ЦИТы располагают серверами для их поддержки. Вместе с тем, особую важность имеют работы по формированию информационных и образовательных банков муниципального образования, обеспечения доступности к ним максимального количества участников образовательного процесса. В настоящее время особые успехи в данном направлении достигнуты в городе Гатчина.

4. Понимание организационных и технических сложностей реализации данных мероприятий побудило комитет образования инициировать комплекс мероприятий по обучению различных категорий ЦИТ. Так, в течение 2003 и 2004 годов организовано и профинансировано обучение на сертифицированных курсах Академии Cisco 2 групп инженеров из 16 муниципальных образований. Следующим этапом работ будет увеличение количества обученных инженеров из других муниципальных образований, а также подготовка административного персонала к управлению данными процессами.

5. Районные узлы ЛОКОС:

Image: articles_335_bezimeni4.gif Схема 4

6. Ресурсы, доступные в сети ЛОКОС в настоящее время:

Порталы для педагогов:

Для учащихся:

7. Интернет-проекты:

Задание. Находясь в сети ЛОКОС, познакомьтесь с материалами одного из порталов для педагогов, адреса которых приведены выше.

Примечание. Если ваш компьютер находится вне сети ЛОКОС, соединение с указанными материалами невозможно.