УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Семенова Юлия Александровна3/9/2008 10:57:42
Автор: Горюнова Марина Александровна
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по программе повышения квалификации
«СОВРЕМЕННЫЕ СРЕДСТВА КОММУНИКАЦИИ В ОБРАЗОВАНИИ»
Срок обучения: 48 часов
Режим занятий: очно-дистанционный, 6-8 часов в день
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов | Лекции | Практика | Формы контроля |
---|---|---|---|---|---|
1 | Введение. Основы работы в сети Интернет. | 8 | 4 | - | совместное обсуждение |
1.1 | Введение: цели и задачи курса, требования к итоговой работе, рекомендации Роль современных средств коммуникации в современном образовании | 1 | 1 | - | заполнение анкеты |
1.2 | Основные принципы функционирования информационных сетей различного уровня. Структура информационных сервисов Интернета: Всемирная паутина, электронная почта, файловые архивы, телеконференции и др | 5 | 2 | 3 | - |
1.3 | Правовые и этические вопросы использования Интернет-ресурсов | 2 | 1 | 1 | - |
2 | Информационные образовательные ресурсы Интернета: структура, интерактивные возможности | 8 | 3 | 5 | практическая работа |
2.1 | Образовательные порталы в российском Интернете | 3 | 1 | 2 | - |
2.2 | Электронные энциклопедии, словари и справочники | 3 | 1 | 2 | - |
2.3 | Полнотекстовые библиотеки | 2 | 1 | 1 | - |
3 | Профессиональные приемы поиска информации в Интернете | 10 | 3 | 7 | практическая работа |
3.1 | Основы поиска информации в Интернете: каталоги, простой и расширенный поиск с использованием ИПС общего назначения | 3 | 1 | 2 | - |
3.2 | Специализированный поиск на основе ИПС общего назначения: новости СМИ, карты, адреса и телефоны организаций, товары и др | 4 | 1 | 3 | - |
3.3 | Поиск правовой информации, информации о грантах, конкурсах, конференциях и партнерах | 3 | 1 | 2 | - |
4 | Антивирусная профилактика | 4 | 1 | 3 | - |
5 | Обзор социальных сервисов Интернета | 14 | 6 | 8 | совместное обсуждение |
5.1 | Современные средства off-line и on-line общения в Сети | 3 | 1 | 2 | - |
5.2 | Социальные сети: Odnoklassniki.ru, Vkontakte.ru, Moй Круг и др | 3 | 1 | 2 | - |
5.3 | Совместное создание и редактирование документов | 3 | 1 | 2 | - |
5.4 | Совместное хранение и обмен медиа-файлами | 3 | 1 | 2 | - |
5.5 | Социальные сервисы Интернет в деятельности учителя и учащихся | 2 | 2 | - | - |
6 | Итоговый контроль | 4 | - | 4 | Описание проекта и обсуждение его в форуме |
Итого | 48 | 17 | 31 | - |
По завершении обучения слушатель должен знать:
- Теоретические основы структуры и принципов функционирования региональной образовательной сети ЛОКОС и глобальной информационной сети Интернет;
- Инструменты поиска информации в сети Интернет (на примере как минимум трех поисковых систем);
- Возможности коммуникационных сервисов;
- Принципы организации доменной адресации, в том числе основные характеристики свободно доступных и уникальных доменных имен;
уметь:
- Методически грамотно и целесообразно применять в профессиональной деятельности следующие коммуникационные сервисы: почта, чат, форум, конференции (теле, аудио, видео);
- Осуществлять поиск информации, размещенной в региональной и глобальной информационных сетях;
- Распознавать доменные имена Интернет-ресурсов на предмет уникальности имени, территориальной или ведомственной принадлежности;
- Регистрироваться на серверах свободно доступных доменных имен.
Условия аттестации слушателей: К аттестации слушатель должен разработать и выполнить образовательный телекоммуникационный проект (сетевой учебный ресурс, учебная видеоконференция, система дистанционного взаимодействия с родителями учащихся, другое) и обсудить с коллегами ход и результаты данного мероприятия на форуме, размещенном на областном портале для учителей.
Пояснения: в текстовом виде (в Word) предоставляется описание мероприятия – какое (напр., форум), для кого (напр., родителей) и для чего (почему выбрана эта тема) и этапы работы, анализа обсуждения, модерации и т.д. Это может быть проект на несколько человек, но с описанием ролей и сферы работы каждого. Об этом в курсе будет идти речь. И обсуждение в соотв. форуме на портале ХОР, для чего следует пройти регистрацию, что запланировано в ходе занятий.