ХОР

Добавь свой голос

Из опыта ОУ

Инфотека

Инструменты
Персональный раздел
Категории

ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА в МОУ "СОШ №7" г. Сосновый Бор

Шестопалова Лариса Алексеевна
13/2/2007 12:40:03
Автор: Шестопалова Лариса Алексеевна, МОУ «Средняя общеобразовательная школа №7», г. Сосновый Бор

Программа модернизации образования поставила перед школой целый ряд задач:

В 2000 году наша школа получила приз – компьютерный класс, учителя прошли начальный курс «Пользователь ПК». Наиболее продвинутые учителя стали пытаться использовать компьютеры в работе, учиться на различных курсах ЛОИРО, ИТМО. В 2001 году стал работать видеозал для просмотра кино- и видеоматериалов. С образованием школьного мультимедийного центра в 2002 году сложилась творческая группа учителей, использующих ИТ в учебной деятельности. Уроки, мероприятия с использованием ИТ были эффективнее, нагляднее, и это отмечали многие учащиеся и учителя. В 2003 году школа вышла на эксперимент по созданию Центра содействия сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса. С приобретением компьютерной техники школе удалось ввести в работу специализированный компьютерный класс «БОС –дыхание», оборудовать кабинет для компьютерной коррекции зрения. Все эти условия позволили нам разработать программу компьютеризации и интернетизации образовательного процесса в условиях модернизации образования.

ЦЕЛЬ:

Эффективное использование информационных технологий как составляющей здоровьесбережения участников образовательного процесса в условиях эксперимента по созданию Центра содействия сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:

  1. формирование информационного пространства;
  2. обучение педагогических и руководящих работников информационным технологиям;
  3. методическое сопровождение внедрения информационных технологий;
  4. повышение эффективности учебно-воспитательного процесса на основе использования новых технологий обучения (компьютерных, аудиовизуальных, проектных);
  5. содействие повышению качества образования, увеличению его доступности;
  6. индивидуализация обучения в сочетании с формированием у учащихся устойчивых профессиональных и этических норм работы;
  7. повышение уровня освоения учащимися современного научного знания в условиях информатизации общества и образования, уровня их эрудиции, культуры и творческого потенциала;
  8. использование ИТ для коррекции и укрепления здоровья участников образовательного процесса учащихся;
  9. развитие способностей к рефлексии, самоопределению, саморазвитию и стремлению к самореализации.
  10. повышение адаптационных возможностей учащихся к современным условиям профессиональной и учебной деятельности;
  11. предоставление всем участникам МОУ возможностей обмена информацией;
  12. организация и развитие дистанционного образования;
  13. создание единой информационной базы данных образования МОУ;
  14. автоматизация документооборота всех участников;
  15. автоматизация финансовой деятельности МОУ;
  16. автоматизация учета кадров;
  17. сбор и обработка данных о состоянии здоровья участников образовательного процесса в МОУ,
  18. информационная поддержка системы образования;
  19. пополнение материально – технической базы.

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ:

  1. Анализ образовательного процесса.
  2. Анализ документов (Концепция модернизации образования, Закон об образовании, Методические письма и рекомендации и т.п.)
  3. Анализ материально-технической базы и обеспечения.
  4. Анализ опыта других учебных заведений в вопросах информатизации образования.
  5. Формирование и развитие информационной культуры педагогов (обучение по программам: «Пользователь ПК», «Intel® -образование для будущего», «Информационные технологии для учителя – предметника» и т.п.; накопление опыта использования ИТ, разработка методического и диагностического материала по предметам).
  6. Составление и апробирование программ по предмету «Информатика. Информационные технологии», элективных курсов, факультативов.
  7. Организация научно-методического сопровождения эксперимента: видеоконференции, открытые уроки, школьные и городские семинары, научно-практические конференции.
  8. Сотрудничество с научными центрами Ленинградской области и г. С-Петербурга (ЛОИРО, ИТМО, ВУЗами).
  9. Постоянный мониторинг успешности педагогов и учащихся.
  10. Мониторинг состояния здоровья и успеваемости учащихся в общеобразовательных и специальных классах охраны зрения.
  11. Создание базы данных учителей, учащихся.
  12. Создание информационной структуры МОУ.
  13. Пополнение материально – технической базы новым совершенным оборудованием.
  14. Формирование и развитие информационной культуры учащихся через:

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

ПОЛУЧЕННЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Создана в школе компьютерная сеть, объединяющая 54 компьютера:

Image: articles_101_set1.jpg

В 2006 году школа стала победителем ПНОП (школа - «миллионер»), и одним из приобретений стали 2 интерактивные доски.

  1. Созданы общие сетевые ресурсы “Общие документы школы” и “Общие документы учеников”.
  2. Функционирует внутришкольный чат – программа обмена мгновенными сообщениями.
  3. Настроена внутришкольная почтовая система (система электронной почты e-mail). Учителя, администрация имеют реальные (действующие в Интернете) почтовые адреса (e-mail) вида …@school7.sbor.net.
  4. Организована система внутришкольных конференций (новостей) для совместного общения учеников и учителей.
  5. Настроен школьный WWW-сервер (http://school7.sbor.net сайт школы в Интернете).
  6. Установлена и настроена программа круглосуточного мониторинга компьютерной сети школы (Карта сети)
  7. Установлено оборудования для организации видеоконференций и видеосвязи внутри школы (WEB-камеры).
  8. Ведутся работы по подключению к сети Интернет с 44 компьютеров в школе.
  9. Непрерывно проводится работа с учителями и всеми пользователями сети по обучению всем настроенным возможностям.
  10. Результаты прохождения педагогами различных курсов в школе №7, ФИО (ИТМО), ЛОИРО, ЦИТ г. Сосновый Бор:
  11. 92% учителей владеют навыками ПК;
  12. 65% учителей используют в своей деятельности ИТ;
  13. 36% учителей проводят уроки с компьютерной поддержкой.
  14. С 2004 года в школе проведено 4 городских, 1 областное мероприятия, посвященное вопросам использования ИКТ в образовательном процессе. Наши педагоги делились опытом использования ИКТ на различных городских семинарах и конференциях.
  15. Разработаны методические и дидактические материалы для проведения предметных уроков с использованием ИТ, а так же циклы уроков ( 10-11 классы – литература, 6-9 классы – география, 10-11 классы – экономика, 5-6 классы – математика, 7-9 классы - физика и т.д.).
  16. С 2004 года проведено более 400 уроков и более 300 школьных мероприятий с компьютерной поддержкой.
  17. Разработаны и апробированы программы предпрофильных и элективных курсов.
  18. Ведется преподавание информатики со 2 класса.
  19. Ведутся занятия дошкольников по подготовке в 1 класс.
  20. Учащиеся и учителя принимают участие в различных олимпиадах, конкурсах (Всероссийский конкурс на лучшую обучающую программу, Интернет – олимпиада «Русский музей», дистанционная олимпиада «По следам географических открытий» и т.д.).
  21. В административной работе используется база данных (АВИС АРМ«Директор»).

Многие результаты достигнуты благодаря инженеру И. Ходоновичу и учителям, активно использующим ИКТ.

Image: articles_101_zr.jpg Image: articles_101_mat.jpg Image: articles_101_dvh1.jpg

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН:

  1. Объединить в общую сеть все компьютеры в школе.
  2. После установления оборудования для организации видеоконференций и видеосвязи внутри школы (WEB-камеры) провести апробирование и мероприятия с использованием нового оборудования. В дальнейшем – установка на домашних ПК администрации и учителей аналогичной техники, для возможности проведения консультаций, уроков «не выходя из дома».
  3. Изучить опыт использования и возможность внедрения спутниковой связи для проведения различных образовательных мероприятий.
  4. Продолжить обучение учителей (в различных уровневых группах) по изучению возможностей ИКТ. Более активно включиться в участие в Интернет – олимпиадах, конкурсах как учителям, так и учащимся.
  5. Продолжить работу по разработке уроков, мероприятий, циклов занятий с использованием ИКТ.
  6. Оборудовать рабочие места (5 – 10) для более полного обучения и возможности работы учащихся с различной офисной техникой (ПК, сканер, принтер, цифровые фото- и видеокамеры, цифровой музыкальный центр и т.д.)
  7. Организовать работу кружков, факультативов (по изучению специальных программ: программирование, графика, музыка, сайтостроение; развивающие компьютерные игры, переписка с учащимися других городов и стран и т.д.)