Учебно-методический комплекс
Семенова Юлия Александровна10/9/2008 11:17:22
Автор: Горюнова Марина Александровна
Учебно-методический комплекс по программе повышения квалификации
«Интернет-коммуникации как один из новых инструментов эффективного управления образовательным учреждением» представляет собой дистанционное сопровождение всех тем курса и предназначен помочь преподавателям в подготовке и проведении занятий, а слушателям - в организации самостоятельной работы не только в рамках обучения, но и в послекурсовой период.
Внимание! В браузере I Explorer 7 некоторые страницы отображаются некорректно, включая основное меню.
№ | Наименование разделов и тем | Ресурс портала |
---|---|---|
1. | Введение. Основы работы в сети Интернет. | ХОР → Библиотека → Повышение квалификации |
1.1 | Введение: цели и задачи курса, требования к итоговой работе, рекомендации. Роль современных средств коммуникации в современном образовании. | 1. Рубрика Интернет-коммуникации в управлении ОУ - Статья УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН - Статья Аттестация слушателей - Статья Обзор курса 2. Рубрика Образование 21 века - Статья Обучение в 21 веке 2. Рубрика Видео-материалы - Статья Школа в 21 веке; Статья Интернет 4. Обратите внимание на правила регистрации на портале |
1.2 | Обзор основных принципов функционирования информационных сетей различного уровня. Структура информационных сервисов Интернета: WWW, электронная почта, файловые архивы, телеконференции и др. | 1. Рубрика Основы работы в Интернете - Статья ИНТЕРНЕТ: основные понятия и приемы эффективной работы - Статья Варианты навигации в Интернете: исследуем образовательные ресурсы |
1.3 | История развития, назначение, пользователей и возможности Ленинградской областной корпоративной образовательной сети (ЛОКОС), включая возможности ДО | 1. Рубрика Образовательные ресурсы - Статья История развития, назначение, пользователей и возможности ЛО корпоративной образовательной сети ЛОКОС 2. 3. Рубрика Порталы ЛОИРО Обратите внимание на правила регистрации на портале |
1.4 | Правовые и этические вопросы использования Интернет-ресурсов (законодательство, лицензии, пользовательские соглашения, сетевой этикет и т.д.) | 1. Рубрика Правовые вопросы - Статья Понятие свободного и открытого программного обеспечения. Лицензия GNU. - Статья Сетевой этикет - Статья УСЛОВИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И РАЗМЕЩЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ - Статья ВОПРОСЫ АВТОРСКОГО ПРАВА |
2 | Представление образовательного учреждения в Интернете | Рубрика Интернет-представительство ОУ - статьи о создании и размещении ИПОУ. В текстовом развернутом виде материал представлен в пособии File: articles_334_posobie.doc "Интернет в школе" |
3 | Поиск специализированной информации в Интернете (поисковые системы Yandex, Rambler, Google и др.) | Рубрика Поиск информации - Статья Поисковые системы сегодня |
3.1 | Специализированный поиск: правовой информации в РУНЕТе, информации в полнотекстовых библиотеках и др | Рубрика Поиск информации - Статья О поиске информации в полнотекстовых библиотеках - Статья Поиск правовой информации в РУНЕТе |
3.2 | Поиск информации о грантах, конкурсах, конференциях и партнерах | Рубрика Поиск информации - Статья Поиск информации о грантах |
4 | Обзор популярных программ для работы с информационными ресурсами Интернета: общее и особенности, настройка, источники | |
4.1 | Браузеры (MS Internet Explorer и др.), почтовые клиенты( MS Outlook, MS Outlook Expres и др.), FTP-клиенты: и т.д. | 1. Рубрика Основы работы в Интернете - Статья Назначение и возможности программ для работы с FTP; 2. Рубрика Видео-материалы - Статья Интернет |
4.2 | Обзор свободного программного обеспечение | Рубрика Свободно распространяемое ПО - Статья Использование свободного программного обеспечения в работе образовательного учреждения |
4.3 | Программы для организации теле, аудио и видео конференций | 1. Рубрика Видео- аудио конференции - Статья Возможности видео- и аудиоконференций; 2.Рубрика Дистанционное обучение - Статья Самостоятельная установка системы дистанционного обучения MOODLE |
5 | Сетевые сообщества и проекты как форма пассивного, активного и интерактивного общении и обмена информацией | Рубрика Сетевые сообщества - Статья Сетевое сообщество; Статья Педагогика сетевых сообществ |
Примечание:
- при регистрации указывайте полностью фамилию, имя и отчество, а также район, где располагается Ваше ОУ
- пополняйте информацией разделы "Новости", "Форумы", "Ссылки", "Библиотека"...
- создавайте свои статьи и форумы