Примеры тематических блогов учителей Кировского района
Горюнова Марина Александровна12/4/2009 21:06:59
Автор: Горюнова М.А.
Знакомство учителей с технологией создания блогов на курсах повышения квалификации позволило им попробовать применить новые возможности Интернета для решения стоящих перед ними педагогические задачи. В основном, это "задумки", которые не получили по тем или иным причинам (недостаточные технических возможности учителя и родителей, отсутствие опыта подобной работы и психологические барьеры, ...) пока практического развития, но идеи и их первоначальная реализация, включающая интересное анкетирование, заслуживают внимания. Надеемся на дальнейшее сотрудничество с коллегами и воплощение их идей в жизнь.
Бугайченко Елена Александровна из Кировской средней школы №2 наметила два направления, в которых блоги используются наиболее продуктивно и целесообразно - сопровождение деятельности классного руководителя и деятельности методического объединения.
- "Электронный журнал 9б" имеет в основе идею активного взаимодействия классного руководителя с учениками и их родителями (содержит интересную анкету "Социометрия").
- Методическое объединение учителей английского языка.
- Блог "Вопросы воспитания" создан учителем начальных классов Шлиссельбургской средней общеобразовательной школы №1 Мусаевой Галиной Ивановной для родителей младших классов. Цели и задачи:
- Задуматься над проблемой «детская агрессия»
- Проблема поощрения и наказания ребенка в семье. Виды и значение наказания и поощрения.
- Формировать у родителей культуру поощрения и наказания ребенка в семье.
- Тематический блог "Разнообразие, размножение и развитие животных" создан учителем начальных классов МОУ "Назиевская СОШ" Анчуговой Еленой Юрьевной для учеников начальных классов с целью проверки знаний учащихся по окружающему миру, а также в помощь часто болеющим ученикам и для повышения интереса детей к предмету. Для проверки знаний разработана анкета по данной теме, которая поможет выявить пробелы в знаниях учащихся и даст возможность учителю увидеть уровень знаний учеников.
- Блог "Школьный электронный журнал" учителя МОУ "Кировская гимназия" Пономарёвой Веры Витальевны посвящен вопросам обеспечения более тесного взаимодействия учителей и родителей. Может ли помочь в этом электронный журнал?
Блоги, действительно, могут помочь в сопровождении как долгосрочной деятельности (жизнь класса, деятельность методобъединения и т.д.), так и краткосрочных (подготовка родительского собрания, прохождение учебной темы, и т.д.). Важно, чтобы была продумана система оповещения участников совместной деятельности и размещение новых сообщений, которые и станут стимулом посещения данного блога. И не надо забывать, что блоги можно вести в соавторстве с коллегами, родителями, учениками, предоставив им соответствующие права. Удачи!