ХОР

Добавь свой голос

Использование ИКТ

Инфотека

Инструменты
Персональный раздел

Создание образовательных ресурсов в сети Интернет

Admin
5/11/2006 12:48:29
Автор: Горюнова М.А., Клименков А.Г

Пособие написано для тьюторов районных центров ИТ, а также работников образования, готовых использовать преимущества новых информационных технологий непосредственно в рамках своей деятельности и имеющих навыки работы в WYSIWYG редакторах, представление о гипертексте и принципах HTML-кодирования. Поэтому в нём делается упор на общие приемы и технические средства правильной подачи информации при разработке образовательного ресурса Интернет, т.е. на качественную сторону работы над сайтом.

Содержание:

Введение

Авторы ставили перед собой задачу создать пособие для тьюторов районных центров ИТ, а также тех работников образования, которые уже имеют навыки работы в WYSIWYG редакторах, представление о гипертексте и принципах HTML-кодирования и готовых использовать преимущества новых информационных технологий непосредственно в рамках своей деятельности.

В основе изложенной информации лежит большой собственной опыт в области создания образовательных ресурсов, и опыт работы со слушателями ЛОИРО.

В пособии даны рекомендации, которые могут быть полезны при создании образователь-ных ресурсов различного типа, например, в работе над сайтами

Особое внимание отводится вопросам разработки сайта образовательного учреждения, поскольку эта тема наиболее актуальна в настоящее время для многих образовательных учреждений Ленинградской области.

В данном пособии не рассматриваются подробно конкретные технологии, будь то HTML, CSS или др. Упор делается на общие приемы и технические средства правильной подачи информации при разработке образовательного ресурса Интернета, т.е. на качественную сторону работы над сайтом. Поэтому, при изложении материала авторы стремились сформулировать рекомендации так, чтобы при создании сайтов были учтены качественные критерии, определённые в рамках конкурса образовательных ресурсов Интернет «Образование в Рунете»:

В соответствии с этим, задания, предложенные в данном пособии, рассчитаны не на начинающего пользователя. Они ориентированы на представленные выше критерии создаваемых ресурсов и не предполагают пошаговых инструкций к выполнению.

В настоящее время при создании web-ресурсов активно используются специальные WYSIWYG редакторы, которые позволяют встраивать объекты, создавать формы, проверять ошибки HTML-кода и многое другое всего лишь нажатием нужной кнопки и заполнением нескольких полей диалогового окна. Однако, нередко WYSIWYG редактор в результате делает не то, что мы предполагаем, а то, что представляли авторы при разработке данной программы. Поэтому, чтобы добиться желаемого результата, необходимо разби-раться в принципах HTML-кодирования. В помощь читателям этой брошюры необходимая справочная информация по HTML, CSS и рекомендации по работе с web-редактором Dreamweaver 4.0 приводится в приложе-нии. Там же Вы найдёте список ссылок на образовательные ресурсы Интернет и на до-полнительные материалы по некоторым разделам. Список использованных источников информации также включает Интернет-ресурсы.

На сайте Ленинградского областного института развития образования (ЛОИРО) организована поддержка представленного пособия с большим коли-чеством примеров и ссылок.

Надеемся, что данное пособие поможет вам правильно оценить свои силы, определить стратегию и тактику работы над сайтом и подскажет некоторые конкретные шаги созда-ния качественного образовательного Интернет-ресурса.

Список литературы

  1. Кирсанов Д., Веб-дизайн. – СПб: Символ-Плюс, 2000.
  2. Нильсен Я., Веб-дизайн. – Пер. с англ. – СПб: Символ-Плюс, 2000.
  3. Мейксон П.Г., Подбельский В.В. Учебно-методический комплекс «Интернет-технологии – образованию»: Начала сайтостроения: Учеб. Пособие для системы доп. Проф. Образования. – М.: Федерация Интернет Образования. 2002.
  4. Холмогоров В., Основы Web-мастерства. Учебный курс(+CD).- СПб: Питер, 2001
  5. Мир Интернет, журнал. – СПб: Питер, 1998-2002.